Домашняя самостоятельная работа.
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Творческие задания следует выполнять на листах формата А4, предпочтительно в печатном виде (на компьютере). Тексты можно иллюстрировать соответствующими рисунками. Это могут быть как собственные, так и заимствованные иллюстрации, а также аппликации. Однако, тексты должны быть исключительно собственного сочинения. Старайтесь сочинять оригинально (ни на кого не похоже), не отступать от темы, не допускать речевых и прочих ошибок. Свое сочинение или сообщение приготовься выразительно прочитать или рассказать всему классу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskie_zadaniya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Домашняя самостоятельная работа

 Творческие задания

Комментарии и рекомендации: Творческие задания следует выполнять на листах формата А4, предпочтительно в печатном виде (на компьютере). Тексты можно иллюстрировать соответствующими рисунками. Это могут быть как собственные, так и заимствованные иллюстрации, а также аппликации. Однако, тексты должны быть исключительно собственного сочинения. Старайтесь сочинять оригинально (ни на кого не похоже), не отступать от темы, не допускать речевых и прочих ошибок. Свое сочинение или сообщение приготовься выразительно прочитать или рассказать всему классу. Готовые работы храни в файлах и папках, чтобы ко дню презентации они не утратили аккуратного вида.   Желаю удачи!

Презентация: 18 мая!

Задание 1.                              

Прочитай текст. Затем выполни задания.

К берегу подошла большая медведица с медвежатами.  Она возложила заботу о малышах на старшего, пестуна́[1], и первая перебралась через реку. На берегу, медведица оглянулась. Пестун переплывал реку один, а малыши метались на мелком песке, тревожно скулили. Мать дождалась старшего и влепила ему увесистую оплеуху. Только тут пестун все понял. Он сразу вернулся к малышам, загнал их в воду и поплыл с ними рядом, но чуть позади. Отставших он слегка подталкивал носом. Когда малыши выбрались на берег, мать облизала каждого. После чего все степенно двинулись мимо избушки в лес. Впереди шла медведица, за ней медвежата, и последним шёл пестун. (По Ю. Коринцу)

Задания:

  1. Докажи, что этот текст относится к повествованию.
  2. Что привлекло, заинтересовало автора в сцене переправы медвежьей семьи через реку? Почему он поведал об этой ситуации читателям?
  3. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. У тебя должен получиться план. План запиши.

Задание 2.

Пофантазируй, каково будущее человеческой речи. Как люди будут общаться друг с другом? Изменятся ли орудия письма? А может, изменится и само письмо?

Свои размышления на эту тему оформи в виде текста.

Задание 3.

Составь словарик вежливых слов. Вот возможные темы: приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение, поздравление, пожелание и др.

Выбери ОДНУ из предложенных тем. С помощью словарей, интернета, опроса родственников и знакомых (особенно бабушек и дедушек, так как они могут вспомнить слова, которые сейчас уже очень редко употребляются), книг, передач и других современных и/или старинных ресурсов, СОБЕРИ как можно больше слов и выражений в свой словарик по этой теме.

                                 Например:

Извинение

Прошу прощения

Простите

Покорнейше прошу простить меня

Извините, пожалуйста

Не сердитесь, я не нарочно

Тысяча извинений!

Я не хотел Вас обидеть

Как мне искупить свою вину?

Я виноват перед Вами

Готов понести наказание

Признаю свою вину

Я был не прав

Вы оказались правы 

Я обязательно исправлюсь!

Больше этого не повторится

Обещаю, с этого дня я стану другим человеком

…  … … … … … … … … …


[1] Песту́н – воспитатель, от общеславянского пест – «пища», «питать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация самостоятельной работы на уроках математики, как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышлени...

Формирование умений самостоятельной работы как фактора повышения уровня познавательной самостоятельности у младших школьников

Познавательная самостоятельность учащихся развивается в процессе вовлечения их в разнообразную  учебно–познавательную деятельность и, прежде всего,  при выполнении  самостоятельных рабо...

Родительское собрание Тема: «Оптимизация домашней самостоятельной работы учащихся как условие успешности их обучения»

"Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"    Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя ...

Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"

quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...

«Дифференцированный подход к организации домашней самостоятельной работы обучающихся как средство индивидуализации обучения»

Цель работы: выявить влияние  домашней самостоятельной работы на качество образовательного процесса школьника....

Родительское собрание на тему «Оптимизация домашней самостоятельной работы обучающихся как условие успешности их обучения»

Тема собрания актуальна во все времена: как организовать самостоятельную работу ребёнка по подготовке домашнего задания...

Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС

Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....