Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова»
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема урока | Обобщение знаний об однокоренных словах | ||
Задачи урока |
| ||
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
| ||
Основные понятия | Однокоренные слова, корень слова. | ||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. | ||
Тип урока | Систематизация и обобщение знаний и умений | ||
Технологии | Технология проблемного обучения, коллективная форма работы (работа в парах,в группе), ИКТ, игровая технология. | ||
Ресурсы урока | Учебник в 2 ч. /В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. | ||
Оборудование | ПК, карточки | ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Организационнный момент. Мотивация учебной деятельности. | Регулятивные УУД: формирование способности к организации своей деятельности Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку | Приветствие. - Всем добрый день! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. -Поздоровайтесь с гостями, а себя проверьте сами, всё на месте, всё в порядке, если да, то смело в путь, знания нас уже ждут, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Пожелаем друг другу удачи. Улыбнулись друг другу -Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование. -Что значит «исследовать»? | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой. Ответы детей Проверка д/з- Толкование слова в словарях Ожегова . |
Познавательные УУД: самостоятельное выделение познавательной цели. | 1.Сегодня мы будем работать на листочках 2.Чтобы красиво писать надо пальчики размять Число Классная работа. Посмотрите, какую букву будем прописывать? б бе бр 3.Словарная работа Пшеница ,овес, помидор, дорога ,Москва, ветер. (Поставили ударение, разделили на слоги) 3.На доске записаны слова б…рёзка б…рёзовый б…резняк б…реза -Какая орфограмма пропущена ? (непроверяемая безударная гласная в корне слова ) -Какой частью речи являются эти слова? Выделите корень в этих словах. (Корень БЕРЕЗ) |
Разминают пальчики для письма. Будем прописывать букву б. Проверка друг у друга Словарь Это имя существительное, имя прилагательное. | |
2.Обобщение и систематизация знаний | Познавательные УУД: логические универсальные действия: формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: умение вести устный диалог. | - Как можно назвать все эти слова? -Почему? - Итог: Молодцы - Сформулируйте тему урока? - Сегодня на уроке будем исследовать однокоренные слова. 3. Придумайте предложение о березе . На берёзе распустились березовые листочки. Задание: Синтаксический разбор предложения ---Есть ли в предложении однокоренные слова .Назовите. --Выделите корень. Какой корень ? (Простое, распространенное, невосклицательное, повествовательное) Листочки (какие?) берёзовые Распустились (где?) на берёзе Итог: Молодцы хорошо поработали | -Однокоренные В этих словах общая часть слова – корень; общее лексическое значение. Тема урока: Корень. Однокоренные слова. Дети придумывают предложения Да ,(на березе, березовые) |
Работа в группах | Личностные УУД: Самоопределение Познавательные УУД: обобщение и классификация по признакам Регулятивные УУД: знаково-символические | -Мы с вами разбились на группы. Предлагаю выполнить следующее задание: подобрать как можно больше однокоренных слов. -А для начала вспомним правила работы в группе 1 группа -дождь-, 2 группа -вода-, 3 группа -лес-, 4 группа-корм ИТОГ- Молодцы, вы очень хорошо, справились со своей работой. | -Воспроизводят правила работы в группе. Дети работают в группах Один участник группы представляет результат работы. У каждой группы дерево, они приклеивают однокоренные слова и вывешивают на доску |
Работа по карточкам (самостоятельная работа с проверкой по эталону) | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Познавательные УУД: структурирование знаний. Регулятивные УУД: знаково-символические | Один ученик у доски (учащиеся испытывающие затруднения) -Прочитайте задание и выполните его самостоятельно -Игра «Найди свое место» Распредели слова на группы - дом дом дом (изба, домик, дома, домовой, здание, в доме) (Слова на карточках распределить на группы, при этом дети должны определить какие группы получились) ПРОВЕРКА-Какие группы получились?
ИТОГ | Индивидуальная работа один человек работает у доски. Дети читают задание Записывают в листочек, выделяют корень, и подбирают однокоренные слова. *1 группа однокоренные слова *2 группа форма слова *3 группа слова синонимы (используют справочник если забыли правила ) 4 группа называет правила (однокоренных слов, формы слова, синонимы) |
Физкультминутка. |
| -Мы сегодня говорим об однокоренных и родственных словах, а, как известно в семье все родственники живут весело и дружно, давайте и мы отдохнём весело и дружно. Вы, наверное, устали?» Ну тогда все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись Снова на места уселись Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. | |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации Работа в парах. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. | - А теперь поработаем в парах. - Подчеркните слова, которые не являются однокоренными в каждой группе. Белка, беленький, белить, Итог: -Почему вы посчитали, что эти слова не однокоренные? | (задание на листах) Читают задание. - Нужно найти лишнее слово в каждой строчке и подчеркнуть слова, которые не являются однокоренными. Проверка: Дети проверяют друг друга и оценивают -Лексическое значение разное |
5.Контроль усвоения знаний . | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: выявляют причины успешности/неуспешности Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Задание: Прочитайте рассказ. Вставьте пропущенные буквы. Найдите однокоренные слова и выделите корень . У дороги ст…яла одинокая б..рёзка. Она была маленькая и аккуратная. На ней были з…лёненькие листья. З….лёный цвет б…рёзонька любила больше всего. В…сной из одного дерева за день может вытечь 50 литров ценного б…рёзового сока.. Наступила ос….нь , и с листьями б…рёзы стали происходить чудеса. Итог Составим кластер к слову КОРЕНЬ СЛОВА Звуки и буквы главная часть слова подобрать однокоренные слова для грамотного письма корни пишутся одинаково передает основное значение часть речи | Выполняют задания теста По итогам проверки дают самооценку. |
6.Рефлексия Подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. | Коммуникативные УУД: формирование умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД: смыслообразование | -Мы дружные? - Дружба нам помогает не только хорошо учиться, но и весело трудиться. - Молодцы, вы потрудились на славу, работали как одна семья. -Что мы сегодня исследовали на уроке? - Какие слова называются однокоренными? - Какие трудности у вас возникли на уроке? Или их не было? -Какое задание было особенно интересно вам? Продолжите предложение: -Я хочу похвалить себя за то, что….. -Мне удалось….. -Я рад за…. -Спасибо за работу на уроке. | -Да. -Мы дружные ребята. Однокоренные слова Анализируют учебную деятельность, выявляют причины, планируют дальнейшую учебную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)
Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...
Технологическая карта урока русского языка по теме Корень слова. Однокоренные слова. 3 класс
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Тема "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корень слова"
ТемаКорень слова.ПедагогическиецелиСоздать условия для актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, для развития умений различать однокоренные слова и выделять ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Корень" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представлений о корне как значимой части слова; умения выделять корень в словах.Задачи урокаДидактические:...