Урок обучения грамоте в 1 классе по программе ШР для детей с ТНР
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Стрюкова Юлия Владимировна

Открытый урок в 1 классе (2 год обучения) для детей с ТНР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель урока:

1. Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Способствовать умению наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. Познакомить со стихами на тему "Наши добрые дела".

2. Развитие фонематического слуха, умения работать в паре, умения воспринимать текст на слух и анализировать его.

3. Воспитание уважения друг к другу, готовность прийти на помощь.

Ход урока.

1. Орг.момент: Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнём урок!

Будем мы писатать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Урок р.яз сегодня пройдет в необычной форме, работать будем по группам.

Место каждого из вас определено за столом :

Сейчас займет своё место ученик . имя которого

1)Состоит из 4 букв, 2 буква И (ВИКА)

2)имя начинается и оканчивается на букву А (АЛИСА)

3)Имя, в котором 2 буква А, последняя буква Р (МАКАР)

4) Имя состоит из 6 букв , 2 буква И (МИЛЕНА)

5) имя начинается на букву И (ИВАН)

6)Имя из 5 букв, 2 буква И (ТИМУР)

7) Имя начинается на букву О (ОЛЕГ)

8)последняя буква А (ЛЁША)

9)вторая А(МАТВЕЙ)

Дети , а вместе с нами на уроке будет ещё 1 гостья,девочка, которая приготовила для нас очень много интер-х заданий

Имя девочки нам тоже нужно узнать игра «Мудрая бабочка»

Л

А

Н

🏵

И

О

И

Л

О

Н

А

Прошу соблюдать правило:

"Внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай".

2. Постановка темы: 

Учебный год мы начали с повторения изученных букв.

- А сколько букв в рус. алфавите?

- На какие  группы дел-ся звуки рус.ал?

- А как отличить гл зв от сог-го?

- А вот какие буквы и зв. сегодня мы будем повторять  узнаем, расшифровав запись

ИОА

 -Какие это буквы?

_Почему?

- Давайте сделаем глуб вдох и произнесём на выдохе  И      О     А

-Какой вывод мы можем сделать?

ВЫВОД  (Речь строим на выдохе)

Реб, перед вами лежат листочки, на которых записаны буквы. Ваше задание найти все буквы в тексте.

1 группа находит букву А и зачеркивает её.

2 гр букву О

Алиса работает у доски, находит букву И

-Чему учились?

- Реб, а может быть слово без гл зв?

-Гл.зв выполняет слогообразующую роль.

Работа в тетрадях

Правила посадки

-Реб, я артикуляцией показываю звук, а вы записываете букву, образцы у вас в тетрадях

-Половина строки прописная буква, а потом строчная

Письмо слогов по образцу:

Ил, ло, он, на

Ид,ёт, са,ад.

- Что такое слог?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ладонь- кулак», а вы в это время вспомните, какую же ещё важная роль есть у гласных.

МА-МЯ-ТА-ТЯ-СО-ЛЁ-СЫ-НИ

-ВЫВОД: ГЛ-ЫЕ 1 РЯДА ОБОЗ.ТВ-ТЬ ПРЕДШЕСТВ СОГЛ.ЗВ,2-МЯГК-ТЬ.

-А сейчас мы будем вним-но отгадывать загадки, которые нам приготовила Илона

 ОТГАДКИ РАЗМЕЩАТЬ БУДЕМ ЗДЕСЬ, указываю место гласного звука в слове

1) Я в ягнятах знаю толк, я зубастый серый….вОлк

-какой гл есть в этом слове

-где находится ?( в середине слова) размещаю картинку

2) По деревьям скок да скок, А орешки- щёлк да щёлк.  (белкА)

3) Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.Собаки лают, а достать не могут  (лунаА)

4)Кто на себе свой дом носит? (улИткА)

5)Летом вырастает, А осенью опадает  (лИст)

6) Одежду всем дала и лишь сама гола (ИгОлкА)

ВЫВОД

-Чему мы учились? (определять место звука в словах)

Работа со звуковыми сигналами

-ОПРЕДЕЛИМ КОЛ-ВО СЛОГОВ В СЛОВЕ « волк» хлопками.

- Какое мы знаем правило?

- Ребята, а сейчас мы выложим слово……

-Ребята, Илона прогуливалась по осеннему саду и принесла вам листочки

А на  листочках   новое задание:

- Нам нужно собрать букет из правильных слогов

1 группа        2 группа

кО

тО

Ам

Ал

ад

Он

Ол

по

но

Ил

Ин

ид

-А почему эти листочки остались?

ВЫВОД

Имена людей, клички животных, географические названия  и начало предложения пишутся с большой буквы.

А в середине слова  большой буквы нет

Работа в тетрадях

Илона идет в сад.

Итог. -Как вы оценивает свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ "БУКВА Б" ПРОГРАММА " НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕК"

Предмет: литературное  чтение.Тип урока: открытие новых знаний.Тема:Знакомство с буквой Б (б). Чтение слогов и слов.Цели: ·        предметные:формировать ...

Разработка урока обучение грамоте 1 класс программа"Школа 2100"тема"Строчная гласная буква«я» и её звуки"

Конспект урока для 1 класса программа "Школа 2100" тема" Строчная гласная буква «я» и её звуки "  к конспекту приложена   презентация ...

Урок обучения грамоте (чтение) по программе Занкова с презентацией

Технологическая картаурока обучения грамоте в 1 «А» классеТема:  ЗВУКИ [б], [б’], [в], [в’],   БУКВЫ Бб, Вв ...

Урок обучения грамоте по образовательной программе "Школа 2100".Согласные звуки [ц],[щ,], буквы ц, щ. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Тема урока: «Согласные звуки [ц], [щ\']. Буквы ц, щ. Правила жи – ши, ча – ща, чу – щу».  Конспект урока и презентация по уроку....