Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Технологическая карта урока 4 кл
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Представлен урок в 4 классе, учебник В.П.Канакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 4 классе, учебник В.П.Канакина | 29.37 КБ |
Презентация "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе" | 204.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Нагайцева И.В.
Предмет: Русский язык
Класс: 4 класс, УМК «Школа России»
Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе
Цель: Создание условий для склонения имен прилагательных женского рода в единственном числе и определения их падежа
Задачи:
Предметные: Формировать умение склонять имена прилагательные женского рода в единственном числе; определять их падеж; правильно писать окончания;
Метапредметные:
Познавательные: Делать выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ, сравнение объектов по выделенным признакам; развивать познавательную активность;
Коммуникативные: Учиться работать в паре, группе;
Регулятивные: Определять и формулировать цель на уроке; критерии успешности своей работы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Личностные: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; обогащать словарный запас; воспитывать трудолюбие
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: компьютер; презентация к уроку; карточки для работы в группе, паре
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Планируемые результаты |
1. | Мотивирование учебной деятельности Цель: положительный психологический и эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу на уроке | Приветствует ребят Настраивает на предстоящую работу. - Надеюсь, что на уроке нас ждет новое и интересное. | Приветствуют учителя | Личностные УУД: Проявлять интерес к уроку | |
2. | Актуализация знаний и фиксирование затруднений Цель: создание условий для выявления затруднения через каллиграфическую минутку | Организовывает работу над каллиграфией. - Начнем нашу работу с минутки красивого письма. У каждого из вас индивидуальный показ. На что обратим внимание при письме? - Прочитайте пословицу. О чём она? Какие ещё пословицы и поговорки о трудолюбии знаете? - В жизни важно быть трудолюбивым и упорным человеком, чтобы добиться чего-либо… - Какие орфограммы встретились в пословице? -Запишите пословицу, обращая внимание на соединение из первой строки и орфограммы. -Пусть трудолюбие будет нашим постоянным спутником. -Над какой темой мы работали? Найдите имя прилагательное, назовите его грамматические признаки -Дополним тему. О склонении каких имен прилагательных будет идти речь? | Учащиеся выбирают критерии (наклон, высота букв, правильность соединений, расстояние между соединениями) Прописывают соединения еньк, ая Рассуждают. Называют другие пословицы и поговорки о трудолюбии Называют орфограммы Записывают пословицу, графически выделяют орфограммы Называют тему, называют имя прилагательное и его грамматические признаки (ед.ч., ж.р.) Дети дополняют | Пчела маленькая, а работает. Оформление работы Склонение имен прилагательных в единственном числе женского рода | Коммуникативные УУД: Умение рассуждать Личностные УУД: Выбор личностных ценностей; обогащение словарного запаса Предметные УУД: Умение находить орфограммы; имя прилагательное; определять грамматические признаки прилагательного |
3. | Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на знания учащихся о прилагательном и | Ведет проблемный диалог. -Уточним нашу учебную задачу | Участвуют в обсуждении, формулируют цели и тему урока: - учиться склонять имена прилагательные в ед.ч. ж.р.; определять падежи; писать окончания; обращать внимание на орфограммы | Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование | |
4. | Реализация построенного проекта Цель: создание условий для склонения имен прилагательных женского рода Работа в паре Работа с и\доской и схемами Работа с учебником Фиксирование выводов Рефлексия
| Подводит к осознанию особенностей склонения прилагательных женского рода -Возьмите карточки. Вставьте пропущенные буквы. -Оцените свою работу -Что объединяет имена существительные? -Посмотрите на прилагательные и выберите словосочетание, подходящее к теме урока. -Почему не подошли остальные? -Понаблюдаем над прилагательным «золотая», просклоняем словосочетание - Что получилось? Поделитесь своими выводами - Предлагаю пополнить нашу копилку знаний – составить схему-опору - Сверим свои выводы -Есть ли то, о чём мы не сказали? -Какие падежные окончания имеют имена прилагательные женского рода? -Как определить падеж имени прилагательного, если оно отвечает на вопрос какой? | Работают самостоятельно. Взаимопроверка по эталону Оценивают по критериям (правильность +, допустил ошибку ?) Словарные слова Находят и аргументируют Склоняют у доски словосочетание В совместной работе приходят к выводу, что в единственном числе женском роде в Р,Д,Т,П падежах прилагательные отвечают на один вопрос и имеют одинаковое окончание Работают с таблицей учебника стр.29 Совместно дополняют памятку Поэтическая и разговорная речь | Слайд 2 презентации настенный календарь летние каникулы золотая заря приятное путешествие И какая? -ая, -яя Р,Д, какой? –ой,-ей Т,П В какую? –ую, -юю Т какой? –ой,-ей | Предметные УУД: Знание словарных слов Коммуникативные УУД: Умение работать в паре, аргументировать Умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Личностные УУД: Способность к самооценке Познавательные УУД: Умение преобразовывать модели с целью выявления общих признаков
Предметные УУД: Умение склонять имена прилагательные. Формулирование несложных выводов |
Физкультминутка | Предлагает выполнить комплекс дыхательной гимнастики на релаксацию -Хорошо поработали, время отдохнуть. Предлагаю вам несколько упражнений из комплекса дыхательной гимнастики. Упражнение 1 Подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом. - Это упражнение использовали еще в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее (радость, здоровье…), а выдохнем все плохое (злость, гнев, обиду…) Упражнение 2 1-4 – глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме) 5 – задержать дыхание 1-4 – плавно выдохнуть через рот - Это упражнение помогает, когда мы чем-то расстроены, нам тревожно | Выполняют движения под музыку | |||
5. | Первичное закрепление Цель: определение падежа имен прилагательных Работа в группе | Организует устную работу с текстом -Прочитайте текст. Что можете сказать? -Вставьте пропущенные окончания, опираясь на вопросы и падеж. -Восстановите порядок предложений, ориентируясь на порядок следования падежей. -Проверим. Зачитайте 1 предложение, 2….6. Докажите. -Получился текст? О чём он? Озаглавьте. -Пчела маленькая, а и она работает. | Учащиеся читают, определяют, что нужно вставить окончания прилагательных, опираясь на вопросы и падеж и восстановить порядок предложений Работают в группе рассуждают, (подсказки) Зачитывают, аргументируют собственное мнение, Проверка по слайдам С давних пор (И) медоносная пчела служит символом трудолюбия. Трудится она с (Р) ранней зорьки до заката. Чтобы получился 1 кг мёда, (Д) маленькой хлопотунье надо собрать нектар с 10 млн цветов. (В) Важную роль играют пчёлы и в опылении растений. С (Т) огромной пользой люди научились использовать продукцию пчёл в медицине. Ещё эти насекомые определяют степень загрязнения в (П) окружающей среде. | Ещё эти насекомые определяют степень загрязнения в окружающ… среде. С давних пор медоносн… пчела служит символом трудолюбия. Чтобы получился 1 кг мёда, маленьк… хлопотунье надо собрать нектар с 10 млн цветов. Трудится она с ранн… зорьки до заката. С огромн… пользой люди научились использовать продукцию пчёл в медицине. Важн… роль играют пчёлы и в опылении растений. | Предметные УУД: Умение определять грамматические признаки прилагательного Коммуникативные УУД: Умение работать в группе Личностные УУД: Выбор социальных и личностных ценностей Познавательные УУД: Развитие познавательной активности |
6. | Рефлексия деятельности (итог урока): Цель: рефлексия учебных действий | Предлагает учащимся оценить свою работу. -Над какой темой работали? -Как определить падеж имени прилагательного ж.р., если оно отвечает на вопрос какой? -Что надо сделать, чтобы правильно обозначить окончание прилагательного? -Оцените свою работу. Кто научился определять падеж имени прилагательного и правильно писать окончание и кто еще затрудняется (+ / ?) -Над чем нужно поработать? | Делают вывод: чтобы правильно написать окончание, надо: задать вопрос от существительного и по нему определить окончание или определить падеж и вспомнить окончание Проводят самооценку, исходя из результатов Проводят рефлексию (по цвету) | Личностные УУД: Способность к самооценке Регулятивные УУД: Определение успешности своей работы и работы класса | |
7. | Внеурочное задание Цель: активизация познавательной деятельности через разноуровневое домашнее задание. | Благодарит за работу на уроке и нацеливает на внеурочную работу
| Выбирают вид работы, в зависимости от самооценки | Упр.1 – если нужно поработать со словосочетаниями со словарными словами (синяя пчела на синем цветке). Стр.29 упр.59 Упр. 2 – если нужно поупражняться в определении падежей (жёлтая пчела на жёлтом цветке) Стр.37 упр.79 | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
н а стенный к а л е ндарь летние к а никулы з о л о тая з а ря приятное пут е шеств и е
падеж вопрос окончание п ?
Ещё эти насекомые определяют степень загрязнения в окружающ… среде. С давних пор медоносн… пчела служит символом трудолюбия. Чтобы получился один килограмм мёда, маленьк…. хлопотунье надо собрать нектар с десяти миллионов цветов. Трудится она с ранн… зорьки до заката. С огромн… пользой люди научились использовать продукцию пчёл в медицине. Важн… роль играют пчёлы и в опылении растений.
С давних пор (И) медоносная пчела служит символом трудолюбия. Ещё эти насекомые определяют степень загрязнения в окружающ… среде. Чтобы получился один килограмм мёда, маленьк…. хлопотунье надо собрать нектар с десяти миллионов цветов. Трудится она с ранн… зорьки до заката. С огромн… пользой люди научились использовать продукцию пчёл в медицине. Важн… роль играют пчёлы и в опылении растений.
С давних пор (И) медоносная пчела служит символом трудолюбия. Трудится она с (Р) ранней зорьки до заката. Ещё эти насекомые определяют степень загрязнения в окружающ… среде. Чтобы получился один килограмм мёда, маленьк…. хлопотунье надо собрать нектар с десяти миллионов цветов. С огромн… пользой люди научились использовать продукцию пчёл в медицине. Важн… роль играют пчёлы и в опылении растений.
С давних пор (И) медоносная пчела служит символом трудолюбия. Трудится она с (Р) ранней зорьки до заката. Чтобы получился один килограмм мёда, (Д) маленькой хлопотунье надо собрать нектар с десяти миллионов цветов. Ещё эти насекомые определяют степень загрязнения в окружающ… среде. С огромн… пользой люди научились использовать продукцию пчёл в медицине. Важн… роль играют пчёлы и в опылении растений.
С давних пор (И) медоносная пчела служит символом трудолюбия. Трудится она с (Р) ранней зорьки до заката. Чтобы получился один килограмм мёда, (Д) маленькой хлопотунье надо собрать нектар с десяти миллионов цветов. (В) Важную роль играют пчёлы и в опылении растений. Ещё эти насекомые определяют степень загрязнения в окружающ… среде. С огромн… пользой люди научились использовать продукцию пчёл в медицине.
С давних пор (И) медоносная пчела служит символом трудолюбия. Трудится она с (Р) ранней зорьки до заката. Чтобы получился один килограмм мёда, (Д) маленькой хлопотунье надо собрать нектар с десяти миллионов цветов. (В) Важную роль играют пчёлы и в опылении растений. С (Т) огромной пользой люди научились использовать продукцию пчёл в медицине. Ещё эти насекомые определяют степень загрязнения в окружающ… среде.
С давних пор (И) медоносная пчела служит символом трудолюбия. Трудится она с (Р) ранней зорьки до заката. Чтобы получился один килограмм мёда, (Д) маленькой хлопотунье надо собрать нектар с десяти миллионов цветов. (В) Важную роль играют пчёлы и в опылении растений. С (Т) огромной пользой люди научились использовать продукцию пчёл в медицине. Ещё эти насекомые определяют степень загрязнения в (П) окружающей среде.
Выполнила: Нагайцева И.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 34», г. Бийск, Алтайский край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе
Урок русского языка в 4 классе по программе УМК "Школа России". Первый урок по теме "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе". На данном уроке дети знакомятся с окончаниями им...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 «А» КЛАССЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.»
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные женскогорода, определять их падеж.Задачи:Образовательные:•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями именприлагательных женск...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе"
Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе" проходил в 4 классе....
Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" 4 класс
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Цели: развивать умение определять падеж имён прилагательных женског...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи" 4 класс
Цель: развивать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания имён прилагательных женского рода....