Открытый урок по русскому языку 2 класс 2018-2019 г "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proveryaemye_i_neproveryaemye_orfogrammy_v_korne_slova.docx | 30.2 КБ |
russkiypowerpoint.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
Учитель Мельникова Ю.В.
Тема: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова».
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы;
запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах;
приводить примеры с изучаемой орфограммой;
умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
Умение планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи.
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Познавательные: умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы;
запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах; приводить примеры с изучаемой орфограммой;работать с орфографическим словарём.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование:
- Карточки с заданиями
2.Электронное приложение.
3. Презентация.
Ход урока
1.Организационныймомент
Вы умные? (умные)
Вы дружные? (дружные)
Вы внимательные? (внимательные?)
Вы старательные? (старательные?)
Вы учиться любите? (любим)
- Пожелайте себе успехов, скажите: «Я буду внимательным! Я буду старательным! Я буду думать, размышлять и у меня все получится!»
Разминка для пальчиков.
Я решил ворон считать. (Попеременные удары кулак-кулак, ладошка- ладошка)
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев на руках)
Шесть – ворона на столбе, (массажируем)
Семь – ворона на трубе,
Восемь - села на плакат,
Девять – кормит воронят,
Ну а десять – это галка,
Вот и кончилась считалка. (Попеременные удары кулак-кулак, ладошка- ладошка)
Запись числа (Один читает, все пишут)
2. Минутка чистописания. Самоопределение к деятельности.
гр
-Подчеркните самое красивое сочетание букв.
грибы гряда игрок
-Запишите слова с этими буквами.
-Оцените работу, нарисуйте смайлик на дорожке успеха.
-По каким признакам разделим слова на 2 группы? ( одушевлённые - неодушевлённые, ед. число- мн. число)
-По каким признакам объединим в одну? (2 слога, 2-й ударный, есть безуд. гласная)
-Подчеркните безударную гласную в корне слова.
-Можем ли мы ошибиться в написании этих слов? (в слабой позиции)
-Что нужно делать, чтобы не ошибиться? Как проверить?
-Как мы ещё называем безударную гласную? (Орфограмма)
-С какой орфограммой мы будем продолжать сегодня работать?
Тема урока « Орфограмма « Безударная гласная в корне слова»
1.Разделим орфограммы «Безударные гласные в корне слова» на две группы
2Будем учиться различать орфограммы, и правильно записывать слова с ними.
-Для чего это нужно? ( Чтобы писать грамотно.)
4. Работа по теме урока.
А)Работа по электронному приложению.
-Поможем лосям спуститься на землю, для этого распределим мешки по корзинам. (Подбирают проверочные)
-Каким способом проверяли?
Б) Работа в группе.
Мы сказали, что орфограмму «Безударный гласный» нужно проверять.
- У вас на столах карточки с заданиями. Прочитайте и выполните их в группе.
1.Вставьте пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова и записывая в столбике слева.
2.Подумайте, в какие две группы можно распределить слова с орфограммами.
Слова одной группы подчеркните синим цветом, а другой - красным.
проверочное слово | проверяемое слово |
сл.ны | |
др.зды | |
п.тух | |
зв.рьки | |
к.рова |
-Удалось вам подобрать проверочные слова? (Не ко всем).
-К каким удалось? Как проверили?
-К каким не удалось? Как узнать, правильно или нет написано слово?
- На какие две группы разделили слова?
-Как можно назвать орфограммы, которые можно проверить? (проверяемые орфограммы).
-Как назовём орфограммы, которые нельзя проверить? (непроверяемые орфограммы).
Работа по учебнику
Стр. 109 читают рубрику «Обрати внимание»
Группа оценивает работу каждого смайликом.
6.Физкультминутка (музыкальная)
7. Работа над темой
- Поработаем с непроверяемыми орфограммами.
-Запишите слова с непроверяемой орфограммой по вариантам (1в.. - о
2.в.– а)
в.рона, к.пуста, сах.р, гр.чи, н.ябрь, ст.кан, мол.ток, л.пата, алф.вит, .кно
-Как узнать, правильно вы выполнили задание или нет? (Проверить по словарю)
-Что нужно знать для работы со словарем? (алфавит)
-Кто не нашёл в словаре, записанные слова? Почему? (Они проверяемые)
-Взаимопроверка, оценка смайликом на дорожке успеха
Жёлтого цвета – работа выполнена без ошибок,
зелёного – 1-2 ошибка
красного – 3 и более ошибок.
8.Закрепление изученного
Работа в парах.
Запишите в таблицу слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, вставляя пропущенные буквы.
В.ренье, д.рога, под.рить, вет.р, т.шина, зв.ринец, уч.ник, с.бака.
Слова с проверяемыми безударными гласными | Слова с непроверяемыми безударными гласными |
9.Физкультминутка Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик тот достать,
На носочки надо встать.
- А теперь выполним ваше любимое задание «Письмо с дырками»
-Для чего тренируемся такое задание выполнять?
В чём заключается это задание?
-Возьмите полоски с вашими предложениями, не показывайте соседу. Начинайте работу, меняемся полосками.
На горе шумит, под горой молчит.(Лес)
Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка)
-Оцените работу, нарисуйте смайлик на дорожке успеха.
9.Подведение итогов. Рефлексия.
- Какой бывает орфограмма «Безударная гласная в корне слова»
-Как проверить безударные гласные?
-Какие виды работы вам понравились?
-Какие задания выполняли с неохотой?
-Какая пословица по вашему мнению больше всего подходит к уроку?
- Ум хорошо, а два лучше.
- Учиться - всегда пригодится.
- Где хотенье, да терпенье, там и уменье.
Посмотрите на дорожку успеха. Каких смайликов больше? Оцените свою работу на протяжении всего урока.
Д.з с. 110 , упр.174 (1,2 или 3,4) по выбору.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфограмма «Безударная гласная в корне слова» Разделить орфограммы «Безударные гласные в корне слова» на две группы. Учиться различать орфограммы и правильно записывать слова с ними.
ОРФОГРАММЫ ПРОВЕРЯЕМЫЕ НЕПОВЕРЯЕМЫЕ
ФИЗМИНУТКА
Запиши слова с непроверяемой орфограммой по вариантам: I в. - «о» II – «а» В.рона , к.пуста, сах.р , гр.чи , н.ябрь , ст.кан , мол.ток , л.пата, алф.вит , . кно
м . лина а
Письмо с дырками На г.ре шумит, под г.рой м.лчит . (Лес) Гл.за на р.гах , а домик на сп.не . (Улитка)
Ум хорошо, а два лучше. Учиться- всегда пригодится. Где хотенье, да терпенье, там и уменье.
- всё понятно, могу двигаться дальше - нужно ещё поупражняться - нужно остановиться и разобраться
Домашнее задание с. 110 , упр.174 (1,2 или 3,4) по выбору .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"
Данный урок- презентация" Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова" представлен в интересной форме, который даёт возможность каждому учащемуся проверить ...
Открытый урок по русскому языку в зклассе.Тема "Звуки и буквы. Гласные звуки"
В конспекте урока использованы игры и задания из диска - приложения к учебниуку по русскому языку В.Г.Горецкого...
Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс
Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...
план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова
план к уроку русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)
Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова. 2. Умет...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Безударные проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
Урок с использованием технологии развития критического мышления ,а также различных приёмов и методов по формированию УУД младших школьников. Презентация к уроку....