Открытый урок по русскому языку 2 класс 2018-2019 г "Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мельникова Юлия  Валерьевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

Учитель Мельникова Ю.В.

  Тема: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова».

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы;

 запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах;

приводить примеры с изучаемой орфограммой;

 умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

Умение планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные:  умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; различать проверяемые и непроверяемые орфограммы;

 запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах; приводить примеры с изучаемой орфограммой;работать с орфографическим словарём.

 Материально-техническое обеспечение:

Оборудование: 

  1. Карточки с заданиями

2.Электронное приложение.

3. Презентация.

                                          Ход урока

1.Организационныймомент

Вы умные? (умные)

 Вы дружные? (дружные)

 Вы внимательные? (внимательные?)

 Вы старательные? (старательные?)

 Вы учиться любите? (любим)

- Пожелайте себе успехов, скажите: «Я буду внимательным! Я буду старательным! Я буду думать, размышлять и у меня все получится!»

  Разминка для пальчиков.

Я решил ворон считать.  (Попеременные удары  кулак-кулак, ладошка- ладошка)

Раз, два, три, четыре, пять  (загибание пальцев на руках)

Шесть – ворона на столбе, (массажируем)

 Семь – ворона на трубе,
Восемь - села на плакат,

Девять – кормит воронят,

Ну а десять – это галка,

Вот и кончилась считалка.   (Попеременные удары  кулак-кулак, ладошка- ладошка)

   Запись числа  (Один читает, все пишут)

2. Минутка чистописания.   Самоопределение к деятельности.

гр      

-Подчеркните самое красивое сочетание букв.

грибы   гряда    игрок

-Запишите слова с этими буквами.  

-Оцените работу, нарисуйте  смайлик на дорожке успеха.

-По каким признакам разделим слова на 2 группы? ( одушевлённые - неодушевлённые, ед. число- мн. число)

-По каким признакам объединим в одну? (2 слога, 2-й ударный, есть безуд. гласная)

-Подчеркните безударную гласную в корне слова.

-Можем ли мы ошибиться в написании этих слов? (в слабой позиции)

-Что нужно делать, чтобы не ошибиться? Как проверить?

-Как  мы ещё называем безударную гласную? (Орфограмма)

-С какой орфограммой мы будем продолжать сегодня работать?

Тема урока « Орфограмма « Безударная гласная в корне слова»

1.Разделим орфограммы «Безударные гласные в корне  слова»  на две группы

2Будем учиться различать орфограммы, и правильно записывать слова с ними.

-Для чего это нужно? ( Чтобы писать грамотно.)

4. Работа по теме урока.

А)Работа по электронному приложению.

-Поможем лосям спуститься на землю, для этого распределим мешки  по корзинам. (Подбирают проверочные)

-Каким способом проверяли?

     Б) Работа в группе.

Мы сказали, что орфограмму  «Безударный гласный» нужно проверять.

- У вас на столах карточки  с заданиями. Прочитайте и выполните их в группе.

1.Вставьте пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова и записывая в столбике слева.

2.Подумайте, в  какие две группы можно распределить слова  с орфограммами.

 Слова одной группы подчеркните синим цветом, а другой - красным.

 

проверочное   слово

проверяемое                                   слово

              сл.ны

             др.зды 

             п.тух

             зв.рьки

             к.рова

-Удалось вам подобрать проверочные слова? (Не ко всем).

-К каким удалось? Как проверили?

-К каким не удалось? Как узнать, правильно или нет написано слово?

- На какие две группы разделили слова?

-Как можно назвать орфограммы, которые можно проверить? (проверяемые орфограммы).

-Как назовём орфограммы, которые нельзя проверить? (непроверяемые орфограммы).

Работа по учебнику

Стр. 109 читают рубрику «Обрати внимание»

Группа оценивает  работу каждого  смайликом.

6.Физкультминутка  (музыкальная)

7. Работа над темой

- Поработаем  с непроверяемыми орфограммами.

-Запишите  слова с непроверяемой орфограммой   по вариантам (1в.. - о

2.в.– а)

в.рона, к.пуста, сах.р, гр.чи, н.ябрь, ст.кан, мол.ток, л.пата, алф.вит,  .кно

-Как  узнать, правильно вы выполнили задание или нет? (Проверить по словарю)

-Что нужно знать для работы со словарем?  (алфавит)

-Кто не нашёл в словаре, записанные слова? Почему? (Они проверяемые)

 -Взаимопроверка, оценка смайликом на дорожке успеха

Жёлтого цвета – работа выполнена без ошибок,

зелёного – 1-2 ошибка

 красного – 3 и более ошибок.

8.Закрепление изученного

Работа в парах.

Запишите в таблицу слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами, вставляя пропущенные буквы.

В.ренье,    д.рога,   под.рить,   вет.р,  т.шина,  зв.ринец,  уч.ник,  с.бака.

Слова с проверяемыми безударными гласными

Слова с непроверяемыми безударными гласными

9.Физкультминутка Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик тот достать,

 На носочки надо встать.

- А теперь выполним ваше любимое задание «Письмо с дырками»

-Для чего тренируемся такое задание выполнять?

В чём заключается это задание?

-Возьмите полоски с вашими предложениями, не показывайте соседу. Начинайте работу, меняемся полосками.

На горе шумит, под горой молчит.(Лес)

Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка)

 -Оцените работу, нарисуйте  смайлик на дорожке успеха.

9.Подведение итогов. Рефлексия.

- Какой бывает орфограмма «Безударная гласная в  корне  слова»

 -Как проверить безударные гласные?

-Какие виды работы вам понравились?

-Какие задания выполняли с неохотой?

-Какая пословица по вашему мнению больше всего подходит к уроку?

  • Ум хорошо, а два лучше.
  • Учиться - всегда пригодится.
  • Где хотенье, да терпенье, там и уменье.

Посмотрите на дорожку успеха. Каких смайликов больше? Оцените свою работу на протяжении всего урока.

Д.з с. 110 , упр.174 (1,2 или 3,4) по выбору.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 ноября Классная работа

Слайд 2

Орфограмма «Безударная гласная в корне слова» Разделить орфограммы «Безударные гласные в корне слова» на две группы. Учиться различать орфограммы и правильно записывать слова с ними.

Слайд 3

ОРФОГРАММЫ ПРОВЕРЯЕМЫЕ НЕПОВЕРЯЕМЫЕ

Слайд 4

ФИЗМИНУТКА

Слайд 5

Запиши слова с непроверяемой орфограммой по вариантам: I в. - «о» II – «а» В.рона , к.пуста, сах.р , гр.чи , н.ябрь , ст.кан , мол.ток , л.пата, алф.вит , . кно

Слайд 6

м . лина а

Слайд 7

Письмо с дырками На г.ре шумит, под г.рой м.лчит . (Лес) Гл.за на р.гах , а домик на сп.не . (Улитка)

Слайд 8

Ум хорошо, а два лучше. Учиться- всегда пригодится. Где хотенье, да терпенье, там и уменье.

Слайд 9

- всё понятно, могу двигаться дальше - нужно ещё поупражняться - нужно остановиться и разобраться

Слайд 10

Домашнее задание с. 110 , упр.174 (1,2 или 3,4) по выбору .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова"

Данный урок- презентация" Обобщение знаний о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова" представлен в интересной форме, который  даёт возможность каждому учащемуся проверить ...

Открытый урок по русскому языку в зклассе.Тема "Звуки и буквы. Гласные звуки"

В конспекте урока использованы игры и задания из диска - приложения к учебниуку по русскому языку В.Г.Горецкого...

Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"

урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс

Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"

Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной   в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....

план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова

план к уроку  русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)

Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова.  2. Умет...