Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 20.04.2023

Школа:  МКОУ СОШ №12

Класс: 2

Урок:

Время:  Кабинет:

Студент: Валеева Елена

Группа: 42

Учитель: Жиляева А.В.

Методист: Солопова Т.В.

Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомиться с особенностями изменения прилагательных по числам

2. Уметь распознавать прилагательные во множественном и единственном числах.

Предметные:

  1. Научиться изменять прилагательные по числам
  2. Уметь находить прилагательные в разных числах.  

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление.

Личностные:

1. Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу.

2. Проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;

2. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, занятиям, учителю.  

УМК: «Школа России»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

И

Беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя.

Побуждение к высказыванию своего мнения: здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вадимовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

1. Показывают готовность к уроку.

Приветствуют учителя

(Л)самоопределен ие; (Л)смыслообразов ание; (Р)целеполагание; (К)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И.

Словесный метод

         - Вы любите преодолевать трудности? Кто уверен, что

справиться со всеми трудностями?

Трудность всегда преодолевается, если человек всё

делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Какое у вас настроение? Позволит ли ваше

настроение преодолеть трудности? Покажите на

картинке.

- Рассмотрите рисунки, составьте

словосочетания. (Учитель показывает рисунки,

записывает на доске словосочетания)

жилой дом жилые дома

зеленое яблоко зеленые яблоки

красная машина красные машины

- В чем заключается различие в этих словах?

- На какие вопросы отвечают слова первого

столбика?

- На какие вопросы отвечают слова второго

столбика?

- В каком числе употреблены существительные и

прилагательные в каждом столбике?

-Молодцы!

- отвечают на разные вопросы

-какой?

-какие?

-

в

единственном

множественном

Осознавать зада-чу (П)

Умения выска-зывать свое предположение (Р)

полнотой (К)

Мотивация уча-щихся к учебной деятельности (Р

презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф: беседа; Практк-ий метод; Под-ящий диалог.

  •   - Кто догадался, какая будет тема урока?
  • - Откройте учебник на странице 92 и прочитайте тему.
  • - Какую поставим цель на урок?
  •   - Изменение
  • прилагательных по числам
  • - узнать, как изменяются имена
  • прилагательные; узнать, какое
  • бывает число;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К)

Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р)

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф,И

  - Разделимся на группы. Каждая группа выберет

себе задание на листочке (висят на доске) и

попробует убрать лишнее слово. Игра «Найди

лишнее слово.»

простые вкусные яркое

белоствольная интересная новое

цветные сладкие горячее

высокая толстые нарядное

деревянные наливные теплое

стройная увлекательная короткое

наточенные сочное весеннее

стройные красочная летнее

мягкий румяные желтые

кудрявая любимая

красивые

  

-Какие выводы можете сделать?

-Какие вопросы поставим к прилагательным в

ед. ч. и мн. ч. ?

- Какие окончания имеют прилагательные в ед. ч.

и мн. ч.?

Как мы узнаем правильность выводов?

- Прочитаем правило в учебнике.

- Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

  - Прилагательное может

называть признак одного

предмета и многих

предметов

- какое? и какие?

В ед.ч – ое, ая, ее

В мн.ч. – ые, ие,

- проверим в учебнике.

Построение логических рассуждений (Л)

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р)

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,И

  - Найдите упр. 158 на стр.92.

- Что нужно сделать?

- Рассмотрите рисунки и прочитайте первую строку.

- В каком числе употреблены имена существительные

и прилагательные в строке?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные в

единственном числе?

- Какая часть слова указывает на то, что число имени

прилагательного изменилось?

- Спишите словосочетания. Укажите над именами

прилагательными и именами существительными их

число.

- Теперь первый вариант выполняет в тетради первый

столбик, а второй вариант – второй столбик.

- Проверим.

- Молодцы!

- Ребята, обратите внимание, что имена

прилагательные употребляются в том же числе, что и

имена существительные, с которыми они связаны по

смыслу.

- прочитать.

- в ед.ч и мн.ч.

- ед.ч -какой?какая?какое?

Мн.ч. – какие?

- окончание

Вариант 1: облако (какое?)

белое, ед.ч.

Бабочка (Какая?) красивая –

ед.ч.

Вариант – 2: облака

(Какие?)белые – мн.ч.

Бабочки (какие?) красивые –

мн.ч.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р)

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,И

- Выполним упражнение 159

- Прочитайте. Озаглавьте текст. Кто автор этого

текста?

- Почему автор назвал март голубым? В каком

предложении главная мысль?

- Как определить, в каком числе употреблено каждое

имя прилагательное?

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Сейчас самостоятельно первый вариант выписывает

предложения, , в которых есть имена прилагательные

единственного числа. Вариант 2 записывает

предложения, в которых есть имена прилагательные во

множественном числе.

- На работу вам 5 минут.

- «Месяц март». Н. Сладков.

Читают, озаглавливают текст.

- потому что голубое небо и

снега голубые. Во втором

предложении

- задать вопрос.

Вариант 1: голубой месяц.

Голубое небо, снега голубые.

Голубая даль, голубые льды. А

на горизонте синяя полоска

далекого неба. Весь мир

голубой!

Вариант 2: Голубое небо, снега

голубые. На снегах тени – как

синие молнии. Голубая даль,

голубые льды. Голубые на

снегу следы. Голубые

перелески, голубые канавы.

Первые голубые лужи и

последние голубые сосульки.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л)

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р)

Взаимодействовать  с учителем и одноклассниками (К)

презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,И

Подумайте, что будем выделять и как.

(можно карандашами разных цветов)

Прочитайте текст на ваших партах.

Позвал царь рыбаков. Велел разыскать тихий пруд и

закинуть в него шёлковые сети. Закинули удалые

рыбаки сети. Попался им чудесный ёрш. У этого ерша

был золотой хвост

- Что будем выделять в тексте? Выделите слова и

определите число прил.в парах.

Проверим.

- Для чего нам надо знать число прилагательных?

- Попробуйте определить род и число по окончаниям.

________ая, ________________ые, _________ ий,

______ое

- Можно ли у прилагательных мн. ч. определить род?

Засыпав белая тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихая снежинки,

Ложатся блёстками слюды

 - Исправьте ошибки.

- молодцы!

- Запишем домашнее задание. Повторить правило на

стр.92. Домашняя работа на листочках. На следующий

урок сдаём!

окончание прилагательных

- ая,ое ий – ед.ч

- ые – мн.ч

- да

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К)

Сличение способа действия и результата с эталоном (Р)

презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф,И

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, какая была тема урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Оценим вашу работу на уроке. Выберите смайлик,

который подходит вам.

- Продолжите фразу.

- На уроке я узнал…

- Мне было тяжело…

-Мне было легко…

- Молодцы!

Проводят рефлексию

Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К)

Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л)

Оценка выполненной ра оты (Р)

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Изменение Имен прилагательных по числам"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Изменение Имен прилагательных по числам"...

Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»

Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...

Тема урока: Изменение имен существительных по числам

Цели и задачи урока:обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи; проверить умение работать по алгоритму - обнаруживать и правильно писать корневые орфограммы и...

Конспект урока "Изменение имен прилагательных множественного числа по падежам"

Конспект урока и презентация на тему "Изменение имен прилагательных множественного числа по падежам" 4 класс....

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...