Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам» | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 20.04.2023 Школа: МКОУ СОШ №12 Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Валеева Елена Группа: 42 Учитель: Жиляева А.В. Методист: Солопова Т.В. |
Тема урока: «Изменение имен прилагательных по числам»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомиться с особенностями изменения прилагательных по числам 2. Уметь распознавать прилагательные во множественном и единственном числах. | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать зрительную память, устойчивое внимание, мышление. | Личностные: 1. Привить учащимся собранность и внимательность во время урока, уважение друг к другу. 2. Проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Воспитательные: 1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы; 2. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, занятиям, учителю. |
УМК: «Школа России»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф И Беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения: здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вадимовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | 1. Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя | (Л)самоопределен ие; (Л)смыслообразов ание; (Р)целеполагание; (К)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И. Словесный метод | - Вы любите преодолевать трудности? Кто уверен, что справиться со всеми трудностями? Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. - Какое у вас настроение? Позволит ли ваше настроение преодолеть трудности? Покажите на картинке. - Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания. (Учитель показывает рисунки, записывает на доске словосочетания) жилой дом жилые дома зеленое яблоко зеленые яблоки красная машина красные машины - В чем заключается различие в этих словах? - На какие вопросы отвечают слова первого столбика? - На какие вопросы отвечают слова второго столбика? - В каком числе употреблены существительные и прилагательные в каждом столбике? -Молодцы! | - отвечают на разные вопросы -какой? -какие? - в единственном множественном | Осознавать зада-чу (П) Умения выска-зывать свое предположение (Р) полнотой (К) Мотивация уча-щихся к учебной деятельности (Р | презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: беседа; Практк-ий метод; Под-ящий диалог. |
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К) Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р) | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,И | - Разделимся на группы. Каждая группа выберет себе задание на листочке (висят на доске) и попробует убрать лишнее слово. Игра «Найди лишнее слово.» ∙ простые вкусные яркое белоствольная интересная новое ∙ цветные сладкие горячее высокая толстые нарядное ∙ деревянные наливные теплое стройная увлекательная короткое ∙ наточенные сочное весеннее стройные красочная летнее ∙ мягкий румяные желтые кудрявая любимая красивые
-Какие выводы можете сделать? -Какие вопросы поставим к прилагательным в ед. ч. и мн. ч. ? - Какие окончания имеют прилагательные в ед. ч. и мн. ч.? Как мы узнаем правильность выводов? - Прочитаем правило в учебнике. - Молодцы! ФИЗМИНУТКА | - Прилагательное может называть признак одного предмета и многих предметов - какое? и какие? В ед.ч – ое, ая, ее В мн.ч. – ые, ие, - проверим в учебнике. | Построение логических рассуждений (Л) Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) (Р) | презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф,И | - Найдите упр. 158 на стр.92. - Что нужно сделать? - Рассмотрите рисунки и прочитайте первую строку. - В каком числе употреблены имена существительные и прилагательные в строке? - На какой вопрос отвечают имена прилагательные в единственном числе? - Какая часть слова указывает на то, что число имени прилагательного изменилось? - Спишите словосочетания. Укажите над именами прилагательными и именами существительными их число. - Теперь первый вариант выполняет в тетради первый столбик, а второй вариант – второй столбик. - Проверим. - Молодцы! - Ребята, обратите внимание, что имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу. | - прочитать. - в ед.ч и мн.ч. - ед.ч -какой?какая?какое? Мн.ч. – какие? - окончание Вариант 1: облако (какое?) белое, ед.ч. Бабочка (Какая?) красивая – ед.ч. Вариант – 2: облака (Какие?)белые – мн.ч. Бабочки (какие?) красивые – мн.ч. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно (Р) | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,И | - Выполним упражнение 159 - Прочитайте. Озаглавьте текст. Кто автор этого текста? - Почему автор назвал март голубым? В каком предложении главная мысль? - Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное? Самостоятельная работа с самопроверкой - Сейчас самостоятельно первый вариант выписывает предложения, , в которых есть имена прилагательные единственного числа. Вариант 2 записывает предложения, в которых есть имена прилагательные во множественном числе. - На работу вам 5 минут. | - «Месяц март». Н. Сладков. Читают, озаглавливают текст. - потому что голубое небо и снега голубые. Во втором предложении - задать вопрос. Вариант 1: голубой месяц. Голубое небо, снега голубые. Голубая даль, голубые льды. А на горизонте синяя полоска далекого неба. Весь мир голубой! Вариант 2: Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности (Л) Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления (Р) Взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) | презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,И | Подумайте, что будем выделять и как. (можно карандашами разных цветов) Прочитайте текст на ваших партах. Позвал царь рыбаков. Велел разыскать тихий пруд и закинуть в него шёлковые сети. Закинули удалые рыбаки сети. Попался им чудесный ёрш. У этого ерша был золотой хвост - Что будем выделять в тексте? Выделите слова и определите число прил.в парах. Проверим. - Для чего нам надо знать число прилагательных? - Попробуйте определить род и число по окончаниям. ________ая, ________________ые, _________ ий, ______ое - Можно ли у прилагательных мн. ч. определить род? Засыпав белая тропинки, Стирая свежие следы, На землю тихая снежинки, Ложатся блёстками слюды - Исправьте ошибки. - молодцы! - Запишем домашнее задание. Повторить правило на стр.92. Домашняя работа на листочках. На следующий урок сдаём! | окончание прилагательных - ая,ое ий – ед.ч - ые – мн.ч - да | Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (К) Сличение способа действия и результата с эталоном (Р) | презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф,И | - Наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, какая была тема урока? - Какую мы ставили цель урока? - Оценим вашу работу на уроке. Выберите смайлик, который подходит вам. - Продолжите фразу. - На уроке я узнал… - Мне было тяжело… -Мне было легко… - Молодцы! | Проводят рефлексию | Выражение своих мыслей, аргументация своих мнений (К) Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию (Л) Оценка выполненной ра оты (Р) | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Изменение Имен прилагательных по числам"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Изменение Имен прилагательных по числам"...
Конспект урока русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России".
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Изменение имен прилагательных по числам" 2 класс "Школа России". Презентация к данному уроку....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»
Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...
Тема урока: Изменение имен существительных по числам
Цели и задачи урока:обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи; проверить умение работать по алгоритму - обнаруживать и правильно писать корневые орфограммы и...
Конспект урока "Изменение имен прилагательных множественного числа по падежам"
Конспект урока и презентация на тему "Изменение имен прилагательных множественного числа по падежам" 4 класс....
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...