Технологическая карта урока
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Погодин Александр Александрович

Технологическая карта урока по русскому языку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_po_rus.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

1 «г»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход

Тема

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Цель

Создать условия для различения слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Задачи

1. Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы.

2. Развивать умение обобщать и классифицировать по признакам.

3. Формирование умения работать в парах, поддерживая доброжелательный климат.

4. Воспитывать культуру поведения и общения.

Основные термины, понятия

Предмет, этикет

Планируемый результат

Предметные умения: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; умение задавать вопросы к словам-предметам;

формировать навык культурного общения.

Метапредметные:

Личностные: осуществлять самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свое действие

в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации, умение самостоятельно

работать по плану; осознавать качество и уровень усвоения; осуществлять самопроверку, самоконтроль,

саморефлексию и саморегуляцию, производить коррекцию.

Познавательные УУД: умение выполнять анализ, сравнение, классификацию объектов; 

правильно строить свои рассуждения; осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе

самостоятельной работы, сотрудничать, аргументировать своё мнение, умение слушать и

слышать других, объяснять свою точку зрения.




Организация пространства

Формы работы

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, парная

учебник русского языка С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, я хочу начать урок с загадки, предлагаю её послушать и отгадать:

«Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится»

(Улыбка)

- Давайте подарим друг другу улыбку, хорошее настроение и пожелаем успехов!

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные:

саморегуляция

Актуализация знаний

Разминка рук

- Поднимите вверх руку, которой вы пишете. Поставьте её на локоток. Другой рукой сделаем лёгкий массаж пальцев рабочей руки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

Чистописание

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою-ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

Задание № 1 «Дорисуй»

- Как вы это будете делать, расскажите.

Задание № 2 «Напиши красиво»

- Написание каких букв мы будем сегодня повторять?

-прописывают слоги в тетради.

Рефлексия чистописания

- Ребята, а как мы должны были написать?

- Оцените свою работу.

- Если вы полностью довольны работой, выберите красный карандаш. Если вы частично довольны работой, выберите жёлтый карандаш. Если вы не довольны своей работой, выберите зелёный карандаш.

Закрасьте выбранным карандашом первую ягодку в № 1.

- Молодцы! Спасибо за работу!

«Волшебная шкатулка» вежливых слов

- Ребята, а какое вежливое слово я сейчас сказала?

- Давайте, заглянем в нашу «Волшебную шкатулку» и вспомним слова приветствия.

Словарная работа

Читает стихотворение. С 16

Я с братишкой не шучу, уму-разуму учу:

«Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!»

Прихожу я раз домой, попугай бормочет мой:

«Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!»

Голос в точности, как мой, но противный он и злой.

Растерялся я, ребята, призадумавшись стою.

Неужели же я с братом так противно говорю?

И с тех пор я присмирел и к братишке подобрел:

Говорю ему «пожалуйста»!

- Когда мы говорим это волшебное слово «пожалуйста»?

- Поднимите руку, кто знает, как правильно пишется это слово?

- А где мы можем посмотреть и проверить ваши предположения? (в учебнике)

- Открываем по закладке, читаем про себя, чётко по слогам.

- Чтобы лучше запомнить это слово, запишите его в тетради в № 2 на свободной строке.

- Давайте проверим работу. Возьмите красный и зажгите фонарики под гласными буквами. Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось.

- Найдите буквы, которые обозначают мягкий согласный звук, зажгите зелёный фонарик.

Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось.

- МОЛОДЦЫ!

Массируют поочередно каждый пальчик

Проговаривают слова и выполняют необходимые действия

Читают задание, планируют свою деятельность

Читают задание, отвечают на вопросы.

Рассказывают о буквах.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно пишут буквы.

Находят отличие.

Самостоятельно пишут буквы.

Вспоминают задание.

Оценивают работу.

Называют слова-приветствия

Слушают чтение учителя, добавляют слово «пожалуйста».

Отвечают на вопросы.

Строят предположения.

Работают с учебником.

Проверяют свои гипотезы.

Списывают слово из учебника.

Делают проверку цветными карандашами.

Регулятивные:

саморегуляция

Регулятивные:

самоконтроль

Регулятивные:

планирование деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем

Познавательные: анализ объектов

Познавательные:

сравнение объектов

Регулятивные:

саморефлексия

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Познавательные:

построение гипотез, поиск информации

Регулятивные:

контроль

Физкультминутка

Говорит и выполняет движения.

Повторяют слова и движения.

Регулятивные: саморегуляция

Целеполагание

- Давайте все вместе определим тему урока.

Предлагаю мальчикам собрать слово из красных фишек, а девочкам – из жёлтых.

- Какую цель мы поставим перед собой, исходя из темы нашего урока? Опираемся на слова-помощники.

- Какую задачу мы должны решить, чтобы достичь нашей цели?

Складывают слоги в слова. Определяют тему урока.

Формулируют цель урока

Регулятивные: формулировка темы и цели с помощью опор

Личностные: самоопределение

Постановка учебной задачи. Исследование словесного материала

- Сейчас вы будете работать в парах, не забывайте быть вежливыми друг к другу, уважайте мнение своего соседа.

- Исходя из темы нашего урока, на какие группы можно разделить эти слова?

Работают в парах: группируют слова

Познавательные: классификация объектов, доказательство, логическое рассуждение.

Коммуникативные: сотрудничество в процессе самостоятельной работы

Регулятивные: 

умение принимать и сохранять учебную задачу

Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности

Рефлексия

- Оцените свою работу и закрасьте 2 ягодку в № 1.

- Расскажите, как вы определяли, в какую группу определить слова?

- Итак, сделаем вывод.

Работа с учебником.

- Где мы можем посмотреть и проверить, правильно ли мы сделали вывод? (в учебнике)

- Переворачиваем дольше 1 страницу. находим волшебный ключик-правило. Оно очень большое, поэтому предлагаю послушать и последить за моим чтением.

- Предлагаю сократить правило. Звери, птицы, рыбы, насекомые-это кто, замените одним словом. (животные)

Высказывают свои предположения.

Познавательные: 

умение рассуждать, осознанно строить речевое высказыва-ние.

Коммуникативные: аргументация сво-его мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.

Личностные: смыслообразование

Физкультминутка

Показывает упражнения

Делают упражнения

Регулятивные: саморегуляция

Закрепление

- Находим в тетради на с. 15, № 4

- Ребята, поднимите руки те, кто уверен в своих силах и хочет самостоятельно распределить слова?

- Предлагаю мальчикам выбрать и записать слова, которые отвечают на вопрос кто?, а девочкам –на вопрос что?

Планирование деятельности

- Расскажите, как вы будете выполнять задание.

Рефлексия

- Оцените свою работу и закрасьте 3 ягодку в № 1.

Работают в тетрадях.

Составляют план работы.

С помощью учителя составляют план (приём «Кластер»).

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

планирование, самоконтроль

Самостоятельная работа

Игра «3 лишний»

Проверка и рефлексия

- Оцените свою работу и закрасьте 4 ягодку в № 1

Исключают лишнее слово в каждой группе.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков для исключения

Регулятивные: 

умение самостоя-тельно работать по плану

Рефлексия

Предлагает закончить предложения.

Итоги урока.

Выбирают высказывание и заканчивают предложения.

Регулятивные: 

осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция; выстраивание смысловой цепочки

Регулятивные: саморефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...