Фрагмент урока по математике на тему «Число пять. Цифра 5»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Фрагмент урока по математике на тему «Число пять. Цифра 5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки
Озинского района Саратовской области
ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620
Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru
ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423
Фрагмент урока по математике на тему «Число пять. Цифра 5»
учитель начальных классов МОУ «ООШ р.п. Озинки»
Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна
Фрагмент урока по математике на тему « Число пять. Цифра 5»
Учебник: Демидова Т.Е. Математика: учебник в 3-х частях. Часть 1/ Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких-М. Баласс, 2012г
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации.
Задачи:
Образовательные:- формировать представление о числе пять как о последующем для числа 4
- обозначить число пять цифрой
-помочь освоить состав числа пять
Развивающие:
- развивать речь умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление( устанавливать аналогии с ранее составленным планом, оценивать результаты деятельности;
-Развивать умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность
-формировать умение работать в группе, паре, слушать других, общаться и договариваться
Тип урока: урок открытия нового
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, наборы фишек, состав числа 5, компьютер, проектор.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | - Звонко прозвенел звонок Начинается урок! - К какому уроку мы с вами приготовились? - Чем мы занимаемся на этих уроках? -Посмотрите на доску. Чем мы будем сегодня заниматься?( На доске фишки, числовой отрезок от 1-4 по порядку и моделям чисел в беспорядке, в области темы урока пустой прямоугольник) - Замечательно! А что нужно сделать, прежде чем открыть новое? | Дети успокаиваются, замолкают - К математике - Мы считаем, учимся писать цифры. Решаем примеры и тд… - Будем работать с числовым отрезком, считать с его помощью, работать с фишками. - Узнавать новое! -Нужно вспомнить, то, что мы уже знаем. | Регулятивные: ( умение прогнозировать предстоящую работу). Личностные( мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний | -Посмотрите на числовой отрезок на доске. -Что вы заметили? -Как это исправить? Работа по числовому отрезку. -Как обозначаются числа 1,2,3,4 - Назовите соседей числа 2, числа 3. - Какое число предшествует числу 6? -Стоит за числом 4? -Можем ли мы его обозначить на числовом отрезке? А написать? | -Числа расположены не по порядку -Расположить числа по порядку ( Восстановление числового ряда) -Цифрами 1,2,3,4 -Нет, мы ещё не умеем (выявление затруднения) | Познавательные: ( умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схем) |
Постановка учебной задачи | - Догадались, чем мы будем заниматься на уроке? ( в пустой прямоугольник учитель вписывает название темы) - По какому плану нам надо работать? | - Знакомиться с числом 5.Цифрой 5. Примерный план:
| Регулятивные: ( умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
Построение проекта выхода из затруднения ( открытие нового) | - Физминутка « С бурундуками» -Кто может ответить как получить число 5? - Где мы это можем увидеть? - Что делает Петя? -Сколько вагонов у Пети было? - Сколько стало? -Как получили? -Повторим с нашими фишками (работа в парах) -Сколько фишек нужно положить в начале? -Затем добавить? - Сколько фишек лежит? -Как получили? -Верно ли, что 4 и 1 равно 5? Значит число 5 следует за…. -Давайте отметим число 5 на нашем числовом отрезке. -Как записать число 5? -Давайте посмотрим в учебник на стр.58 и найдём информацию о цифре 5. - На что похожа цифра 5. -Как будем её писать? Физминутка для кисти рук « Мы писали…» - Попробуем написать цифру 5. -Поставим ручки в воздухе и ( под диктовку учителя вместе с детьми, учитель пишет цифру 5 в воздухе. Затем дети пишут самостоятельно.) - А теперь в наших рабочих тетрадях обведём и продолжим ряд. | Дети выполняют движения под музыку. - Надо к 4 прибавить 1. -В учебнике на стр.58№1 -Составляет поезд. -Было 4. - Пять. - К 4 прибавили 1. ( Работа в парах с фишками) -4. -Ещё одну. - Пять. -К 4 прибавили1. - цифрой 5. - Правило в учебнике. Читаем стих-ие С.Я.Маршака. -По образцу. Дети пишут цифру в воздухе с учителем и самостоятельно. Работа в тетрадях. Письмо 1 строчки цифры. | Познавательные: ( умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) Коммуникативные: ( умение слушать и понимать других работать в паре) Познавательные: ( умение выявлять сущность, особенности объектов) Познавательные: ( умение ориентироваться в учебнике) Регулятивные: (умение высказывать предложения на основе материала учебника) |
- Ребята обращаясь к плану урока -Что ещё надо сделать? Физминутка «разные дети» - Какое задание на стр.59 учебника нам поможет разобраться с составом числа 5? -Запишем равенства в рабочую тетрадь… По какому признаку Вова сгруппировал вагончики? - Сколько зелёных? - Сколько жёлтых? - Какое выражение можно составить? -Что нашли? как находим целое? - Запишем в тетрадь. - Какое правило мы знаем о слагаемых и сумме? - какое получим выражение? Запишем. -Как найти часть?
5- это… | Регулятивные | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики в 1 классе по теме "Число пять. Цифра 5."
Здесь представлена презентация к уроку математики, которая станет хорошим подспорьем учителю в подготовке урока....
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
урок математики в 1 классе, тема: "Число пять. Цифра 5."
урок математики в 1 классе, тема: Число пять.Цифра5....
Урок математики по теме "Число пять. Цифра 5"
Технологическая карта урока математики на тему "Число 5, Цифра 5" по программе "Щкола 2100". 1 класс...
Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс
учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...