Русский язык 1 класс (конструктор)
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
начального общего образования
1 «Б» класс
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематические блоки, темы. | Количество часов | Основное программное содержание | Основные виды деятельности | Воспитательный компонент | ЭОР |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | |||||
Раздел 1. Развитие речи (3 ч.) | |||||
1.1 Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки. | Становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны. | |
Раздел 2. Фонетика (27 ч) | |||||
2.1 Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 4 | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове). Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове). Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения». | Формирование первоначальных представлений о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); развитие и воспитание познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | |
2.2 Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 4 | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | |||
2.3 Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | |||
2.4 Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 5 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | |||
2.5 Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 6 | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | |||
2.6 Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 3 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | |||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация (70 ч.) | |||||
3.1 Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | Изучается во всех разделах курса | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв. Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов. | Воспитание осознания своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, восприимчивости к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; а также стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознания важности русского языка как средства общения и самовыражения. | |
3.2 Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 8 | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | |||
3.3 Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 7 | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | |||
3.4 Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 7 | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | |||
3.5 Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 8 | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши. Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами. | Воспитание осознания своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, восприимчивости к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; а также стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознания важности русского языка как средства общения и самовыражения. | |
3.6 Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 8 | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | |||
3.7 Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 8 | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | |||
3.8 Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 8 | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | |||
3.9 Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 8 | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | |||
3.10 Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 8 | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | |||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | |||||
Раздел 1. Общие сведения о языке (1 ч.) | |||||
1.1 Язык как основное средство человеческого общения. | 1 | Язык как основное средство человеческого общения. | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; | Воспитание осознания своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России. Воспитание уважительного отношения и интереса к художественной культуре, восприимчивости к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; а также стремления к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознания важности русского языка как средства общения и самовыражения. | |
Раздел 2. Фонетика (4 ч.) | |||||
2.1 Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамот. Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного). Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком». Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков. Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; | Воспитание признания индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; а также воспитание проявления сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | |
2.2 Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | |||
2.3 Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | |||
Раздел 3. Графика (4 ч.) | |||||
3.1 Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | Моделировать звукобуквенный состав слов; | Формирование первоначальных представлений о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); развитие и воспитание познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Воспитание признания индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; а также воспитание проявления сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | |
3.2 Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | |||
3.3 Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 1 | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | |||
3.4 Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | |||
Раздел 4. Лексика и морфология (12 ч.) | |||||
4.1 Слово как единица языка (ознакомление). | 2 | Слово как единица языка (ознакомление). | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?». Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; | Воспитание познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. Воспитание признания индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; а также воспитание проявления сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | |
4.2 Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 6 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | |||
4.3 Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | |||
Раздел 5. Синтаксис (5 ч.) | |||||
5.1 Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы. Совместная работа: составление предложения из набора слов. Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках. Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок. Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений. | Становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны. Воспитание признания индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; а также воспитание проявления сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | |
5.2 Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | |||
5.3 Восстановление деформированных предложений. | 2 | Восстановление деформированных предложений. | |||
5.4 Составление предложений из набора форм слов | 1 | Составление предложений из набора форм слов | |||
Раздел 6. Орфография и пунктуация (14 ч.) | |||||
6.1 Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 13 | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов. Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку. Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании. Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания. Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике. Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные. Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных. | Осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред. | |
6.2 Усвоение алгоритма списывания текста | 1 | Усвоение алгоритма списывания текста | |||
Раздел 7. Развитие речи (10 ч.) | |||||
7.1 Речь как основная форма общения между людьми | 1 | Речь как основная форма общения между людьми | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета. Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы. Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов. | Воспитание признания индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; а также воспитание проявления сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств. | |
7.2 Текст как единица речи (ознакомление). | 1 | Текст как единица речи (ознакомление). | |||
7.3 Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | |||
7.4 Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 4 | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | |||
7.5 Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 3 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | |||
Резерв 12 ч. |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока фактическая | Вид контроля | ЭОР |
Обучение грамоте 115 часов | 1 | Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей | 01.09.2022 | Практическая работа | ||
2 | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей | 02.09.2022 | Практическая работа | |||
3 | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий | 05.09.2022 | Практическая работа | |||
4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 06.09.2022 | Практическая работа | |||
5 | Письмо прямых наклонных линий | 07.09.2022 | Практическая работа | |||
6 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | 08.09.2022 | Практическая работа | |||
7 | Письмо длинной прямой | 09.09.2022 | Практическая работа | |||
8 | Письмо наклонных прямых с закруглениями сверху и внизу | 12.09.2022 | Практическая работа | |||
9 | Различение слова и предложения. Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | 13.09.2022 | Практическая работа | |||
10 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху | 14.09.2022 | Практическая работа | |||
11 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий | 15.09.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
12 | Строчная письменная буква а | 16.09.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
13 | Строчная и заглавная буквы а, А | 19.09.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
14 | Строчная и заглавная буквы о, О | 20.09.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
15 | Написание изученных букв | 21.09.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
16 | Строчная буква и | 22.09.2022 | Практическая работа | |||
17 | Заглавная буква И | 23.09.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
18 | Строчная буква ы | 26.09.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
19 | Закрепление написания изученных букв | 27.09.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
20 | Строчная буква ы | 28.09.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
21 | Строчная буква у | 29.09.2022 | Практическая работа | |||
22 | Заглавная буква У | 30.09.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
23 | Строчная буква н | 03.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
24 | Заглавная буква Н | 04.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
25 | Закрепление написания изученных букв | 05.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
26 | Строчная буква с | 06.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
27 | Заглавная буква С | 07.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
28 | Строчная буква к | 10.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
29 | Заглавная буква К | 11.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
30 | Закрепление написания изученных букв | 12.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
31 | Строчная буква т | 13.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
32 | Заглавная буква Т | 14.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
33 | Строчная буква л | 17.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
34 | Заглавная буква Л | 18.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
35 | Закрепление написания изученных букв | 19.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
36 | Строчная буква р | 20.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
37 | Заглавная буква Р | 21.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
38 | Строчная буква в | 24.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
39 | Заглавная буква В | 25.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
40 | Закрепление написания изученных букв | 26.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
41 | Строчная буква е | 27.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
42 | Заглавная буква Е | 28.10.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
43 | Строчная буква п | 07.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
44 | Заглавная буква П | 08.11.2022 | Практическая работа | |||
45 | Закрепление написания изученных букв | 09.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
46 | Строчная буква м | 10.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
47 | Заглавная буква М | 11.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
48 | Строчная буква з | 14.11.2022 | Практическая работа | |||
49 | Заглавная буква З | 15.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
50 | Закрепление написания | 16.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
51 | Строчная буква б | 17.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
52 | Заглавная буква Б | 18.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
53 | Строчная буква д | 21.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
54 | Заглавная буква Д | 22.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
55 | Закрепление написания | 23.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
56 | Строчная буква я, обозначающая два звука. | 24.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
57 | Заглавная буква Я, | 25.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
58 | Строчная буква г | 28.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
59 | Заглавная буква Г | 29.11.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
60 | Закрепление написания | 30.11.2022 | Практическая работа | |||
61 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 01.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
62 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 02.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
63 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 05.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
64 | Закрепление написания | 06.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
65 | Закрепление написания | 07.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
66 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | 08.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
67 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 09.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
68 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 12.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
69 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. Написание слов с сочетанием жи | 13.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
70 | Закрепление написания | 14.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
71 | Строчная буква ё, обозначающая два звука | 15.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
72 | Заглавная буква Ё, обозначающая два звука | 16.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
73 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 19.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
74 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 20.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
75 | Закрепление написания | 21.12.2022 | Практическая работа | |||
76 | Строчная буква х | 22.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
77 | Заглавная буква X | 23.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
78 | Строчная буква ю, обозначающая два звука | 26.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
79 | Заглавная буква Ю, обозначающая два звука | 27.12.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
80 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 09.01.2023 | Практическая работа | |||
81 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 10.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
82 | Закрепление написания | 11.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
83 | Строчная буква э | 12.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
84 | Заглавная буква Э | 13.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
85 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 16.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
86 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 17.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
87 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 18.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
88 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 19.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
89 | Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф'] | 20.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
90 | Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф'] | 23.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
91 | Буквы ь, ъ | 24.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
92 | Буквы ь, ъ | 25.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
93 | Написание слов, предложений с буквами ь, ъ | 26.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
94 | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 27.01.2023 | Практическая работа | |||
95 | Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание | 30.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
96 | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма | 31.01.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
97 | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма | 01.02.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
98 | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 02.02.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
99 | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме | 03.02.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
100 | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме | 06.02.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
101 | Правописание заглавной буквы в словах и предложениях | 07.02.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
102 | Работа с деформированным предложением | 08.02.2023 | Практическая работа | |||
103 | Работа с текстом | 09.02.2023 | Практическая работа | |||
104 | Правописание жи – ши | 10.02.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
105 | Правописание жи – ши | 20.02.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
106 | Правописание ча – ща, чу –щу | 21.02.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
107 | Правописание ча – ща, чу –щу | 22.02.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
108 | Правописание сочетаний чк – чн, щн | 27.02.2023 | Практическая работа | |||
109 | Правописание сочетаний чк – чн, щн | 28.02.2023 | Практическая работа | |||
110 | Основа предложения. | 01.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
111 | Основа предложения. | 02.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
112 | Оформление предложений в тексте | 03.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
113 | Оформление предложений в тексте | 06.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
114 | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 07.03.2023 | Практическая работа | |||
115 | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 09.03.2023 | Практическая работа | |||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС (47ч) | 116 | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь | 10.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | ||
117 | Текст и предложение | 13.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
118 | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 14.03.2023 | Практическая работа | |||
119 | Диалог. Осознание ситуации общения | 15.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
120 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 16.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
121 | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | 17.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
122 | Слово как единиц языка и речи | 20.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
123 | Слово и слог. Деление слова на слоги | 21.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
124 | Правила переноса слов (простые случаи) | 22.03.2023 | Практическая работа | |||
125 | Слово как название предмета | 23.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
126 | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" | 24.03.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
127 | Слово как название признака предмета | 03.04.2023 | Практическая работа | |||
128 | Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" | 04.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
129 | Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов | 05.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
130 | Слово как название действия предмета | 06.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
131 | Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" | 07.04.2023 | Практическая работа | |||
132 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова | 10.04.2023 | Практическая работа | |||
133 | Слово, его значение | 11.04.2023 | Практическая работа | |||
134 | Роль слова в речи. Определение значения слова | 12.04.2023 | Практическая работа | |||
135 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 13.04.2022 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
136 | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря | 14.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
137 | Речевая ситуация: использование интонации при общении | 17.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
138 | Восстановление деформированных предложений | 18.04.2023 | Практическая работа | |||
139 | Списывание текста | 19.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
140 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове | 20.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
141 | Гласные ударные и безударные | 21.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
142 | Правописание гласных в | 24.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
143 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Работа с орфографическим словарём | 25.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
144 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 26.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
145 | Обозначение мягкости | 27.04.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
146 | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука | 28.04.2023 | Практическая работа | |||
147 | Согласные парные и | 02.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
148 | Буквы для обозначения | 03.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
149 | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов | 04.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
150 | Парные и непарные по | 05.05.2023 | Практическая работа | |||
151 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка | 10.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
152 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 11.05.2023 | Практическая работа | |||
153 | Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | 12.05.2023 | Практическая работа | |||
154 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн | 15.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
155 | Правило правописания | 16.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
156 | Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 17.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
157 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 18.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
158 | Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 19.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
159 | Знакомство со словами, близкими по значению | 22.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
160 | Итоговая проверочная работа за 1 класс | 23.05.2023 | Контрольная работа | |||
161 | Повторение изученного. | 24.05.2023 | Устный опрос, самооценка с использованием «Оценочного листа» | |||
162 | Повторение изученного. | 25.05.2023 | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Рабочая программа по русскому языку. Единый конструктор рабочих программ.
Рабочая программа по русскому языку. Выполнена в едином конструкторе рабочих программ....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Рабочая программа по русскому языку. Единый конструктор рабочих программ.
Рабочая программа по русскому языку в соответствии с ФОП....