Русский язык 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
начального общего образования
3 «Б» класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 «Б» класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой начального основного общего образования, программой по предмету «Русский язык», авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий,М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко. Система «Школа России»
1- 4 классы М.: «Просвещение», 2016г
Учебник: В.П. Канакина,В.Г. Горецкий Русский язык. 3 класс. В 2 частях, Москва «Просвещение» 2017г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих
личностных УУД:
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;
осознание себя носителем этого языка;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;
интереса к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);
понимание чувств одноклассников, собеседников;
сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
осознание своих эмоций и чувств, их контроль;
определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной графической форме;
переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;
выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД:
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
проявление собственного уровня культуры;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения;
формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты);
использовать эти знания и умениядля решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями;
применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение;
выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
знакомиться с жанрами объявления, письма;
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.)
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю;
спрашивать о значении слова учителя;
наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
оценивать уместность использования слов в тексте;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
выделять нулевое окончание;
подбирать слова с заданной морфемой;
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
различать изменяемые и неизменяемые слова;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни;
находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
Морфология
Обучающийся научится:
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; узнавать имена числительные (общее представление);
распознавать количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
наблюдать за словообразованием частей речи;
замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
выделять в предложении основу и словосочетания;
находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания, а также:
•непроизносимые согласные;
•разделительный твёрдый знак (ъ);
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
•безударные родовые окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
д) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
ж) писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
з) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а) применять правила правописания:
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик—ключика, замочек — замочка);
•запятая при обращении;
•запятая между частями в сложном предложении;
•безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;
б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (18 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (14 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (22 ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Части речи (1 ч )
Имя существительное (27 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (15 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (4ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (14 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (5 ч)
Календарно-тематическое планирование
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Тема урока | Дата урока по плану | Дата урока фактичес кая | Вид контроля |
I четверть ( ч) | |||||
Язык и речь. (2 ч) | 1 | Наша речь. Виды речи. | Текущий | ||
2 | Наш язык. | Текущий | |||
Текст. Предложение. Словосочета ние. (12 ч) | 3 | Текст. Типы текстов. | Текущий | ||
4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | Текущий | |||
5 | Виды предложений по интонации. | Текущий | |||
6 | Предложения с обращением. | Входной | |||
7 | Входной диктант № 1 | Текущий | |||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. | Текущий | |||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | Текущий | |||
10 | Простое и сложное предложения. | Текущий | |||
11 | Простое и сложное предложения. | Текущий | |||
12 | Словосочетание. | Текущий | |||
13 | Словосочетание. | Текущий | |||
14 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | Тематический | |||
Слово в языке и речи (18ч.) | 15 | Лексическое значение слова. Однозначные многозначные слова. | Текущий | ||
16 | Синонимы и антонимы. | Текущий | |||
17 | Омонимы. | Текущий | |||
18 | Слово и словосочетание. | Текущий | |||
19 | Фразеологизмы. | Текущий | |||
20 | Обучающее изложение. | Текущий | |||
21 | Части речи. | Текущий | |||
22 | Имя существительное. | Текущий | |||
23 | Имя прилагательное. | Текущий | |||
24 | Глагол. | Текущий | |||
25 | Что такое имя числительное? | Текущий | |||
26 | Однокоренные слова. | Текущий | |||
27 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | Текущий | |||
28 | Контрольный диктант №3 по итогам 1 четверти | Итоговый | |||
29 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | Текущий | |||
30 | Звонкие и глухие согласные. Разделительный мягкий знак. | Текущий | |||
31 | Обучающее изложение. | Текущий | |||
32 | Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове» | Текущий | |||
II четверть | |||||
Состав слова (14ч.) | 33 | Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | Текущий | ||
34 | Сложные слова. | Текущий | |||
35 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | Текущий | |||
36 | Окончание слова | Текущий | |||
37 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Текущий | |||
38 | Значения приставок. | Текущий | |||
39 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | Текущий | |||
40 | Значения суффиксов. | Текущий | |||
41 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | Текущий | |||
42 | Что такое основа слова? | Текущий | |||
43 | Обобщение знаний о составе слова | Текущий | |||
44 | Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова» | Тематический | |||
45 | Обучающее изложение. | Текущий | |||
46 | Проект «Семья слов» | Текущий | |||
Правописание частей слова (22 ч.) | 47 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. | Текущий | ||
48 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Текущий | |||
49 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Текущий | |||
50 | Правописание слов с глухими согласными в корне | Текущий | |||
51 | Правописание слов с глухими согласными в корне | Текущий | |||
52 | Обучающее изложение. | Текущий | |||
53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Текущий | |||
54 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Текущий | |||
55 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Текущий | |||
56 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Текущий | |||
57 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | Текущий | |||
58 | Правописание суффиксов и пристав | Текущий | |||
59 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней слов» ок | Итоговый | |||
60 | Правописание суффиксов и приставок | Текущий | |||
61 | Правописание суффиксов и приставок | Текущий | |||
62 | Правописание приставок и предлогов. | Текущий | |||
63 | Правописание приставок и предлогов. | Текущий | |||
III четверть | |||||
64 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | Текущий | |||
65 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | Текущий | |||
66 | Разделительные твердый и мягкий знаки | Текущий | |||
67 | Обучающее изложение | Текущий | |||
68 | Проект «Составим орфографический словарь» | Текущий | |||
Части речи. (1ч.) Имя существительное (27ч.) | 69 | Части речи. | Текущий | ||
70 | Значение и употребление имен существительных в речи. | Текущий | |||
71 | Значение и употребление имен существительных в речи. | Текущий | |||
72 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Текущий | |||
73 | Обучающее изложение. | Текущий | |||
74 | Собственные и нарицательные имена существительные | Текущий | |||
75 | Проект «Тайна имени» | ||||
76 | Число имен существительных | Текущий | |||
77 | Число имен существительных | Текущий | |||
78 | Род имен существительных. | Текущий | |||
79 | Род имен существительных. | Текущий | |||
80 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | Текущий | |||
81 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | Текущий | |||
82 | Обучающее изложение. | Текущий | |||
83 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | Тематический | |||
84 | Склонение имен существительных. | Текущий | |||
85 | Падеж имен существительных. | Текущий | |||
86 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | Текущий | |||
87 | Именительный падеж. | Текущий | |||
88 | Родительный падеж. | Текущий | |||
89 | Дательный падеж. | Текущий | |||
90 | Винительный падеж. | Текущий | |||
91 | Творительный падеж. | Текущий | |||
92 | Предложный падеж. | Текущий | |||
93 | Обучающее изложение. | Текущий | |||
94 | Обобщениеизученного. Проект «Зимняя страничка» | Текущий | |||
95 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Текущий | |||
96 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание окончаний имен существительных»» | Тематический | |||
Имя прилагательное (15ч.) | 97 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | Текущий | ||
98 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | Текущий | |||
99 | Роль прилагательных в тексте | Текущий | |||
100 | Текст-описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | Текущий | |||
101 | Род имен прилагательных. | Текущий | |||
102 | Изменение имен прилагательных по родам. | Текущий | |||
IV четверть | |||||
103 | Изменение имен прилагательных по родам. | Текущий | |||
104 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное» | ||||
105 | Число имен прилагательных. | Текущий | |||
106 | Число имен прилагательных. | Текущий | |||
107 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Текущий | |||
108 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Текущий | |||
109 | Обобщение изученного. | Текущий | |||
110 | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | Текущий | |||
111 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Текущий | |||
Местоимение (4ч.) | 112 | Личные местоимения. | Текущий | ||
113 | Изменение личных местоимений по родам. | Текущий | |||
114 | Местоимение | Текущий | |||
115 | Обучающее изложение. | Текущий | |||
Глагол (14ч.) | 116 | Значение и употребление глаголов в речи. | Текущий | ||
117 | Значение и употребление глаголов в речи. | Текущий | |||
118 | Неопределенная форма глагола. | Текущий | |||
119 | Неопределенная форма глагола. | Текущий | |||
120 | Число глаголов. | Текущий | |||
121 | Времена глаголов. | Текущий | |||
122 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | Текущий | |||
123 | Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение. | Текущий | |||
124 | Изменение глаголов по временам. | Текущий | |||
125 | Род глаголов в прошедшем времени. | Текущий | |||
126 | Правописание частицы не с глаголами. | Текущий | |||
127 | Обобщение изученного. | Текущий | |||
128 | Обобщение изученного. | Текущий | |||
129 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» Годовая промежуточная аттестация | Тематический Итоговый | |||
Повторение (5ч.) | 130 | Части речи. | Текущий | ||
131 | Обобщение изученного о словах, предложениях. | Текущий | |||
132 | Правописание окончаний имен прилагательных. | Текущий | |||
133 | Правописание приставок и предлогов. | Текущий | |||
134 | Правописание безударных гласных. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....