Технологическая карта по русскому языку "Предлоги" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование представления учащихся о предлоге как часть речи и о его роли в предложениях.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: обучающийся научиться:
|
Развивающие:
| Личностные: обучающийся научиться:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради; 2. Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы; 3. Воспитывать интерес к русскому языку через занимательные задания. |
УМК: Школа России, учебник Русский язык 2 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В. Г., презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_predlogi.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 2.04.23 Школа: МБОУСОШ им. Усманова Г.М. Класс: 2 «А» Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 3 | Студент: Вильданова А.А. Группа: 46 Учитель: Газизова А.А Методист: Кошкарова Л.С |
Тема урока «Предлоги»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование представления учащихся о предлоге как часть речи и о его роли в предложениях.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: обучающийся научиться:
|
Развивающие:
| Личностные: обучающийся научиться:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради; 2. Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы; 3. Воспитывать интерес к русскому языку через занимательные задания. |
УМК: Школа России, учебник Русский язык 2 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В. Г., презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя); психологический настрой. | 1. Приветствует класс. 2. Создаёт эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, чтобы все необходимое лежало на краю парты. - Посмотрите, на ваших партах лежат карточки. Это «лестница успеха», каждый раз выполняя на уроки задания вы должны нарисовать тучку, если у вас возникли трудности или солнышко, если у вас всё получилось. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 3 мин | Готовность мышления и осо | Словесный (фронтальная беседа) | Ребята, откройте свои тетради и отступите 2 строчки от предыдущего задания, запишите число, классная работа. Сегодня у нас 26 апреля. - Прочитайте скороговорку. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. - Как вы думаете, какую букву сегодня мы будем писать? Почему? - Напишите красиво строчку сочетания букв Х,х. Ребята, нас пригласили в гости в удивительную страну. Куда? Догадайтесь сами. Это раздел науки о языке, изучающий части речи. - В этой стране живут части речи. Какие вы знаете части речи? (На доске 4 домика. Названия частей речи над домиками на доске.) - В этих домиках живут слова. (На доске слова: трава, бежал, сладкий, щу.ка, широкая, встаёт) - Поселим слова в домики и запишем их в тетрадь. 1 ряд – записывает имена существительные 2 ряд – записывает имена прилагательные 3 ряд – записывает глаголы - Прочитайте первую группу слов. Докажите, что это имена существительные. - Прочитайте вторую группу слов. Докажите, что это имена прилагательные. - Прочитайте третью группу слов. Докажите, что это глаголы. Каждый раз, прежде чем ученик зачитывает свою группу слов, он карточки с этими словами ставит под соответствующий домик - Ребята, посмотрите, один домик остался не заселен. -О чём это говорит? | Дети читают скороговорку, изменяя темп чтения Пишут в тетрадях Морфология Мы не все части речи изучили Будем говорить о новой части речи. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) |
- Жили части речи очень дружно. Они любили играть в «Слова». Сейчас и мы поиграем. - У кого на столе розовые полоски, выходите к доске. Назовите свои слова. Постройте из них предложение. - Можно ли назвать эту группу слов предложением? Понятно ли о чем говорится? Что нужно сделать? (На доске расположены карточки со словами: в, по, на, за, под …) - Прочитаем предложение. Какое слово добавили? Получилась связь в предложении? А почему она получилась? - Можем мы поселить это слово в домик к существительным, прилагательным, глаголам? - Значит, это новая часть речи, поселим это слово в новый домик, запишем с красной строки в тетрадь через запятую. - Отлично. У кого зелёные полоски на партах, выходите к доске. Прочитайте свои слова. Составьте предложение. -Можно ли назвать эту группу слов предложением? - Какое слово нужно добавить в предложение? -Прочитаем хором предложение. Есть ли связь в предложении? - В какой домик поселим это слово? Запишите его в тетрадь. - Кто знает, как называется новая часть речи? О чем будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? Да, но мы не говорили о них подробно. - Значит, какова цель нашего урока? - Для осуществления цели, какие задачи будем решать? - Правильно, сегодня мы поговорим о том, что такое предлог; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. И будем делать, своего рода, открытия. | Лиса спряталась нору Нет. Нужно добавить слово в Собака бегает двору. нет Нужно добавить слово по. Тема: Предлоги Цель: выяснить, что такое предлог и определить его место в речи. 1. Научиться находить предлоги в потоке речи; 2.Узнать о роли предлогов в предложении; 3.Учиться грамотно писать предлоги с другими частями речи | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический, аналитико-синтетический: артикуляция, звуковой анализ слова, составление схемы или анализ схемы. Словесный: учебный диалог Моделирование: составление или анализ слого - звуковых схем | 1. Формулирует задание; 2. Подводит обучающихся к выводу. Посмотрите на экран. Эта собака Бим охраняет домики, в которых живут части речи. Определите расположение собаки по отношению к будке? -Описывая местонахождение животного, вы употребили слова: за, на, около, перед, в … Это предлоги. - А если мы употребляем их в речи, значит, предлог- это часть речи. - Вот мы и сделали первое открытие. Посмотрите, вот предлоги. Так малы, но так важны! Вы, ребята, постепенно Все запомнить их должны! - Как вы думаете, это все предлоги, которые есть в русском языке? - Конечно, это не все предлоги. Их в русском языке огромное количество. По частоте употребления они на 4 месте среди других частей речи. Внимание на экран. Перед вашими глазами четверостишие Б.Заходера. Прочитайте предложения про себя. Всё ли вам понятно? Почему? Скажите, связаны ли в них слова по смыслу? Чего не хватает в тексте? … полянке, … тропинки, Пробиваются травинки. … бугорка ручей бежит, А … ёлкой снег лежит. Давайте вставим предлоги. Дети работают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем. Подчеркните предлоги. Установилась ли теперь связь слов в предложениях? Какую роль предлоги выполняют в русском языке? Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи. - Мы сделали второе открытие. Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? Предлог – это служебная часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. -Мы сделали третье открытие. Работа с учебником (с.108, упр.184) - Выпишите из предложений предлоги вместе с той частью речи, к которой они относятся. (У доски работает ученик.) - Кроме предлогов, какие части речи использованы в предложениях? - С какой частью речи употребляются предлоги? - Перед глаголами встретились предлоги? - Обратите внимание на написание предлогов с частями речи. Что вы можете сказать? - Мы сделали четвертое открытие. | -
Нет. Пропущены слова. Слова связаны. Не хватают предлоги. На полянке, у тропинки, Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит да для связи слов в предложении. Нет, не получается С именем существительным. Нет. Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. | ||
Первичное закрепление 4 мин | Усвоение нового способа действий | Попробуйте объединить все открытия, совершенные сегодня на уроке, и сформулировать правило, что же такое ПРЕДЛОГ (Работа в парах) -Давайте теперь повторим всё, что мы узнали про предлог (чтение алгоритма) 1) Предлог - служебная часть речи, к ним нельзя поставить вопрос. 2) Предлоги служат для связи слов в предложении. 3) Перед глаголами предлоги не употребляются. 4) Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно. Давайте прочитаем правило на с.109, 110. Чтение правила. Выполним упражнение 186 на стр 109. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Первое предложение сделаем вместе. Дети гуляли … лесу. Какой предлог мы вставим? Какой можно задать к существительному? Отлично. Приступайте к выполнению. Давайте проверим, что у вас получилось. | Списать, вставить пропущенные предлоги. Предлог «по» По чему? Читают предложения по цепочке. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Практический; выполнение самостоятельной работы Парная форма Индивидуальная форма. | - Так как у нас сейчас будет проходить самостоятельная работа. Для неё я вам раздам карточки. На вашей карточке, вы сверху пишете свою фамилию и имя. 1. Подчеркните предлоги. У Семёна с Саней в сетях сом с усами. 2.Вставь предлоги в предложения, используя опорные слова. … лесную тропку … кустов выскочил рябчик. Мяч забросили … сетку ворот. Опорные слова: за, на, из, в, под, у. | Слушают задание учителя | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа | Посмотрите на экран. Вставьте предлог перед именем существительным и спишите словосочетание. Например : по улице Гулял __ улице щенок. Не то Пушок, не то Дружок. Гулял __ метель и солнцепёк И __ дождём гулял и мок, И если даже шёл снежок, Гулял __ улице щенок. -О чём должны помнить? Молодцы! Запишите домашнее задание: упр.187, стр.110 | Предлоги пишутся отдельно | П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; | Презентация |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (фронтальная беседа) | - С какой частью речи познакомились сегодня в стране Морфологии? Понравилось вам в гостях у предлога? - Что новое узнали о нём? Что такое предлог? - Для чего он служат? - Перед какими словами пишутся предлоги? - Перед какими словами не пишутся? Ребята, посмотрите на слайд и оцените свою работу на уроке, используя начало предложения. Выберите любое предложение и продолжите его, расскажите о своих впечатлениях об этом уроке. На слайде: Своей работой на уроке я ... На уроке я узнал (а)... Я научился... У меня получилось... Мне было трудно... У меня не получилось... Мне было непонятно... -Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания! | - отвечают на вопросы. -оценивают свою деятельность | Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского 3 класс
Технологическая карта урока русского языка с применением технологии смешанного обучения, 3 класс тема "Склонения имени существительного" (обобщение). По программе "Начальная школа 21 ве...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
технологическая карта по русскому 2 класс
технологическая карта по русскому 2 класс...
Технологическая карта урока русского (3 класс). Тема: "Согласные звуки [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н]". УМК «Перспектива»
Цель урока: формирование знаний о непроизносимых согласных [д] и [т] в положении между звуками [з] и [н] или [с] и [н] и умений определять и правильно писать непроизносимые согласные.Задачи урока...
Технологическая карта урока русского (2 класс). Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предлоге, как о служебной части речи.Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать предлоги среди других слов и в пре...
Технологическая карта урока русского 3 класс "Значение глагола", УМК "Школа России"
Тип урока: УМНЦель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; определять значение иупотребление глаголов в речи.Задачи урокаДидактические:•дать общее представление ...