Технологическая карта урока по русскому языку «Глаголы с безударными личными окончаниями», 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: урок методологической направленности.
Цель урока: отработка алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить умение определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов;
- Закрепить знания личных окончания глаголов и спряжения глаголов в настоящем времени.
Развивающие:
- Развивать способность к самооценке;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Глаголы с безударными личными окончаниями» | 32.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 10.05.2022г. Школа: МОУ «Смольнинская ООШ» Класс: 4 Урок: 2 Время: 09:20-10:00 Кабинет: | Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна Группа: № 41 Учитель: Тюбина Лия Рашитовна Методист: |
Тема урока «Глаголы с безударными личными окончаниями»
Тип урока: урок методологической направленности.
Цель урока: отработка алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить умение определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов;
- Закрепить знания личных окончания глаголов и спряжения глаголов в настоящем времени.
Развивающие:
- Развивать способность к самооценке;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и работы в парах.
Оборудование: учебник «Русский язык», В.П, Канакина, В.Г. Горецкий, 4 класс 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой | Приветствует класс. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте. - Садитесь, пожалуйста, за парты. - Будьте внимательны на уроках, желаю вам хорошей и продуктивной работы. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация
| Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический: словарная работа Минутка чистописания Наглядный: Фронтальная Словесный:: Беседа, проблемная ситуация | Проверка домашнего задания. Актуализирует знания учащихся. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Глагол – это… - Глагол отвечает на вопросы… - Не с глаголом пишется… - У глагола нет… - В предложении глагол чаще всего является… - Глагол в начальной форме отвечает на вопросы… - У глагола есть два вида… - Глагол в начальной форме имеет суффиксы… - У глаголов на – ишь и – ешь… - Спряжение - …. - Отлично, молодцы. | Сдают домашнее задание. Отвечают на вопросы. - Глагол – это часть речи. - Глагол отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? - Не с глаголом пишется раздельно. - У глагола нет предлогов. - В предложении глагол чаще всего является сказуемым. - Глагол в начальной форме отвечает на вопросы: что делать? что сделать? - У глагола есть два вида совершенный и несовершенный. - Глагол в начальной форме имеет суффиксы ть, ти, чь. - У глаголов на – ишь и – ешь мягкий знак не съешь. - Спряжение - изменение глагола по лицам и числам и его окончаний. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания, уметь писать каллиграфическим почерком, уметь находить орфограммы в словах. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | Выдвигает проблемное задание. Подводит к постановке темы урока и цели урока. - Напишите по одному глаголу I и II спряжения. Проспрягайте их, выделите окончания. - Отлично. Кто хочет назвать глаголы, которые у него получились? - Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания глаголов? - Какие окончания имеют глаголы в каждом из спряжений? - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели поставим на урок? - Отлично. | Формулируют цели и задачи. Выполняют работу у доски и в тетрадях. Записывают глаголы на выбор и анализируют их. - Необходимо знать спряжение. Отвечают на вопросы. - Тема нашего урока «Отработка навыка в правописании глаголов с безударными личными окончаниями». - Цели на урок: выполнить упражнения на отработку написания глаголов с безударными личными окончаниями. | Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: работа с учебником, работа у доски Словесный: беседа Частично-поисковый метод. Работа с правилом. Объяснительно-иллюстративный | Организует работу над новой темой. - Откройте учебник на странице 99. Прочитайте задание 203. - Отлично. Сейчас каждый работает самостоятельно в тетради. По одному человеку к доске по предложению. - Молодцы. У кого-нибудь возникли сложности? - Отлично. Посмотрите на упражнение 204. - Сейчас в парах найдите глаголы с ударным окончанием. - Кто назовет эти глаголы? - Отлично. Сейчас выпишите глаголы с безударным личным окончанием. - Молодцы. Над каждым глаголом укажите спряжение. - Умницы. Посмотрите на упражнение 207. Прочитайте задание. - Сейчас три человека работают у доски, все остальные самостоятельно в тетради. Выписываем глаголы в три столбика. Будьте внимательны. - Сейчас мы с вами проверим. - Все верно. Молодцы. - Сейчас мы с вами немного разомнемся. Динамическая пауза - Теперь немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Работают с учебником. - Пахнет свежестью сирени, сладко пахнет резедой. - Ветер воет. Гром грохочет. - Синим пламенем пылает стаи туч над бездной моря. - Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Слушают учителя. - Стрижет, бережет. - Щебечет, перечит, реет, догоняет, отдыхает. - 1 спр., 2 спр., 1 спр., 1 спр., 1 спр. Читают задание. - 1 столбик, глаголы 1 спряжения: свяжем, угощаем, расколем, спрягаем, машем, пишем. - 2 столбик, глаголы 2 спряжения: подарим, грузим, солим, клеим. - 3 столбик, глаголы-исключения: вертим, услышим, вытерпим, построим, прогоним. | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
Реализация выбранного проекта | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение упражнения | Организует самостоятельную работу учащихся. - Откроем рабочую тетрадь на странице 56. Посмотрите на задание 126. - Сейчас по одному человеку у доски, остальные самостоятельно. - Молодцы. Сейчас внимательно посмотрите на 132 упражнение. - Выполните его в тетради, ребята также работают у доски. - Отлично. Молодцы. | Работают с учебником. Выполняют задания самостоятельно. - Поспешишь (2 спр.) – людей насмешишь (2 спр.). - Тише едешь (1 спр.) – дальше будешь (1 спр.). - Шила в мешке не утаишь (2 спр.). - Не разгрызешь (1 спр.) ореха, так не съешь (1 спр.) и ядра. - Сразу всему не научишься (2 спр.). - С глупым поведешься (1 спр.), сам поглупеешь (1 спр.). - Дома ешь (разноспрягаемый), что хочешь (1 спр.), а в гостях – что дают. Читают задание. - Молодые листья ветерок колышет (1 спр.). - Как сияет (1 спр.) небо ясной бирюзой! - Пахнет (1 спр.) черемухой. - Ветер приносит (2 спр.) с полей аромат. - Как золото, река среди лугов сверкает (1 спр.). | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Учебная презентация |
Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация Фронтальная Парная Словесный Практический: Упражнение Фронтальная Практический: Словесный: Парная Практический: Упражнение Словесный: беседа Словесный: инструктаж Индивидуальная Практический: Упражнение Наглядный
| Закрепляет знания учащихся. - Сейчас обратите внимание на стол. У вас лежат карточки с заданием. Ваша задача подписать карточку и прямо в ней выполнить следующие упражнения. 1. Напишите глаголы-исключения 1 и 2 спряжения. 2. Спишите. Вставь окончания, укажи спряжения. Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т. - Отлично. Сейчас передайте эти листочки на первую парту. - Молодцы. | Отвечают на вопросы.
Гнать – 2 спряжение. Держать – 2 спряжение. Дышать – 2 спряжение. Обидеть – 2 спряжение. Слышать – 2 спряжение. Видеть – 2 спряжение. Ненавидеть – 2 спряжение. Смотреть – 2 спряжение. Вертеть – 2 спряжение. Зависеть – 2 спряжение. Терпеть – 2 спряжение. Брить – 1 спряжение. Стелить – 1 спряжение. 2. Мы учим, вы грузите, они ходят, ты сломаешь, они чистят, ты жалеешь, мы сеем, вы слышите, они видят, ты бреешь, он гонят, он зависит, мы зеваем, мы заморозим, он синеет, они готовят. | Предметные: Уметь находить и верно подбирать способ проверки парного согласного. Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений | Учебная презентация |
Этап рефлексии деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. | Подводят итоги урока. Записывают дз. - Тема нашего урока «Отработка навыка в правописании глаголов с безударными личными окончаниями». - Цели на урок: выполнить упражнения на отработку написания глаголов с безударными личными окончаниями. - Все цели мы реализовали | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Глагол как часть речи" 3 класс.
Урок по теме: "Глагол как часть речи". Раздел: "Глагол". УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока по русскому языку «Существительные с суффиксом ок» 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования знаний о написании суффикса ок. Задачи урока:Дидактические:Способствовать формированию знаний о написании суффикса ок;Научить применять существ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Глаголы-исключения" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с глаголами-исключениями.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с глаголами-исключениями и особенностями их спряжения;2. развивать умение определять с...
Технологическая карта урока по русскому языку: "Глаголы близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России"., 2 класс)
Тема урока: «Глаголы близкие и противоположные по значению»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о глаголах-синонимах и глаголах-антонимах; ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи», (Школа России, 3 класс).
Тема урока: «Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: способствовать развитию умения распознавать глаголы среди друг...