Этапы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Ф. беседа Группа словесных методов
| Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение на целый день. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Внимательно проверьте, чтобы у вас на столах лежало только все самое необходимое на сегодняшний урок. | Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.
Определяют готовность своего рабочего места.
| УУРД: проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы |
УУКД: вступать в диалог |
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф. Беседа.
Внешний контроль
| Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания» -Ребята, сегодня на нашем уроке в гостях Робот. -Ребята, я подготовил для вас интересное задание. Выпишите глаголы. Укажите их, лицо, число и время. Поздней осенью наступает ненастье. С деревьев опадают последние листья. Получилось ли у вас выполнить задание, которое вам дал робот? Давайте спросим, может робот знает. -Ой, я тоже не знаю. |
Что у нас случилось?
| Повторяют ранее изученный материал.
Слушают Робота
- Актуализируют знания с помощью заданий учителя
-Мы не знаем как определить время глаголов.
| УУПД: структурирование знаний; Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. УУКД: умение полно и точно выражать мысли; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
|
Презентация Слайд 1
Слайд 2
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Опрос, Беседа Группа словесных методов
Организация учебного общения | Проводит подводящий диалог к постановки темы урока. -Тогда догадайтесь, какая тема урока сегодня. -Верно! Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. -Сформулируйте цели нашего урока с помощью опорных слов:
«Познакомиться…» «Узнать…»
-Хорошо, молодцы!
Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Чтобы достигнуть поставленных целей, давайте составим план урока. Вторая парта у доски, остальные работают на местах с карточкой №1. – Прочитайте, как будет звучать план: 1.Узнаем правило про времена глаголов. 2. Составим алгоритм и научимся его применять. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подведём итоги. |
| Выдвигают варианты формулировок темы, участвуют в их обсуждении. -Тема урока: Времена глаголов. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.
Цели: - Узнать времена глаголов.
- Научиться определять времена глаголов.
Составляют план в правильном порядке. | УУРД: составление плана действий; принимать себя не осуждая. УУПД: Работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. | Презентация
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
|
«Открытие» детьми нового знания ( 7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф. Беседа, опрос
Работа с картинками.
Работа со звуковичками
Работа с учебником: Чтение предложений.
Внешний контроль |
-Ребята, прочитайте предложение. О чём тут говорится? Когда это происходит? Светит солнце. Плывут облака.
-Когда происходит то, о чём говорится в этом предложении? Растаял снег.
-Скоро закончится урок Когда это произойдёт?
-Задайте вопросы к каждому глаголу.
-Как вы думаете, какие времена есть у глаголов?
-На какие вопросы отвечают глаголы в каждом времени?
Ребята, где мы можем посмотреть правильно ли вы ответили? -Откройте учебник на странице 112, прочитайте правило.
-Расскажите правило друг другу в парах. В парах заполните схему «Времена глагола» Ребята, я тоже составил, проверьте правильно или нет?
-Ребята, я не понимаю, как нужно определять время глагола. Что может нам помочь?
-Ребята, как вы думаете, что самое первое нужно сделать?
-Я прочитал глагол, что делать дальше?
-Молодцы, что делаем дальше?
-Ребята, пока вы говорили я всё записывал. Достаньте из конверта карточку под названием алгоритм.
-Какой пункт плана мы выполнили? Отмечаю галочкой |
ФИЗМИНУТКА -Перед тем, как мы продолжим работать, предлагаю немного отдохнуть. Встаем на физминутку. видеофрагмент |
-Это происходит сейчас, говорится о погоде.
-Это происходило в прошлом.
-Скоро, в будущем.
-Светит (что делает?), плывут (что делают?), растаял (что сделал?), закончится (что сделает?)
-Настоящее, прошедшее, будущее.
-Что делает? Что сделает? Что сделал?
-В учебнике
Работают с правилом из учебника.
Заполняют схему
Самопроверка
-Алгоритм
-Прочитать глагол
-Задать вопрос
-Определяем в какой момент речи происходит действие.
Алгоритм: 1) найти и прочитать глагол 2) задать вопрос 3) определить в какой момент времени происходит действие |
| УУРД: Осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: Выявлять причинно- следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения. | Презентация
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф.
Беседа, опрос
Внешний контроль, Взаимоконтроль.
| -Давайте выполним упражнение 195 на странице 111. -Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопросы.
-Молодцы, ребята!
-Вы слишком легко справились с этим заданием. Молодцы, но теперь я дам задание сложнее.
Упр.196 на стр.111. -Выпишите из упр.195 три предложения в последовательности: прош.время, наст.время, будущее время. -Укажите время глаголов так: наст.вр, прош.вр, буд.вр
-Какой пункт плана мы еще выполнили? /Отмечаю галочкой/ | Выполняют задание на отработку полученных знаний.
Работа с учебником Кончились (Что сделали?), прилетели (что сделали?), растаял (что сделал?), греет (что делает?), набухают (что делают?), летят (что делают?), зазеленеет (что сделает?), расцветет (что сделает?), звенеть (что делать?).
Самопроверка
-Применили алгоритм. | УУРД: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. УУКД: Умение работать индивидуально. УУПД: Умение устанавливать причинно-следственные связи | Учебник Стр.81
|
Самостоятельная работа с самопроверкой ( 4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И. Беседа
Работа с проектором: запись слов по картинкам.
Самоконтроль | Организует самостоятельную работу. -В начале урока у нас возникла проблема! Сейчас мы знаем чуть больше, и с легкостью справимся с этим заданием.
Задание: Прочитайте. Напишите рядом с глаголами время, в котором они употреблены. Я оглядываюсь _______ по сторонам и замечаю _________ что-то розовато-синее. Это распустился ________ цветок медуницы. На толстом зелёном стебле красуются _______отдельные цветочки. -Обменяйтесь карточками и выполните взаимопроверку по эталону.
-Какой пункт плана мы выполнили? Отмечаю галочкой |
| Выполняют самостоятельную работу
Работают с карточками
Взаимопроверка по эталону
-Выполнили самостоятельную работу. | УУКД: Умение работать индивидуально. УУПД: Умение определять понятие УУРД: Владение основами самоконтроля | Презентация Слайд 12-16
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф. П. Опрос, Беседа
Работа по карточкам
Работа с учебником: работа по предложению.
Внешний контроль
Самоконтроль. | Организует повторение изученной темы.
-Давайте выполним упражнение 19 на стр. 112. Прочитайте. -Какие глаголы употреблены в переносном значении?
-Определите время и число глаголов в каждом предложении.
-Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов. -Молодцы, ребята! -Следующее упр.198. Прочитайте стихотворения. -Какой темой их можно объединить? -Верно. Теперь найдите глаголы, объясните, как определить их время?
-В каком стихотворении все глаголы указаны в будущем времени? Задайте к ним вопросы. -Спишите в тетрадь первое стихотворение. Укажите времена глаголов.
| Работают в парах по карточкам.
-Перекатывается, ворчит; ветер вышел,постучал, пробежал, поиграл. 1) ед.ч. Наст.вр 2) мн.ч, буд.вр 3) ед.ч, прош.вр
Работа в тетради
Самоконтроль
-Весна -Нужно задать к глаголу вопрос и определить в каком времени происходит действие. -Во 2-ом стихотворении. Что сделает? Что будут делать?
(наст.время, буд.время) | УУРД: Осознанно относится к другому человеку, его мнению; Признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: Умение строить логические рассуждения УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Презентация Слайд 17
Раздаточный материал: «карточка 1 (распределение слов)»
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф. Беседа, Опрос
Работа с лестницей успеха
Внешний контроль | Подводит итоги урока. Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке. -Ну что, ребята, наш урок подходит к концу. -Спасибо ребята, мне сегодня было очень интересно с вами работать! Я обязательно приду к вам еще! -Давайте и мы скажем Роботу спасибо за интересные задания. - Ребята, какая была тема нашего урока? -Цель? -Как вы считаете, мы достигли поставленной цели? -Пододвиньте к себе смайлы. Если вы активно работали на уроке и вам было все понятно – раскрасьте смайлы зеленым цветом, если у вас были затруднения – желтым, если материал урока вам не понятен – красным. Поднимите руку, кто раскрасил смайл зеленым (желтым, красным)? |
Молодцы, урок окончен! | Осуществляют оценку учебной деятельности, соотносят цель и результат.
-Спасибо! - Тема урока: Времена глаголов.
-Цель: - 1. Узнать времена глаголов. - 2. Начиться определять времена глаголов. -Достигли. | УУРД: Признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: Конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы.
|
Раздаточный материал: « смайлы» Презентация Слайд 18 |