Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по руссокму языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopredelennaya_forma_glagola.doc | 123.5 КБ |
Презентация к уроку | 478.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 4-А классе
по теме:
«Неопределенная форма глагола»
Учитель: Симкина Татьяна Николаевна,
Высшая квалификационная категория.
2019 год
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема | Неопределенная форма глагола |
Цель | Познакомить с новым понятием «Начальная форма глагола» |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные: - знать и различать грамматические признаки глагола: число, лицо, время, начальная форма; - выделять их основные отличительные признаки. Личностные: - осуществлять самооценку на основе критерия успешности. Метапредметные: - владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах и группе. |
Основные понятия | Неопределенная форма глагола, число, время, лицо глагола. |
Ресурсы | - учебно-методический комплект программы «Школа России», учебник и тетрадь «Русский язык», автор В.П.Канакина. - конверты с заданиями, презентация. |
Форма организации обучения | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. |
Технологии | Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения, информационно-коммуникативный, личностно-ориентированный, дидактическая игра. |
Раздаточный материал.
Неопределённая форма глагола (начальная форма глагола, инфинитив) | |
| _______________________________________ _______________________________________ |
2. Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы: | ____________________,___________________ |
| _______________________________________ |
Карточка №1 Трудно найти в лесу дикое животное. Зверя можно узнать по следам. Лучше всего читать следы зверей на свежем снегу. Следы зайца трудно спутать со следами других зверей. Надо беречь природу! |
Карточка №2 Самостоятельная работа Зарубить на носу - __________________________________ Пропустить мимо ушей - _____________________________ Делать из мухи слона - _______________________________ Водить за нос - ______________________________________ Держать язык за зубами - ______________________________ Дать слово - _________________________________________ Вставлять палки в колёса - ______________________________ |
Неопределённая форма глагола (начальная форма глагола, инфинитив) | |
1.Почему так называется? | |
2. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: | |
3. Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на: |
Неопределённая форма глагола (начальная форма глагола, инфинитив) | |
1.Почему так называется? | |
2. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: | |
3. Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на: |
Неопределённая форма глагола (начальная форма глагола, инфинитив) | |
1.Почему так называется? | |
2. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: | |
3. Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С книгой поведешься, ума наберешься. Учить – ум точить. Сделали дело – гуляем смело! Одному всей премудрости не пройти. Выберите пословицу:
«Знакомый незнакомец»
ГЛАГОЛ! Почему он «знакомый незнакомец»?
Часть речи - … Отвечает на вопросы - … Обозначает - … Изменяется - … Что в ы знаете о глаголах?
С книгой поведешься, ума наберешься. Учить – ум точить. Сделали дело – гуляем смело! Одному всей премудрости не пройти. Выпишите глаголы из пословиц:
Тема урока: «Неопределенная форма глагола».
Прочитайте текст. Определите время и число глаголов. На какие вопросы они отвечают? На что могут оканчиваться глаголы в неопределенной форме? Заполните таблицу. Сделайте вывод. План работы в группе.
К акое затруднение было в начале урока? В какой форме стоят эти слова? Смогли ли вы преодолеть затруднение? Вернемся к проблемной ситуации.
Игра «Кто самый внимательный?»
Решать, решить, красить, закрасить, привезти, везти, стеречь, испечь. Разделите глаголы на две группы:
Что делать? Что сделать ? решать решить красить закрасить везти привезти стеречь испечь
ФИЗМИНУТКА!
Важно (берегу) своё здоровье. Утром нужно (делаю) зарядку. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке. Полезные советы.
Зарубить на носу -________________________________ Пропустить мимо ушей -___________________________ Делать из мухи слона -_____________________________ Водить за нос -___________________________________ Держать язык за зубами -___________________________ Дать слово -______________________________________ Вставлять палки в колёса -__________________________ Замените фразеологизмы глаголами в неопределенной форме.
Зарубить на носу – ЗАПОМНИТЬ. Пропустить мимо ушей - ПРОСЛУШАТЬ. Делать из мухи слона – ПРЕУВЕЛИЧИВАТЬ. Водить за нос – ОБМАНЫВАТЬ. Держать язык за зубами – МОЛЧАТЬ. Дать слово – ПООБЕЩАТЬ. Вставлять палки в колёса – МЕШАТЬ. Образец.
Страница 73 , упражнение 151. Работа с учебником.
Какую цель вы ставили перед собой? Достигли ли вы цели? Кому удалось сделать открытие «самому »? Остались ли у вас трудности? Оцените свою работу на уроке? Подведем итоги.
Правило на странице 72 , упражнение 152. Домашнее задание:
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку: "Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс
quot;Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...
Конспект урока по Русскому языку. Тема: "Неопределённая форма глаголов" (3класс)
Цели деятельности учителя:формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; познакомить с понятием неопределенной (начальной) формы глагола.Планируемые результатыПре...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...
Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: Неопределенная форма глагола Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...