Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Контрольно-измерительный материал, 3 класс русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В соответствии с требованием Стандарта, при оценки итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения учащимися программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».
Система оценки достижений планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку во втором классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованием Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного предметного уровня.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематической проверки выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание правил проверки безударныхгласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная контрольная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику Л.Ф.Климановой
Контрольный диктант
по русскому языку
1 четверть
3 класс
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня, взят из методического пособия к УМК"Перспектива" Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение, 2013г. Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Цель: проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными; умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова и подбором однокоренных слов.
Осенью.
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пестрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро мороз затянет льдом лужи.
Грамматическое задание к диктанту.
1. Подчеркнуть грамматическую основу в предложении.
1вариант – На дворе стоит глубокая осень.
2 вариант – Звери спрятались в тепло.
2. Придумать и записать слова на изученные орфограммы. Орфограммы подчеркнуть.
Ключи к заданиям.
1. Подчеркнуть грамматическую основу в предложении.
1вариант – На дворе стоит глубокая осень.
2 вариант – Звери спрятались в тепло.
2. Придумать и записать слова на изученные орфограммы. Орфограммы подчеркнуть.
Критерии оценок
Диктант:
«5» - без ошибок или 1 испр
«4» - 1,2 ошибки
«3» - 3-5 ошибок
«2» - 6 и более ошибок
*дифференциация ошибок на одну каждую орфограмму
Задания:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий
Контрольный диктант
по русскому языку
за 1 полугодие в 3 классе
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня, взят из методического пособия к УМК"Перспектива" Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение, 2013г. Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Цель: проверить умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, безударными гласными; умение обнаруживать орфограммы, проверять их написание изменением формы слова и подбором однокоренных слов, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Помоги птицам.
Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На берёзах висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка. Это был снегирь с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки. (49 слов).
Слова для справок: положили, радостно, защебетали, с красной грудкой.
Грамматическое задание к диктанту.
1. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.
1 вариант - Трещал сильный мороз.
2 вариант- Ребята вышли на улицу.
2.Разбери слова по составу.
1 вариант – Вода, дождик, низкий.
2 вариант – Звезда , столик, лесной.
Ключи к заданиям
Грамматическое задание
1. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.
1 вариант - Трещал сильный мороз.
2 вариант- Ребята вышли на улицу.
2.Разбери слова по составу.
1 вариант – Вода, дождик, низкий.
2 вариант – Звезда , столик, лесной.
Критерии оценок
Диктант:
«5» - без ошибок или 1 испр
«4» - 1,2 ошибки
«3» - 3-5 ошибок
«2» - 6 и более ошибок
*дифференциация ошибок на одну каждую орфограмму
Задания:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 задан
Контрольный диктант
по русскому языку
3 класс
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня, взят из методического пособия к УМК"Перспектива" Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение, 2013г. Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Цель: проверить сформированность навыков правописания слов на изученные орфограммы, умение обнаруживать орфограммы и проверять их написание.
Снегирь
Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.
Грамматическое задание к диктанту.
1. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.
1 вариант – Сверкают на солнце снежные сугробы.
2 вариант - Под снежной шубой отдыхает земля.
2.Подчеркнуть орфограммы в последнем предложении.
Ключи к заданиям
Грамматическое задание
1. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.
1 вариант – Сверкают на солнце снежные сугробы.
2 вариант - Под снежной шубой отдыхает земля.
Критерии оценок
Диктант:
«5» - без ошибок или 1 испр
«4» - 1,2 ошибки
«3» - 3-5 ошибок
«2» - 6 и более ошибок
*дифференциация ошибок на одну каждую орфограмму
Задания:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий
Контрольный диктант
по русскому языку
3 класс
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня, взят из методического пособия к УМК"Перспектива" Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение, 2013г. Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Цель: проверить сформированность навыков правописания слов на изученные орфограммы, умение обнаруживать орфограммы и проверять их написание.
Синички.
Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.
Грамматическое задание
1. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.
1 вариант – Под мое окошко летят прелестные птички.
2 вариант - Едят синички вкусное сало.
2. Разбери слова по составу.
1 вариант – Листок, ежонок, мирный, водопад, походка.
2 вариант- Зубок , лисенок, рыбный, звездопад, посадка.
Ключи к заданиям.
Грамматическое задание к диктанту.
1. Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи.
1 вариант – Под мое окошко летят прелестные птички.
2 вариант - Едятсинички вкусное сало.
2. Разбери слова по составу.
1 вариант – Листок, ежонок, мирный, водопад, походка.
2 вариант- Зубок , лисенок, рыбный, звездопад, посадка.
Критерии оценок
Диктант:
«5» - без ошибок или 1 испр
«4» - 1,2 ошибки
«3» - 3-5 ошибок
«2» - 6 и более ошибок
*дифференциация ошибок на одну каждую орфограмму
Задания:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий
Контрольный диктант
по русскому языку
за 3 четверть
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня, взят из методического пособия к УМК"Перспектива" Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение, 2013г. Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Цель: проверить сформированность навыков правописания слов на изученные орфограммы, умение обнаруживать орфограммы и проверять их написание.
Имя существиетльное.
3 класс
Летучая мышь.
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
Грамматическое задание
1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.
2. Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.
Вспоминать о лете — ..., новость о поражении —..., мечтать о мире-....
3. Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.
Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).
Ключи к заданиям
1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.
2. Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.
Вспоминать о лете — вспоминать о зиме, новость о поражении —новость о победе, мечтать о мире- мечтать о войне
3. Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.
Яна купила пару (ботинок) и две пары (чулок) . В саду собрали урожай (яблок) и (груш).
Критерии оценок
Диктант:
«5» - без ошибок или 1 испр
«4» - 1,2 ошибки
«3» - 3-5 ошибок
«2» - 6 и более ошибок
*дифференциация ошибок на одну каждую орфограмму
Задания:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий
Контрольное списывание с заданием
Цели: в процессе списывания продолжить совершенствование навыков грамотного письма; учить использованию теоретических знаний на практике при определении частей речи в тексте; развивать чувство прекрасного; воспитывать внимательность при списывании.
ВЕТЕР
Ветер ж..вет на верш..не высокой горы. Он ж..вет в пещере. Но дома бывает редко, он слишком легок на подъем. Когда ветер забирается к себе в логово, то оповещает об этом так громко, словно его пещера стала обиталищем грома. Он р..звится, пляшет, бьет к..гтями по камню, клювом по скалам. Ветер развлекается, играет.
А вы замечали, что у ветра нет тени? Это потому, что он настоящий волшебник.
Ищите ветер! Он свистит у вас в ушах, гуляет у вас за спиной, гонит вас на все четыре стороны!
Когда ветру наконец становится жарко, он ул..тает далеко и бросается в море.
(По Б. Сандрару)
Задания
1) Опишите двумя предложениями волшебства, которые совершает ветер в природе.
2) Надпишите известные вам части речи в предложениях _____
Контрольный диктант
по русскому языку
Глагол
3 класс
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня, взят из методического пособия к УМК"Перспектива" Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение, 2013г. Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Цель: проверить сформированность навыков правописания слов на изученные орфограммы, умение обнаруживать орфограммы и проверять их написание .
Не бери в лес ружьё.
В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду. С тех пор это расстояние растёт. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными? Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идёт в лес. Но всё живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх. Не бери в лес ружьё. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.
Грамматические задания.
- - Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.
- - Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей не о том, чего нельзя делать в лесу.
- - Спишите предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами.
Ключи к заданиям.
- Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).
Часть речи.
Начальная форма.
Постоянные признаки:
- спряжение;
Изменяемые признаки:
- число;
- время;
- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
Роль в предложении.
- Не бери в лес ружьё.
Не поднимай палку и не тянись за камнем.
- Спишите предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами.
Критерии оценок
Диктант:
«5» - без ошибок или 1 испр
«4» - 1,2 ошибки
«3» - 3-5 ошибок
«2» - 6 и более ошибок
*дифференциация ошибок на одну каждую орфограмму
Задания:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий
Контрольный диктант годовой
3 класс
Контрольная работа проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня, взят из методического пособия к УМК"Перспектива" Л.Ф.Климановой. М.: Просвещение, 2013г. Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Цель: проверить сформированность навыков правописания слов на изученные орфограммы, умение обнаруживать орфограммы и проверять их написание .
Соловьиная песня
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Нов от в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.
Грамматические задания
- - Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
- - Сделайте звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – «солнце»; 2 вариант – «поет».
- - Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.
- - Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.
От горшка два вершка - …, зарубить на носу - …, волк в овечьей шкуре - … .
Ключи к заданиям
- - Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
- - Сделайте звуко-буквенный разбор слов:
1 вариант – солнце- (сонцэ) -6б., 5 зв.
2 вариант – поет-(пайот) -4б., 5 зв
- - Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.
Критерии оценок
Диктант:
«5» - без ошибок или 1 испр
«4» - 1,2 ошибки
«3» - 3-5 ошибок
«2» - 6 и более ошибок
*дифференциация ошибок на одну каждую орфограмму
Задания:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 3 класса по разделу «Имя существительное»
ФГОС НОО предъявил новые требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной пр...
Контрольно-измерительные материалы УМК «Школа России» Русский язык 1 класс
Контрольно-измерительные материалы УМК «Школа России»Русский язык 1 классАвтор Позолотина И.В.и Тихонова Е.А.Итоговое тестирование за год...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....
Диагностический материал 1 класс русский язык с анализом работы
Диагностический материал 1 класс русский язык с анализом работы за первое полугодие 2020-2021...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...
Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету "Русский язык" (0-4 классы)
для учителей начальной школы, работающих с обучающимися с легкой умственной отсталостью...