Контрольно-измерительные материалы. Экзаменационные билеты по русскому языку и математике за 4 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Недовизий Елена Сергеевна

На основе требований ФГОС НОО к предмету русский язык и математика, планируемых результатов и материалов учебников,  разработаны контрольно-измерительные материалы — экзаменационные билеты за курс начальной школы по русскому языку и математике для учащихся 4 классов. Эти материалы предназначены для всестороннего определения уровня освоения изучаемого предмета и оценки достижения конкретных образовательных результатов.

Каждый билет включает в себя разнообразные задания, охватывающие ключевые темы и навыки, необходимые для успешного усвоения материала. Вопросы формулируются таким образом, чтобы стимулировать не только воспоминания изученного, но и применение знаний на практике. Проверка уровня подготовки учащихся даст возможность учителям выявить пробелы в знаниях и скорректировать дальнейший процесс обучения. Таким образом, контрольно-измерительные материалы создают основу для качественной оценки образовательного процесса и помогают детям осознать свои достижения, а также области, требующие дополнительного внимания и усилий для дальнейшего развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ.

4 КЛАСС.

Билет 1.

  1. Назовите компоненты разности. Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
  2. Реши уравнения: 1593-х=679-395
  3. Решите задачу: Туристы проплыли на катере путь 720 км. Одну треть этого пути они плыли со скоростью 120 км/ч, оставшееся расстояние плыли со скоростью 80 км/ч. Сколько времени были в пути туристы?

Билет 2.

  1. Назовите компоненты сложения. Как найти неизвестное слагаемое?
  2. Реши уравнения: 1567+х=987+698
  3. Решите задачу: Черепаха ползёт по ровной поверхности со скоростью 5м/мин, а на возвышенность она поднимается со скоростью на 1 метр меньше. Сколько времени потребуется черепахе, чтобы пройти 10 метров по ровной поверхности и 8 метров по возвышенности?

Билет 3.

  1. Назовите компоненты частного. Как найти неизвестный делитель? Делимое?
  2. Реши уравнения: 480: х = 920: 46
  3. Решите задачу: Расстояние между двумя лыжными базами 20 км. С каждой базы лыжники отправились одновременно в противоположные направления. Первый лыжник шёл со скоростью 6 км/ч, а второй лыжник двигался со скоростью, которая на 2 км/ч больше. Какое расстояние будет между лыжниками через 2 часа?

Билет 4.

  1. Назовите компоненты произведения. Как найти неизвестный множитель?
  2. Реши уравнения: 400*у=1800-1000
  3. Решите задачу: Два автомобиля одновременно выехали навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 75 км/ч, второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние было между ними, если они встретились через 3 часа?

Билет 5.

  1. Назови единицы измерения длины. Сколько в одном километре метров? В одном метре сантиметров? В одном сантиметре миллиметров?
  2. Сравните значения величин: 2800мм…280дм; 305067дм…30км 5067дм; 56070м…560км70м; 40568дм…405м68дм.
  3. Решите задачу: Два мотоциклиста выехали одновременно в противоположных направлениях. Они были в пути 4 часа и проехали 800 км. Найди скорость второго мотоциклиста, если первый ехал со скоростью 110 км/ч.

Билет 6.

  1. Назови единицы измерения времени. Сколько лет в одном веке? В году месяцев? В одной неделе суток? В сутках сколько часов? Сколько минут в одном часе? В одной минуте секунд?
  2. Заполни пропуски:

2 века = …. лет;

3 мин 10 сек = …. сек;

1сут 5 ч = … ч;

1 ч 27 мин = …. мин

  1. Решите задачу: Школьники проходили маршрут, который состоял из трёх этапов. Первый этап они прошли за 10 минут со скоростью 120м/мин, второй этап они пробежали за 6 минут со скоростью 400м/мин, оставшиеся 500м они проехали на велосипедах. Найди, какой маршрут преодолели школьники.

Билет 7.

  1. Назови единицы измерения массы. Сколько в одной тонне килограмм? В одном центнере килограмм? Сколько в одном килограмме грамм?
  2. Заполни пропуски:

5 т = … кг;

5 кг 400 г = … г;

3 ц 50 кг = … кг.

  1. Решите задачу: Маша пробежала 500 м за 25 секунд, а Оля пробежала это же расстояние за 20 секунд. У кого скорость была больше и на сколько?


Билет 8.

  1. Площадь. Назови единицы измерения площади? Какая единица измерения площади самая большая, самая маленькая?
  2. Длина пришкольного участка равна 8 м, а его ширина – 5 м. Найди площадь пришкольного участка.
  3. Решите задачу: До остановки автобус проехал 150 км за 2 часа, затем он увеличил скорость на 15 км/ч и проехал 3 часа. Какое общее расстояние проехал автобус?


Билет 9.

  1. Расскажи, какие арифметические действия ты знаешь? Каков порядок выполнения действий в выражениях без скобок? Каков порядок действий в выражениях со скобками?
  2. Найди значение выражения.

(330 567 : 439 – 589) ∙ 508

  1. Решите задачу: Из города одновременно выехали в противоположных направлениях два мотоциклиста. Скорость первого120 км/ч, второй ехал 2 часа со скоростью 90 км/ч, а следующие 2 часа со скоростью 110км/ч. Какое расстояние будет между ними?


Билет 10.

  1. Что такое периметр? Назови единицы измерения периметра? Какая единица измерения периметра самая большая, самая маленькая? Как найти периметр квадрата? Как найти периметр прямоугольника?
  2. Реши задачу: Длина пришкольного участка равна 8 м, а его ширина – 5 м. Найди периметр пришкольного участка.
  3. Реши задачу: Самолёт летел до Египта 3часа со скоростью 900 км/ч, обратно этот путь он преодолел за 4 часа. Какая скорость была у самолёта на обратном пути, если у него была остановка на 2 часа.


Билет 11.

  1. Назовите классы и разряды чисел? Как делятся классы?
  2. Представь число  509 067 009 в виде суммы разрядных слагаемых.
  3. Решите задачу: От одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда, один их которых шёл со скоростью 62км/ч. Через 5ч расстояние между ними было 630км. Чему равна скорость второго поезда?


Билет 12.

  1. Как умножить многозначное число на однозначное? На двузначное? На трехзначное?
  2. Вычисли: 27 050*4; 1675*15; 327*139.
  3. Решите задачу: С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели 2 самолёта. Один летел со скоростью 420км/ч, скорость другого на 80км/ч меньше. Какое расстояние между ними будет через 3ч?


Билет 13.

  1. Как найти скорость, время, расстояние?
  2. Решите задачу: Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60км/ч, мотоцикла – 70км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3ч?
  3. Решите задачу: Производительность машины для изготовления бутылок - 16 бутылок за 2 минуты. Какая производительность машины будет в сутки?


Билет 14.

  1. Что такое уравнение?
  2. Решите уравнение: 14832: х=207648:56
  3. Решите задачу: Из двух городов выехали навстречу друг другу два автобуса. Первый автобус ехал со скоростью 56 км/ч, а второй - 60 км/ч. Встретились они через 2 ч. Чему равно расстояние между городами?




Предварительный просмотр:

Билет 1.

1. Буквы и звуки в слове. Гласные и согласные. (Сколько букв в алфавите? Какие звуки они обозначают? Характеристика гласных букв: какие буквы обозначают один звук, какие два звука. Характеристика согласных: по глухости – звонкости, мягкости и твёрдости.)

2. Звуко-буквенный разбор.

Яблоко

Май

Билет 2.

1. Предложение. (Определение. Главные и второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания, интонации. Привести примеры).Простое и сложное предложение. (Определение. Чем отличаются простое и сложное предложение? Знаки препинания, союзы в сложном предложении). Предложение с однородными членами. 

2. Разбор предложения.

Весной река разлилась и затопила низкие берега.

Прочитайте текст. Определите границы предложений, расставьте знаки. Озаглавьте текст. Спишите текст.

Вечер  тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казаться великанами но что это кто нарушил вечернюю тишину чей голос раздался в тиши

Билет 3.

1. Слово. (Слог. Ударение. Правила переноса. Привести примеры)

2. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр, включит, ожила, поняла.

Разделить слова для переноса

войлок, бойкот, дизайнер, кофейник, злодейство, российский, пальто, семья, объезд, коньки, подъемник, объятия, Анна, суббота, Яма, армия, Юлия, ель, стог.

Билет 4.

1. Части слова. (Основа, окончание, корень, приставка, суффикс.)

2. Разобрать по составу.

Накрасила, прокатить, дошкольный, городской, присказка, вертушка, погрузка.

Билет 5.

1. Словосочетание. (Определение. Главные и зависимые слова в словосочетании.)

2. Выписать все словосочетания.

Летом школьники собирали лекарственные травы.

В моховых болотах рассыпана по кочкам румяная клюква.

Просклоняй словосочетание, выдели окончания имен прилагательных.

И. П.(какие?) красногрудые снегири

Р.П. (каких?)

Д.П. (каким?)

В.п. (какие?)

Т.п. (какими?)

П.п. ( о каких?)

Билет 6.

1. Глагол, как часть речи. (Определение, начальная форма, изменение по временам, лицам, числам, родам. Спряжение. Привести пример)

2. Разбор слова как части речи

Появятся –

Образуйте глаголы неопределённой формы.

Читает, играет, знает, сидел, встретил, смотрит, увидел, слушал, вспоминает.

Билет 7.

1. Имя существительное, как часть речи. (Определение, собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые. Род, число, склонение, падеж имён существительных. Что называется склонением. Названия падежей. На какие вопросы отвечают. просклонять слово)

2. Разбор слова как части речи

 (У) реки –

Определить склонение и падеж данных имен существительных, дописать окончания.

На площад...(__скл.,__п.),

на берез...(__скл.,__п.),

в колыбелык...(__скл.,__п.),

в очеред...(__скл.,__п.),

об опастност...(__скл.,__п.),

на топол...(__скл.,__п.),

на сирен...(__скл.,__п.),

о мудрост...(__скл.,__п.),

в морковк...(__скл.,__п.),

Билет 8.

1. Имя прилагательное, как часть речи. (Определение, изменение по родам, числам, падежам. Привести пример)

2. Разбор слова как части речи

(На) лесной –

Вставь пропущенные окончания. Определите падеж прилагательного.

На богатырск..    коне.

О древн..     истории.

Вокруг безлюдн..    места.

В верхн..    одежде.

Вокруг белоснежн..    замка.

Через березов..    рощу.

Билет 9.

1. Местоимение (Определение, лицо, число, падеж. Привести пример.)

2. Определить лицо, число и падеж местоимения

Его, у меня, вас, тебе, её, нас.

Спишите. Подчеркните местоимения.

(На)с…сне (у)него кузница. (На)ней дятел ш…шки разбивает.

(На)б…р…гу руч…я (в)тр…ве л…жит уж. Его тело свилось (в)к…льцо и з…стыло.

Билет 10.

  1. Парные согласные. Непроизносимые согласные.

2. Вставь пропущенные буквы:

Звёз...ный ,поз...но, праз...ник, сер...це, доблес...ный, грус...ный, кос...ный, ус...ный, лес...ница, окрес...ность, мес...ность, свис...нул, извес...ный, прелес...ный, ярос...ный, чес..ный, обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…,тетра…ь, но…, стри…, тру…, шала…, лоша…ь, пру…, гря…кА, ло…кА, ло…кА, ры…кА, шу…кА, кру…кА.

Билет 11.

  1. Безударная гласная. Разделительный Ъ и ь .
  2. Вставь пропущенные буквы:

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат, об…ём, бел…е, крыл…я, под…ехал, ладон…ю, с…ёжились, площад…ю, в…езжать, пред…юбилейный, заяч…и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты по русскому языку, 4 класс

Экзаменационные билеты по русскому языку, 4 класс...

Контрольные работы по русскому языку и математике. 2 класс.

Тексты контрольных работ по русскому языку и математике во втором классе....

итоговые контрольные работы по русскому языку и математике 3 класс

итоговые контрольные работы по русскому языку и математике 3 класс...

Тесты (промежуточный контроль) по русскому языку и математике,2 класс.Программа "Школа России"

Тесты по русскому языку и математике(промежуточный контроль знаний учащихся),2 класс.Программа "Школа России"...

Памятки по русскому языку и математике 2 класс

Памятки по русскому языку и математике 2 класс...

Памятки по русскому языку и математике 2 класс

Десяток. Письменная нумерация в пределах 100  2 класс учебник М. И. Моро...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...