Открытый урок по русскому языку: Обобщение знаний о Составе слова 3 класс
план-конспект урока по русскому языку
Открытый урок по русскому языку: Обобщение знаний о Составе слова 3 класс
Тип урока: обобщающий
Цели урока:
-обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении);
- создать условия для успешного закрепления знаний учащихся о составе слова.
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствование и расширение знаний об однокоренных словах, значимых частях слова и формах одного и того же слова; повторение орфограмм.
2. Развивающие:
- развитие умения разбирать слова по составу, логического мышления, зрительной памяти, наблюдательности, монологической речи третьеклассников;
- развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие интереса к способам учебной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитание уважения друг к другу;
- воспитание любви к языку, к природе.
Тип урока: повторение и обобщение материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый, самостоятельная работа, иллюстративный.
Методические приемы:
рассказ учителя, проблемные вопросы, творческие задания, практические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 113 КБ |
moya_preztatsiya_uroka.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку: Обобщение знаний о Составе слова 3 класс
Тип урока: обобщающий
Цели урока:
-обобщить и систематизировать знания учащихся о частях слова (местонахождении в слове, способе нахождения, значении);
- создать условия для успешного закрепления знаний учащихся о составе слова.
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствование и расширение знаний об однокоренных словах, значимых частях слова и формах одного и того же слова; повторение орфограмм.
2. Развивающие:
- развитие умения разбирать слова по составу, логического мышления, зрительной памяти, наблюдательности, монологической речи третьеклассников;
- развитие пошагового самоконтроля и адекватной самооценки;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие интереса к способам учебной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитание уважения друг к другу;
- воспитание любви к языку, к природе.
Тип урока: повторение и обобщение материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый, самостоятельная работа, иллюстративный.
Методические приемы:
рассказ учителя, проблемные вопросы, творческие задания, практические упражнения.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале поздороваемся окажем им внимание.
-Прошу всех тихо сесть.
-Какой у нас урок?
-Для чего он нам нужен? Для общения, уметь читать, писать, слово может убить, а может и спасти.
-Чему учимся на уроках русского языка? грамотному письму
-Результаты вашей работы только в ваших руках. Все зависит от вас.
-Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю удачи на уроке.
-Откройте тетрадь по чистописанию-потренируем руку, подготовим руку к письму, пропишите соединение букв (Раздать карточки со словарными словами)
-Какой у нас месяц и число? Ноябрь
-Ноябрь месяц какого времени года? Осенний месяц
-И так, открываем тетрадь и записываем 18 ноября Классная работа
-а еще какие осенние месяцы знаете? Октябрь, сентябрь
-Скажите какой орфограммой объединены эти слова?
-Сентябрь, октябрь, ноябрь-словарные, непроверяемая гласная!
-Запишите в правильной последовательности, какой первый месяц, второй, третий
-запишите эти слова, у доски, поставьте ударение, подчеркните орфограмму
- Оцените себя-как чистописание и знание словарных слов
- Составьте словосочетания на доске со словом
День (какой?) ноябрьский, октябрьский, сентябрьский-записали дети у доски и разобрали по составу Мамонов, Турлюн, Петюкова
-Сравните эти слова, это однокоренные слова или словообразования (форма слова)
-Докажите, как образовались слова? С помощью чего(суффикса)
Схему слов сложите пожалуйста в нужном порядке! -зашифрована тема урока
На экране появилось схема Корень суффикс окончание основа
-Кто догадался какая будет тема урока «Состав слова» на доске оформить
-Тема сегодняшнего урока обобщение знаний о составе слова.
-Наша задача урока:
-повторить материал
-закрепить навыки
-обобщить знания о составе слова и потренируемся в разборе слова по составу
-Ребята, а знаете какая наука изучает состав слова?
-МОРФЕМИКА-это раздел науки о языке, в котором изучается состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание. Эти слова называют одним общим словом-морфема, то есть мы говорим морфемный разбор слова или разбор по составу.
-Оцените себя
-Приготовились и так начнем с разминки, отвечаем четко, громко
1.Часть слова без окончания называется– основа
2.Чтобы найти корень надо – подобрать однокоренные слова
3.Окончание – это– изменяемая часть слова
4.Суффикс служит– для образования новых слов
5.Приставка стоит – перед корнем
6.Приставка, корень, суффикс– образуют основу слова
-Молодцы, оцените себя, занесите оценку в табличку
-Работа в паре-карточка с заданием
Появляется объект – карточка с заданием
к, дар, и, по ____________________
к, гул, про, а ____________________
ок, гор, при ____________________
ов , берез, ая ____________________
за,енн,снеж, ый ____________________
а, изб, ушк ____________________
Оцените себя
Разминка для глаз
Руки за спинку, головки назад
Глазки пускай в небо глядят
Головки опустим-на парту гляди
И снова наверх-где листья летят?
Глазки повертим, поищем их
И снова писать…
-Оцените себя
Работа по учебнику с 100 упр.4
У доски дети разбирают слова по схемам
Белый побелеть белизна
Желтый покраснеть голубенький
Желтизна
Беленький
-Вывод:-из каких частей слова состоял первый столбик? корень, окончание
-из каких частей второй столбик слов? приставка, корень, окончание
-из каких частей третий столбик слов? Корень, суффикс, окончание
-физминутка
С ПРИ- приставкою – присесть,
С ПО- приставкою – подняться
С ПОД- – подпрыгнуть, подмигнуть,
С ПО- приставкой – посмеяться,
С ВЫ- – вытягиваем руки,
С О- – опустим их опять.
Вот и все настало время
Нам зарядку завершать
-Оцените себя
Работа по рядам-на столах задания с текстом, по смыслу вставить нужное слово с приставкой в предложении.
Задания разного уровня
Для слабых детей
На уроке ученики подписали тетради, написали диктант, записали задание в дневник. Делали много ошибок и им пришлось все переписать.
Вывод: приставка служит для образования новых слов
Для сильных
И зверькам, и птичкам, и бабочкам, и жучкам — всем было плохо. Они стараясь обсушить свои перышки, крылышки, пушистый мех. Жуки, бабочки, кузнечики не решались выбраться за пищей, боясь замочить свои крылышки, ноженьки.
-Вывод: слова с суффиксами служат для образования новых слов.
Для средних детей
Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла рыбный - пирог с рыбой.
Вывод: Окончание служит для связи слов предложений.
Подведение итогов
-Какова была тема урока? (Обобщение«Состав слова»)
- Для чего нужно знать части слова, уметь находить их в слове? (Чтобы образовывать новые слова, грамотно писать.)
-С каким новым словом познакомились? морфемика
Д.з.-упр 1 с. 101 -составить текст используя однокоренные слова
-Выставление отметок уч-ся за активную работу на уроке, по карточкам, у доски
Практическая работа.
- А сейчас мы с вами выполним практическую работу. Мы будем выполнять действия с бумагой. Ваша задача – рассказать, что вы делали.
- Возьмите бумагу, начнём её резать.
Отрежьте кусочек бумаги. (уголок)
Теперь вырежем кружок.
А теперь разрежем кружок пополам.
- Перечислите действия, которые мы совершили.
(РЕЗАЛИ, ОТРЕЗАЛИ, ВЫРЕЗАЛИ, РАЗРЕЗАЛИ.)
- Разные или одинаковые действия мы выполняли?
- При помощи какой части слова изменялся смысл однокоренных слов?
- Что меняет приставка в слове?
- Какую новую информацию о приставке получили? (Приставка служит для образования новых слов).
Подведение итогов
-Какова была тема урока? (Обобщение«Состав слова»)
- Для чего нужно знать части слова, уметь находить их в слове? (Чтобы образовывать новые слова, грамотно писать.)
-С каким новым словом познакомились? морфемика
Д.з.-упр 1 с. 101 -составить текст используя однокоренные слова
-Выставление отметок уч-ся за активную работу на уроке, по карточкам, у доски
Рефлексия.
-Кто доволен своей работай, если посмотреть в свои оценочные листы? (передайте листы …
-Кому надо работать еще по этой теме?
-Спасибо Всем за урок!
октябрьскийноябрьский
сентябрьский
с…нтябрь
…ктябрь
н…ябрь
При По
Под По
Вы О
Рыбак.. .наловили много рыб…. Часть рыб… сдали на рыбн…. завод. А бабушка испекла рыбн… - пирог с рыб....
Рыбак.. .наловили много рыб…. Часть рыб… сдали на рыбн…. завод. А бабушка испекла рыбн… - пирог с рыб....
Рыбак.. .наловили много рыб…. Часть рыб… сдали на рыбн…. завод. А бабушка испекла рыбн… - пирог с рыб....
Рыбак.. .наловили много рыб…. Часть рыб… сдали на рыбн…. завод. А бабушка испекла рыбн… - пирог с рыб....
Рыбак.. .наловили много рыб…. Часть рыб… сдали на рыбн…. завод. А бабушка испекла рыбн… - пирог с рыб....
Рыбак.. .наловили много рыб…. Часть рыб… сдали на рыбн…. завод. А бабушка испекла рыбн… - пирог с рыб....
Рыбак.. .наловили много рыб…. Часть рыб… сдали на рыбн…. завод. А бабушка испекла рыбн… - пирог с рыб....
Рыбак.. .наловили много рыб…. Часть рыб… сдали на рыбн…. завод. А бабушка испекла рыбн… - пирог с рыб....
Рыбак.. .наловили много рыб…. Часть рыб… сдали на рыбн…. завод. А бабушка испекла рыбн… - пирог с рыб....
И зверь..ам, и птич..ам, и бабоч..ам, и жуч..ам — всем было плохо. Они стараясь обсушить свои пер……и, крыл…..и, пуш……ый мех. Жуки, баб…..и, кузнеч….и не решались выбраться за пищей, боясь замочить свои крыл…..и, нож….и.
И зверь..ам, и птич..ам, и бабоч..ам, и жуч..ам — всем было плохо. Они стараясь обсушить свои пер……и, крыл…..и, пуш……ый мех. Жуки, баб…..и, кузнеч….и не решались выбраться за пищей, боясь замочить свои крыл…..и, нож….и.
И зверь..ам, и птич..ам, и бабоч..ам, и жуч..ам — всем было плохо. Они стараясь обсушить свои пер……и, крыл…..и, пуш……ый мех. Жуки, баб…..и, кузнеч….и не решались выбраться за пищей, боясь замочить свои крыл…..и, нож….и.
И зверь..ам, и птич..ам, и бабоч..ам, и жуч..ам — всем было плохо. Они стараясь обсушить свои пер……и, крыл…..и, пуш……ый мех. Жуки, баб…..и, кузнеч….и не решались выбраться за пищей, боясь замочить свои крыл…..и, нож….и.
И зверь..ам, и птич..ам, и бабоч..ам, и жуч..ам — всем было плохо. Они стараясь обсушить свои пер……и, крыл…..и, пуш……ый мех. Жуки, баб…..и, кузнеч….и не решались выбраться за пищей, боясь замочить свои крыл…..и, нож….и.
И зверь..ам, и птич..ам, и бабоч..ам, и жуч..ам — всем было плохо. Они стараясь обсушить свои пер……и, крыл…..и, пуш……ый мех. Жуки, баб…..и, кузнеч….и не решались выбраться за пищей, боясь замочить свои крыл…..и, нож….и.
И зверь..ам, и птич..ам, и бабоч..ам, и жуч..ам — всем было плохо. Они стараясь обсушить свои пер……и, крыл…..и, пуш……ый мех. Жуки, баб…..и, кузнеч….и не решались выбраться за пищей, боясь замочить свои крыл…..и, нож….и.
На уроке русского языка ученики ….писали тетради, ….писали диктант, ….писали задание в дневник. Делали много ошибок и им пришлось все ….писать.
На уроке русского языка ученики ….писали тетради, ….писали диктант, ….писали задание в дневник. Делали много ошибок и им пришлось все ….писать.
На уроке русского языка ученики ….писали тетради, ….писали диктант, ….писали задание в дневник. Делали много ошибок и им пришлось все ….писать.
На уроке русского языка ученики ….писали тетради, ….писали диктант, ….писали задание в дневник. Делали много ошибок и им пришлось все ….писать.
На уроке русского языка ученики ….писали тетради, ….писали диктант, ….писали задание в дневник. Делали много ошибок и им пришлось все ….писать.
На уроке русского языка ученики ….писали тетради, ….писали диктант, ….писали задание в дневник. Делали много ошибок и им пришлось все ….писать.
На уроке русского языка ученики ….писали тетради, ….писали диктант, ….писали задание в дневник. Делали много ошибок и им пришлось все ….писать.
На уроке русского языка ученики ….писали тетради, ….писали диктант, ….писали задание в дневник. Делали много ошибок и им пришлось все ….писать.
Появляется объект – карточка с заданием
к, дар, и, по ____________________
к, гул, про, а ____________________
ок, гор, при ____________________
ов , берез, ая ____________________
за,енн,снеж, ый ____________________
а, изб, ушк ____________________
Появляется объект – карточка с заданием
к, дар, и, по ____________________
к, гул, про, а ____________________
ок, гор, при ____________________
ов , берез, ая ____________________
за,енн,снеж, ый ____________________
а, изб, ушк ____________________
Появляется объект – карточка с заданием
к, дар, и, по ____________________
к, гул, про, а ____________________
ок, гор, при ____________________
ов , берез, ая ____________________
за,енн,снеж, ый ____________________
а, изб, ушк ____________________
Появляется объект – карточка с заданием
к, дар, и, по ____________________
к, гул, про, а ____________________
ок, гор, при ____________________
ов , берез, ая ____________________
за,енн,снеж, ый ____________________
а, изб, ушк ____________________
Появляется объект – карточка с заданием
к, дар, и, по ____________________
к, гул, про, а ____________________
ок, гор, при ____________________
ов , берез, ая ____________________
за,енн,снеж, ый ____________________
а, изб, ушк ____________________
Появляется объект – карточка с заданием
к, дар, и, по ____________________
к, гул, про, а ____________________
ок, гор, при ____________________
ов , берез, ая ____________________
за,енн,снеж, ый ____________________
а, изб, ушк ____________________
МОРФЕМИКА
-Повторить
-Закрепить
-Обобщить
ОБОБЩЕНИЕ
Состав слова
№ | Виды работ | оценка |
1 | Чистописание | |
2 | Словарная работа | |
3 | Определение темы урока | |
4 | Разминка-вопросы | |
5 | Карточка «рассыпались» на части-работа в паре | |
6 | Физ-минутка | |
7 | Работа по учебнику с. 100 упр.4 | |
8 | Работа с текстом |
№ | Виды работ | оценка |
1 | Чистописание | |
2 | Словарная работа | |
3 | Определение темы урока | |
4 | Разминка-вопросы | |
5 | Карточка «рассыпались» на части-работа в паре | |
6 | Физ-минутка | |
7 | Работа по учебнику с. 100 упр.4 | |
8 | Работа с текстом |
№ | Виды работ | оценка |
1 | Чистописание | |
2 | Словарная работа | |
3 | Определение темы урока | |
4 | Разминка-вопросы | |
5 | Карточка «рассыпались» на части-работа в паре | |
6 | Физ-минутка | |
7 | Работа по учебнику с. 100 упр.4 | |
8 | Работа с текстом |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расположите в правильном порядке Расшифруйте тему урока
ОБОБЩЕНИЕ знаний о составе слова
18 ноября. Классная работа.
Домашнее задание С .101 упр. 1 составить рассказ используя однокоренные слова
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс
Урок разработан для 3 класса УМК "Школа России". В ходе урока выясняется уровень усвоения учащимися знаний о составе слова, сформированность умения разбирать слова по составу....
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...
Открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном". 4 класс
Обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном,совершенствовать умения распознавать части речи,формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных, определ...
Технологическая карта по русскому языку "Обобщение знаний о составе слова"
Урок с использованием ЭОР...
открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс
Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...
Урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи».
Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи»....