КВН по русскому языку во 2 классе "Мудрые науки без назидания и скуки" 09.02.2023
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

 Отараева Ирма Игоревна

КВН по русскому языку во 2 классе "Мудрые науки без назидания и скуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mudrye_nauki_bez_nazidaniya_i_skuki.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Мудрые науки без назидания и скуки".

КВН во 2 «А» классе

09.02.2023

Отараева И.И.


 

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского

            языка.

Задачи:

-способствовать обогащению знаний в области русского языка;

-воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову, развивая у них личностные универсальные учебные действия;

-повысить общую языковую культуру, развивая коммуникативные УУД;

-развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся, формируя тем самым регулятивные УУД;

-выявлять знатоков русского языка.

Оборудование: компьютер, проектор, названия команд, задания для участников КВН.

В классе вывешены плакаты:

«Язык - это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.    А. И. Куприн»

Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим.

Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопросы что делает? Что сделает?,  а в предложении бывает сказуемым.

Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?, а в предложении бывает второстепенным членом.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Русского языка. (СЛАЙД 2)

     Тем, кто русский язык любит без сомнения,

     Кто отдаст языку всё своё стремление,

     Путь открыт в КВН, покажите знания.

     Справедливое жюри, оцените старания.

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни “Улыбка” композитора В. Шаинского).

Любит КВН наш дружный класс,

 и объявит заседание сейчас.

 Вот учитель наш, а вот жюри.

 Путь к победе труден, что ни говори.

 Нам доверено с тобой

 провести удачно бой,

 чтоб находчивость и знания проверить.

 Ты велик, родной язык,

 Ты богат, родной язык,

 Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

- Итак, сегодня в КВН играют команды:

1)– «Имя существительное»

2)– «Глагол»

3) – «Имя прилагательное»

Правила  проведения  КВНа.

1.  Наш КВН состоит из 9 туров.

2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым туром я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3.  Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

1 тур- «Разминка» (по 1 баллу за каждый правильный ответ) СЛАЙД

1.Чем кончается день и ночь? (ь)

2. Что стоит посередине земли? (м)

3. Чем кончается лето и начинается осень? (о)

4. Что находится в начале книги? (к)

5. Что мы слышим в начале урока? (у)

6.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (о)

7. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ц)

8. Чем кончается ВСЁ? (ё)

9. В каком слове, состоящем из пяти букв пять О?  (опять)

10. Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы).

11. В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п и …)

12. Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)

13. Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)

14. В каком слове сто отрицаний? (стонет)

15. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер, ночь? ( С утки)

2 тур- "Образуй существительное".(1 балл за каждый правильный ответ)

Образуй от данных слов имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?

Глупый
Хвастливый
Сильный
Ленивый
Смелый

Старый          
Болтливый      
Крепкий        

Шаловливый
Богатый      

Мудрый
Крикливый

Маленький
Добрый
Грубый

 

3 тур -"Замени одним глаголом"(1 балл за каждый правильный ответ)

Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос -                

Выходить из себя -

Зарубить на носу -

Чесать языки -

Водить за нос-

Ловить ворон-

4 Тур - "Шифровальщик". Анаграммы(1 балл за каждый правильный ответ)

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово: СЛАЙД

Ланпе       -________________________
Тарпа       - ________________________
Ганик      -_________________________
Ватра       -_________________________

Чкару       -________________________
Кисарк    -______________________
Вонзок     -_______________________

5 тур -  «Наборщик» (3 балла)  СЛАЙД  (1 балл за каждый правильный ответ)

Из букв слова ТРАНСПОРТИР составьте как можно больше новых слов. СЛАЙД

6 тур  - Филворд «Сад – огород» (по 1 баллу за каждое найденное слово) СЛАЙД

Найди как можно больше слов. Ищите фрукты, овощи и ягоды.

СЛАЙД         

М

О

Р

К

О

В

Ь

Ф

П

Л

А

Ч

К

В

С

В

А

Г

Р

У

Ш

А

И

Н

Е

А

И

В

И

Л

У

К

М

П

Р

М

А

Р

Р

Н

Ё

Ш

А

Р

А

Р

О

Я

О

Н

Е

Т

О

К

Н

М

Е

И

Т

М

Б

Н

А

Ш

О

Г

Л

Я

Ч

Ц

С

М

М

Л

М

С

Н

Ф

Р

А

М

П

О

М

И

Д

О

Р

М

Я

Е

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

К

М

Т

М

Л

Д

К

А

П

У

С

Т

А

О

П

Ы

В

Ь

М

А

Н

Г

О

М

М

В

В

Е

К

В

В

Д

Ы

Н

Я

Ы

В

Ф

Ы

А

Р

В

Ы

Б

М

А

Н

Д

А

Р

И

Н

Р

Е

А

Е

А

К

У

К

У

Р

У

З

А

Б

Ц

В

Е

Н

Ц

С

Л

И

В

А

У

К

У

Е

Н

Г

А

Г

Р

А

Н

А

Т

У

К

З

Е

Н

Г

Н

К

Л

У

Б

Н

И

К

А

П

И

Т

П

Р

 (виноград, свёкла, вишня, огурец, яблоко, арбуз, лимон, перец, ананас, тыква, черешня, морковь, груша, лук, помидор, апельсин, капуста, манго, дыня, мандарин, кукуруза, слива, гранат, клубника)

7 тур -  «Ребусы» (1 балл за каждый правильный ответ) СЛАЙД 25

ребусы кисточка

ребусыциркуль

ребусылинейка

ребусыкраски

ребусыпластилин

ребусыдоска

Проверка СЛАЙДЫ

8 конкурс «Блиц – опрос» (1 балл за каждый правильный ответ) СЛАЙД 30

 Командам задаётся вопрос, на который нужно ответить быстро и правильно без объяснения.

  1. Может ли слог состоять из одного согласного звука?  НЕТ
  2. Два или несколько  предложений, связанных между собой по смыслу это… ТЕКСТ
  3.  Как пишутся предлоги с другими словами?  РАЗДЕЛЬНО
  4. Сколько букв в русском алфавите? 33
  5.  Сколько слогов в слове машина?   ТРИ
  6.  Как пишется первое слово в предложении?  С заглавной буквы
  7.  Что такое алфавит?    Все буквы расположенные по порядку
  8.   Как называется главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? СКАЗУЕМОЕ
  9. Как пишутся приставки со словами?   СЛИТНО
  10.  Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?  ТОЧКА, ?, !
  11. Как называется главный член предложения, который отвечает на вопросы кто? что?  ПОДЛЕЖАЩЕЕ
  12. Как переносятся слова? ПО слогам
  13.   Как переносятся слова с удвоенными согласными? Переносим вторую согласную
  14. Часть слова после приставки. Корень
  15.  Какие слова называют антонимами? Противоположные по значению.

Пока жюри подводит итоги

СЛАЙД 31 – 32 МОЛОДЦЫ! Поздравляем победителей!        

Филворд «Сад – огород»

М

О

Р

К

О

В

Ь

Ф

П

Л

А

Ч

К

В

С

В

А

Г

Р

У

Ш

А

И

Н

Е

А

И

В

И

Л

У

К

М

П

Р

М

А

Р

Р

Н

Ё

Ш

А

Р

А

Р

О

Я

О

Н

Е

Т

О

К

Н

М

Е

И

Т

М

Б

Н

А

Ш

О

Г

Л

Я

Ч

Ц

С

М

М

Л

М

С

Н

Ф

Р

А

М

П

О

М

И

Д

О

Р

М

Я

Е

А

П

Е

Л

Ь

С

И

Н

К

М

Т

М

Л

Д

К

А

П

У

С

Т

А

О

П

Ы

В

Ь

М

А

Н

Г

О

М

М

В

В

Е

К

В

В

Д

Ы

Н

Я

Ы

В

Ф

Ы

А

Р

В

Ы

Б

М

А

Н

Д

А

Р

И

Н

Р

Е

А

Е

А

К

У

К

У

Р

У

З

А

Б

Ц

В

Е

Н

Ц

С

Л

И

В

А

У

К

У

Е

Н

Г

А

Г

Р

А

Н

А

Т

У

К

З

Е

Н

Г

Н

К

Л

У

Б

Н

И

К

А

П

И

Т

П

Р

ТРАНСПОРТИР

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ребусы 

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

ребусы

"Шифровальщик".

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Ланпе       -________________________
Тарпа       - ________________________
Ганик      -_________________________
Ватра       -_________________________

Чкару       -________________________
Кисарк    -______________________
Вонзок     -_______________________

Замени одним глаголом"

Совать нос -                
Выходить из себя -
Зарубить на носу -

Чесать языки -

Водить за нос-

Ловить ворон-

Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

 "Образуй существительное".

Образуй от данных слов имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?

Глупый  -______________________________________________________
Хвастливый – _________________________________________________
Сильный –____________________________________________________
Ленивый –____________________________________________________
Смелый –______________________________________________________

  "Образуй существительное".

Образуй от данных слов имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?


Старый –            __________________________________________
Болтливый –      __________________________________________
Крепкий –        ___________________________________________

Шаловливый –___________________________________________
Богатый –       ____________________________________________

"Образуй существительное".

Образуй от данных слов имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?

Мудрый –__________________________________________
Крикливый –___________________________________________
Маленький –__________________________________________
Добрый –_____________________________________________
Грубый – _________________________________________

«Разминка»

1.Чем кончается день и ночь?

2. Что стоит посередине земли?

3. Чем кончается лето и начинается осень?

«Разминка»

1. Что находится в начале книги?

2. Что мы слышим в начале урока?

3.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?

«Разминка»

1. Что у зайца позади, а у цапли впереди?

2. Чем кончается ВСЁ?

3. В каком слове, состоящем из пяти букв пять О?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

День русского языка в рамках Недели наук в начальной школе 1-2 класс

Сценарий и презентация помогут в проведении Дня русского языка в рамках проведения Недели наук в начальной школе. Материал можно использовать при закреплении темы "Слова с непроверяемым написанием" в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдател...