Технологическая карта урока русского языка, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Правописание буквосочетаний "Жи-ши, ча-ща ,чу-щу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_russkiy_yazyk_14_dekabrya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Дата: 14 декабря
Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Цели урока: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; учить определять орфограмму в слове; развиватъ мышление.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю.
Метапредметные: (Регулятивные УУД.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
(Коммуникативные УУД.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
(Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
.Личностные: положительное отношение к урокам русского языка; первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит гимнастику для пальцев*. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок Наше правило: На уроке не болтай, Как заморский попугай. | Слушают и обсуждают тему урока, Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1. Минутка чистописания. (работа на листах) 2. Проверка д/з; С. 11 Упр. 15 - Прочитайте. Какую картину рисует автор? - Объясните орфограммы. - Назовите грамматическую основу этого предложения. Что необычного заметили? | Сели прямо, ножки вместе, Под наклон берем тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте. Можно начинать писать. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные — извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. |
3. Постановка учебной задачи. | На слайде звуки: [ж], [ш], [ч], [щ] - На какие группы можно разделить эти согласные звуки? - Назовите всегда мягкие звуки - Назовите всегда твердые звуки. Продолжите: 1 ряд: - «Знаем твёрдо, что ЖИ-ШИ Пишем только с гласной… 2 ряд: А в словах, где ЧА и ЩА Мы напишем только… 3 ряд: Где же встретим ЧУ и ЩУ, Там напишем букву… Физминутка для рук! Задание по рядам: - Спишите, подчеркните орфограммы: 1 ряд: В поле травы хороши, а на речке камыши . 2 ряд: Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает. 3 ряд: Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. - Сформулируйте тему урока. - Какую цель перед собой поставим? | звонкие и глухие, мягкие и твердые. ([ч] [щ]) ([ж] [ш]) Читает один ученик с 1 ряда, хором повторяют все И А У Объясняют написание орфограмм. Формулируют тему урока и цель. | Регулятивные: целеполагание; формулирование учебной задачи; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логическое: формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словарная работа: - Разгадайте ребус и вы познакомитесь с новым словарным словом. — Назовите орфограммы в этом слове. На какой слог падает ударение? — Выполните фонетический разбор этого слова. Физминутка Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) | Разгадывают ребус. Записывают слово. Называют и подчеркивают орфограммы. Ставят ударение. У доски ученик выполняет фонетический разбор словарного слова. Щавель [щавэл] – 2 слога, 6 б., 5 зв. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; познавательные: осуществление слого-звукового анализа слов; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление. | Работа по учебнику: с. 12 Упр. 16 — Прочитайте задание. (Задание выполняется с комментированием.) - Прочитайте образец для первой группы слов. Как надо изменить слово? - Прочитайте образец записи слов второй группы. - Образуйте форму слова, отвечающую на вопрос что делай ? что сделай ?. Подчеркните орфограмму. Выполняют задание по вариантам. | Отвечают на вопросы. (Надо изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов.) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | С. 13 Упр. 19 Работа в парах: - Прочитайте задание. Выполняют задание в парах. С. 13 Упр. 20 -Прочитайте шутки. Какие слоги пропущены в словах? - Запишите любое предложение. Подчеркните орфограммы. | Читают задание. Выполняют задание. Самостоятельно выполняют задание. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | — Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке? — Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний? — Все ли вам было понятно? | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...