Русский язык по теме "Число имён прилагательных" в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Число имён прилагательных".
Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по числам, учить определять имена прилагательные в тексте; развивать у учащихся орфографическую зоркость, мышление, речь, кругозор; воспитывать у детей аккуратность при письме, любовь к природе, активность, самостоятельность.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная
Технологии: самооценка, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, личностно-ориентированная технология, обучение в сотрудничестве.
Материально- техническое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, таблица, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_yaz_3kl.doc | 528 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Число имён прилагательных»
Тип урока: сообщение новых знаний.
Цель урока: систематизация знаний учащихся о числе имен прилагательных
Задачи: Образовательные: познакомить с изменением имен прилагательных по числам, учить определять имена прилагательные в тексте;
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, кругозор;
Воспитательные: воспитывать аккуратность при письме, любовь к природе, активность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные: умение определять число имен прилагательных, правильно ставить вопросы от существительного, с которым связано прилагательное по смыслу Личностные: умение выразить свои чувства к природе в создаваемом тексте Метапредметные: Коммуникативные УУД: учиться строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, учиться формулировать собственное мнение, учиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищами в классе. Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные УУД: искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; пользоваться словарём, имеющимся в учебнике; формулировать выводы на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение; строить объяснение в устной форме; строить логическую цепь рассуждений. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная Технологии: самооценка, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, личностно-ориентированная технология, обучение в сотрудничестве. Материально- техническое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, таблица, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
- Организационный момент. Психологический настрой
- Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Дети: Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Коррекция настроения.
- Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим одноклассникам. Улыбка – это залог хорошего настроения. Садитесь.
- Надеюсь, у вас хорошее настроение? Покажите сигнальным значком, какое у вас настроение.
- Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!
II. Актуализация знаний.
-Я уверена, у нас с вами всё обязательно получится.
-Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, отгадайте загадку.
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное)
-Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем об имени прилагательном?
(по ходу ответов обучающихся на доске заполняется графа «ЗНАЮ»
в таблице «ЗХУ», с использованием ключевых слов)
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
часть речи вопросы: какой? какая? какое? какие? Обозначает признак предмета Подчеркивается волнистой линией Связано по смыслу с именем существительным Изменяется по родам |
???? (остается одна неоткрытая карточка)
-Вы сказали, что имена прилагательные изменяются по родам, а как же определить род имени прилагательного? (ответы обучающихся)
- Перед вами лежит карточка под номером 1
-Задание: Определите род имен прилагательных:
КАРТОЧКА № 1 Определите род имен прилагательных: Известная фамилия, московское метро, верный товарищ. |
(обучающиеся, работают с карточкой № 1, подписывают род имен прилагательных)
-Что мы делали, чтобы определить род имени прилагательного?
ВЫВОД: Чтобы определить род имени прилагательного нужно:
1. Найти существительное
2.Определить род у существительного.
3. Найти зависимое прилагательное
4. Определить род у прилагательного.
III. Открытие нового знания.
-Мы уже много узнали об имени прилагательном
-Посмотрите, одна карточка осталась неоткрытой, как вы думаете почему? (что-то мы еще не знаем).
-Значит, сегодня на уроке нам предстоит что-то ещё узнать об имени прилагательном.
- А перед этим запишем сегодняшнее число.
Дети: Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
Сяду прямо- не согнусь,
За работу я возьмусь!
Первое марта.
Классная работа.
Разминка рук: огонь, эстафета, вертолёт, горочка.
Минутка чистописания:
- Отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
-Что же это? (весна)
- Назовите первый звук в слове «весна»? ([в])
- Дайте ему характеристику (согласный, мягкий, звонкий, парный, обозначен буквой «вэ»)
- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания (на доске и в тетради).
Пропишем заглавную букву вэ в соединении со строчной. Вв Вв Вв
- Работая в парах на карточке под номером второй, разделите имена прилагательные на две группы
КАРТОЧКА № 2 Разделите имена прилагательные на две группы: Красивое платье, высокие деревья, широкая дорога, красные ягоды, бурый медведь, вкусные конфеты. |
-На какие две группы можно разделить эти словосочетания? (ед.ч и мн.ч)
- Прочитайте первое словосочетание (красивое платье)
-Сколько платьев? (одно) -Если одно- то это единственное число
-Прочитайте 2 словосочетание (высокие деревья)
-Сколько деревьев? (много) -Если много- то это множественное число
-Прочитайте те имена прилагательные, которые вы записали в первую группу.
1 группа: Красивое платье, широкая дорога, бурый медведь. Почему?
-Прочитайте те имена прилагательные, которые вы записали во вторую группу.
2 группа: Высокие деревья, красные ягоды, вкусные конфеты. Почему?
-Значит, имя прилагательное изменяется по числам (т.е. может быть ед.ч и мн.ч)
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Тема урока: Число имен прилагательных.
- Что бы вы хотели узнать по этой теме, чему бы хотели научиться? (Научиться определять число имен прилагательных)
(Обучающиеся формулируют цели урока, которые учитель записывает на доске в графу «ХОЧУ УЗНАТЬ» таблицы «ЗХУ»)
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
часть речи вопросы: какой? какая? какое? какие? Обозначает признак предмета Подчеркивается волнистой линией Связано по смыслу с именем существительным Изменяется по родам | Научиться определять число имен прилагательных |
-Как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему? Почему мы должны уметь определять число имен прилагательных? (чтобы наша речь звучала красиво и правильно)
IV. Работа по теме урока
- Как называется травянистое растение с бело-голубыми цветками, распускающимися сразу после таяния снега? (подснежник) -КАРТИНА появляется
- обозначает сколько предметов? (один)
- А на другой картине несколько таких же предметов.
- Составим словосочетания и запишем.
Подснежник какой? белый – подснежники какие? белые
- Какие части речи вы использовали при записи? (существительные и прилагательные)
- В каком числе стоит слово подснежник? (слово подснежник стоит в ед ч)
- А слово белый? (в ед ч)
- В каком числе стоит слово подснежники? (слово подснежники стоит во мн ч)
- А слово белые? (во мн ч)
- Какой вывод можно сделать?
- Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные.
V. Физминутка - Ребята, давайте с вами выполним физминутку
Солнышко греет
Птицы прилетели
Распускаются цветы
Побежали ручейки
Весна в гости к нам идёт
И тепло с собой несёт!
- Молодцы! Садимся, ребята!
VI. Закрепление нового знания
- Открыли учебники, страницу 78-ую. Прочитайте сведения о языке на странице 78-ой.
- Как определить число имени прилагательного? (По числу имени существительного, с которым оно связано)
- Как изменяются имена прилагательные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам)
Упражнение 136 с.78- Прочитайте пары словосочетаний. Назовите пропущенные окончания.
- Сравните пары словосочетаний. Чем они похожи? (Словосочетания состоят из одинаковых слов)
- В чём их различие? (В числе у сущ-ых и прил-ых в каждой паре)
- В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? (В един.числе)
- Запишите в тетради два любых словосочетания
- Прочитайте сведения о языке на стр 79-ой
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе? (какие?)
- Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? (-ие, -ые)
- Выполним следующее задание: перед этим вспомним правила работы за компьютером
- Работа в паре. Открыли неутбуки.
САЙТ- nttps://learningapps.org/view1335884 --- (ед.ч и мн.ч)
- Работа в группе. Рассаживаемся по 4 человек. И при этом должны соблюдать простые правила: 1) Уважать своего товарища 2) Уметь каждого выслушать 3) Не согласен- предлагай.
Работа по карточке № 3. Вставить пропущенные имена прилагательные, определить число
КАРТОЧКА № 3 Прочитайте. Вставьте пропущенные имена прилагательные, определите число. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: зеленая, пахучие, радостное, весенний. |
Наступает ………………….. время года. Набухают ……………….. почки. В вершинах деревьев шумит ………………………… ветерок. На полянках появляется ……………….… травка. |
- Какая группа справилась с заданием, поднимаем руки!
VII. Итог урока
- Давайте подведем итог урока
- Что мы сегодня узнали на уроке? (узнали, что имена прилагательные изменяются по числам)
(Обучающиеся формулируют цели урока, которые учитель записывает на доске в графу «УЗНАЛ» таблицы «ЗХУ»)
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
часть речи вопросы: какой? какая? какое? какие? Обозначает признак предмета Подчеркивается волнистой линией Связано по смыслу с именем существительным Изменяется по родам | Научиться определять число имен прилагательных | Изменяются по числам |
- Чему научились?
VIII. Рефлексия. «Солнышко»
(На доске прикреплён круг от солнышка, у детей лучики желтого, голубого, красного цветов)
- Лучики нужно прикрепить к солнышку:
Желтого цвета- мне очень понравился урок, получили много интересной информации
Голубого цвета- я старался, но у меня не всё получилось
Красный- мне нужна помощь.
Домашнее задание: Упр 137 с.79 Записать составленные словосочетания в единственном и во множественном числе.
Оценки!
- Все встали! Урок окончен! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Творительный падеж имён существительных в 3 классе
Конспект урока по теме: "Творительный падеж существительных, умение находить и определять их"....
Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...
Урок русского языка "Повторение. Падежи имён существительных" 4 класс (по учебнику Рамзаевой Т.Н.)
Данный урок составлен для учащихся 4 специального ( коррекционного) класса II вида. Также здесь представлена презентация к уроку....
Интегрированный урок русского языка для учащихся 2,4 классов на тему "Изменение окончаний слов-названий предметов или имён существительных"
Интегрированный урок русского языка разработан для 2,4-ых классов при изучении темы «Имя существительное» Тип урока - обобщение.На этом этапе важно развить активность, самостоятельн...
презентация по русскому языку "Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже" 4 класс В.П. Канакина УМК "Школа России"
презентация к учебнику "Русский язык" 4 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого УМК "Школа России" выполнена на основе "Поурочные разработки по русскому языку" 4 класс Т.Н. Ситников...
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...