Слова,отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Озиш Алена Юрьевна

формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2._kto_i_chto.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 2, 3.Слова,отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

Задачи: формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость.

Обучение УУД: умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Пропедевтика: имена существительные, их классификация; здоровый образ жизни.

Ход урока 2

I Включение в учебную деятельность

На предыдущем уроке мы много говорили о предложении.

  • Чем является предложение?
  • Что оно выражает?
  • Из чего состоит предложение?
  • Для чего человеку дана возможность общения при помощи слов?
  • Может ли человек обойтись без устной речи, если он живет среди других людей?
  • Что помогает людям понимать друг друга? (Слова.)
  • Назовите любые слова, которые наиболее вам приятны или важны для вас.

Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно.

Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать.

Я. Козловский

II.        Чистописание

  • Прочитайте запись на доске. Катаются, на, дети, коньках.
  • Можно ли эту группу слов назвать предложением?
  • Почему эту запись нельзя считать предложением?
  • Составьте из этих слов предложение. Запишите его.
  • Докажите, что словосочетание, которое вы записали, -предложение.
  • Как вы укрепляете свое здоровье?
  • Какими видами спорта любите заниматься? Какие спортивные игры знаете?

III.        Постановка целей и определение темы урока

(Учитель показывает слайды: корова, пенал, собака, пальто и др.)

  • На какие две группы можно разделить ли слова?
  • Какой вопрос вы поставите к каждой группе слов7 (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались

о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

  • Слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?», в русском языке, по-вашему, много или мало?
  • Что обозначают эти слова? Определите название каждой группы.

(Учитель показывает слайды.)

  • Книга, тетрадь, ручка. (Учебные вещи.)
  • Именины, карнавал, война, парад. (События.)
  • Дождь, снег, град, молния. (Явления природы.)
  • Грусть, радость, удивление. (Чувства.)

  • На какие вопросы отвечают эти слова?
  • Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

—        Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?». (Учащиеся выполняют задание, после чего проводится проверка.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

Ай-люли, ай-люли, Гости к Дашеньке пришли! Петушок — в сапожках, Курочка — в сережках, Селезень — в кафтане, Утка — в сарафане! Котик в новой свитке, Кошечка — в накидке С перстеньком на лапке, А собака — в шляпке. Все по лавкам сели, Сели и запели.

Е. Благинина

  • Что общего у этих слов? (Обозначают одушевленные существа.)
  • Запишите слова, обозначающие одушевленные существа, по памяти, кто сколько запомнил.
  • Поиграем в игру «Доскажи словечко».
  1. Пейте, дети... (молоко),

        Будете здоровы.

  1. Берегите, дети, нос —

        На дворе такой... (мороз)

  1. Эта птица белобока, И зовут ее... (сорока).

VII.        Закрепление изученного

—        Отгадайте загадки и запишите отгадки в 2 столбика: слона, отвечающие на вопрос «Кто?», и слова, отвечающие на вопрос «Что?».

(Загадки на усмотрение учителя. Учащиеся выполняют задание, после чего проводится проверка. При этом учитель может показывать слайды.)

VIII.        Подведение итогов урока

(На столах у детей лежат картинки.)

  • Покажите, какие слова отвечают на вопрос «Кто?».
  • Покажите, какие слова отвечают на вопрос «Что?».
  • Что нового вы узнали о словах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс

Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...