Слова,отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2._kto_i_chto.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки 2, 3.Слова,отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
Задачи: формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»; продолжить работу по формированию умения записывать предложение, находить в нем основу; развивать навыки письменной речи; развивать орфографическую зоркость.
Обучение УУД: умение работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Пропедевтика: имена существительные, их классификация; здоровый образ жизни.
Ход урока 2
I Включение в учебную деятельность
На предыдущем уроке мы много говорили о предложении.
- Чем является предложение?
- Что оно выражает?
- Из чего состоит предложение?
- Для чего человеку дана возможность общения при помощи слов?
- Может ли человек обойтись без устной речи, если он живет среди других людей?
- Что помогает людям понимать друг друга? (Слова.)
- Назовите любые слова, которые наиболее вам приятны или важны для вас.
Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно.
Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать.
Я. Козловский
II. Чистописание
- Прочитайте запись на доске. Катаются, на, дети, коньках.
- Можно ли эту группу слов назвать предложением?
- Почему эту запись нельзя считать предложением?
- Составьте из этих слов предложение. Запишите его.
- Докажите, что словосочетание, которое вы записали, -предложение.
- Как вы укрепляете свое здоровье?
- Какими видами спорта любите заниматься? Какие спортивные игры знаете?
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель показывает слайды: корова, пенал, собака, пальто и др.)
- На какие две группы можно разделить ли слова?
- Какой вопрос вы поставите к каждой группе слов7 (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались
о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
- Слов, отвечающих на вопросы «Кто?» и «Что?», в русском языке, по-вашему, много или мало?
- Что обозначают эти слова? Определите название каждой группы.
(Учитель показывает слайды.)
- Книга, тетрадь, ручка. (Учебные вещи.)
- Именины, карнавал, война, парад. (События.)
- Дождь, снег, град, молния. (Явления природы.)
- Грусть, радость, удивление. (Чувства.)
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
— Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Что?». (Учащиеся выполняют задание, после чего проводится проверка.)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
Ай-люли, ай-люли, Гости к Дашеньке пришли! Петушок — в сапожках, Курочка — в сережках, Селезень — в кафтане, Утка — в сарафане! Котик в новой свитке, Кошечка — в накидке С перстеньком на лапке, А собака — в шляпке. Все по лавкам сели, Сели и запели.
Е. Благинина
- Что общего у этих слов? (Обозначают одушевленные существа.)
- Запишите слова, обозначающие одушевленные существа, по памяти, кто сколько запомнил.
- Поиграем в игру «Доскажи словечко».
- Пейте, дети... (молоко),
Будете здоровы.
- Берегите, дети, нос —
На дворе такой... (мороз)
- Эта птица белобока, И зовут ее... (сорока).
VII. Закрепление изученного
— Отгадайте загадки и запишите отгадки в 2 столбика: слона, отвечающие на вопрос «Кто?», и слова, отвечающие на вопрос «Что?».
(Загадки на усмотрение учителя. Учащиеся выполняют задание, после чего проводится проверка. При этом учитель может показывать слайды.)
VIII. Подведение итогов урока
(На столах у детей лежат картинки.)
- Покажите, какие слова отвечают на вопрос «Кто?».
- Покажите, какие слова отвечают на вопрос «Что?».
- Что нового вы узнали о словах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
урок русского языка...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...