Изменение личных местоимений 1 и 2 лица
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный урок разработан в сответствии с ФГОС. На уроке учащиеся всесторонне исследовали местоимения, самостоятельно делали выводы, вывели правило. Отработали полученные знания, в парной и групповой работе. Выполнили самостоятельную дифференцироваанную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_mestoimeniy_1_i_2_litsa.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс «Школа России»
Тема: Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам.
Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;
Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;
Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в паре.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу, мне и гостям. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.
- Девизом нашего урока сегодня будут слова:
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».
- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное? ( Открывать новое знание).
- Объясните свой выбор. (В девизе есть слова: «открыть самому».)
Чтобы добиться хороших результатов на уроке надо поставить для себя личные задачи. Продолжите фразы:
Я хочу…
Мне надо…
Я могу…
– Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам.
2. Самоопределение к деятельности
В парах. Вставьте пропущенные слова
- Склонением называется (___________________по___________________)
- (_________________) местоимения указывают на предмет, но не называют его.
- Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это личные (______________________)
- Найдите в словах личные местоимения.
Хозяин, четыре, камыш, коровы. Это местоимения (____и____ лица)
Сигнальные карточки
- Прочитайте предложения.
2. Причитайте только слова, которые вы вставили.
- Изменив форму слов, сформулируйте тему нашего урока.
Изменение личных местоимений 1 и 2-го лица по падежам
Сформулируйте цель и задачи урока.
Научиться изменять местоимения 1 и 2 -го лица по падежам;
Определять падеж личных местоимений 1 и 2 лица;
3.«Открытие» нового знания
Работа в паре:
-Прочитайте текст на карточке. В скобках запишите вопрос и укажите падеж выделенных слов.
Однажды Коля (_______ ____п. ) пошёл ловить рыбу. Коли (_____ ___п.) не было дома целый день. Коле (______ ____п. ) удалось поймать много рыбы. На реке Колю (_______ ___п.) застала гроза. Над Колей (______ ___п.) гремел гром, сверкала молния. От дождя на Коле(_______ ___п.) промокла вся одежда.
Проверка. Сигнальные карточки.
-Что происходит с существительным Коля в тексте? (Изменяется по _______________)
-Теперь попробуйте прочитать этот же текст в паре так, будто вы говорите о себе. Как это сделать? (Использовать местоимение 1 лица, ед. числа я.)
Задайте вопрос к каждому местоимению.
-Как изменились местоимения? (По падежам?)
-Сравните вопросы, которые задавали к существительным и местоимениям
Сформулируйте вывод: Личные местоимения изменяются по_____________________ и отвечают на те же_____________________, что и ________________________________.
Проверка. Сигнальные карточки.
Проверьте ваше предположение по учебнику с 56.
Давайте проверим все ли местоимения 1 и 2 лица можно изменить по падежам?
Заполним таблицу. «Передай мячик» Фронтально
Падеж | Вопрос | Местоимение | |||
И.п. | Кто? | ||||
Р.п. | Кого? | ||||
Д.п. | Кому? | ||||
В.п. | Кого? | ||||
Т.п. | Кем? | ||||
П.п. | О ком? |
Проверьте по учебнику. Сигнальные карточки.
Итак, сделаем вывод:
4. Физминутка
Вернемся к нашим целям. С чем мы уже справились? Что еще нам предстоит сделать?
Прочитайте.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Подчеркните местоимения.
Как определять у местоимений в начальной форме, мы знаем, а как быть в этом упражнении?
Давайте рассуждать.
Как определить лицо? Надо поставить в _________
Как определить число? Надо поставить в _________
Как определить падеж? Задать______________________
Давайте составим карточку- помощницу
Лицо, число - Н.ф. Падеж - ? |
Сделаем общий вывод.
Чтобы определить у местоимения лицо и число надо поставить его в начальную форму, чтобы определить падеж задаем вопрос.
- Применение нового знания и первичное закрепление
Сейчас с опорой на карточку – помощницу потренируемся в определении лица, числа и падежа.
1, 2 предложение коллективно.
3, 4 предложение самостоятельно.
1. Раз на перемене подошёл ко мне (______ л._____ ч._______ п.) товарищ.
Подошёл (к кому?) ко мне – это местоимение 1-го лица, единственного числа, дательного падежа.
2. Подарить тебе (______ л._____ ч._______ п.) обезьянку?
Подарить( кому?) тебе – это местоимение 2-го лица единственного числа дательного падежа.
3. Папа на нас (______ л._____ ч._______ п.) с Яшкой сердится.
Сердится (на кого?) на нас – это местоимение 2-го лица множественного числа винительного падежа.
4. Пусть она пока у тебя (______ л._____ ч._______ п.) поживёт .
Поживёт (у кого?) у тебя – это местоимение 2-го лица единственного числа родительного падежа.
Проверка по эталону (Сигнальные карточки)
Вернемся к целям и задачам урока. С какой задачей справились?
- Самостоятельная работа
Дифференцированная работа
- Уровень.
Подчеркни местоимения 1 и 2 лица. Укажи падеж.
Летом я поеду на дачу. Там у меня много дел. Мне нужно ухать и ухаживать за цветами.
2.Уровень.
Вставь недостающее местоимение 1 и 2 лица в нужной форме. Укажи падеж.
1) Концерт пианиста __________понравился. Его игра произвела на ___________ прекрасное впечатление.
2) Я вчера весь вечер звонил____________, но у ___________постоянно было занято.
3. Уровень
Составь и запиши предложение с местоимением 1 л., мн. ч. Д.п.
____________________________________________________________
- Рефлексия
Продолжите предложение
Сегодня на уроке я научился…
У меня хорошо получилось…
Оцените свою работу (Оценочный лист)
Фамилия__________________________________________
Вывел правило
Научился изменять местоимения по падежам
Научился определять лицо, число, падеж местоимений
Ставить местоимение в нужной форме.
Среднее арифметическое
8. Домашнее задание (по выбору)
1. Тренажер с. 64
2. Выписать из учебника литературы 4-5 предложений с местоимениями 1 и 2 лица в разных падежах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»
конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока. Тема: «изменение личных местоимений 3-го лица по падежам»
изменение личных местоимений 3-го лица по падежам...
Конспект урока русский язык по теме "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Личные местоимения третьего лица. Изменение по родам"
Презентация содержит интересные задания, заставляет ученика размышлять, помогает иллюстрировать изучаемый материал. Служит замечательным дополнением к теоретическому материалу, позволяет сделать урок ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс...
Открытый урок по русскому языку 4 класс на тему "Изменение личных местоимений 3 лица по падежам"
Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой....
Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."
Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."...