Технологическая карта урока «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_izmenenie_lichnyh_mestoimeniy_po_padezham.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»
Цели деятельности учителя:
- Познакомить с изменением местоимений 1-го и 2-го лица по падежам;
- Учить распознавать местоимения 1-го и 2-го лица.
Планируемые результаты:
-предметные: уметь определять падеж личных местоимений; уметь изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.
Тип урока:открытие новых знаний
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент. Словес.: слово учителя. Нагляд.: презентация | 11.10 – 11.11 | Здравствуйте, дорогие ребята. Поздравляю вас с первым днем весны. Я вам желаю хорошего настроения на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. | Л.: смысло- образование |
Мотивационный. Нагл.: презентация Практич.: прописывание каллиграфи- ческим способом | 11.11 – 11.13 | Запишите в тетради сегодняшнее число. Первое марта. Классная работа. Запишите красиво слово в строчку: Весна | Записывают в тетради число. Пишут в строчку слово каллиграфически | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний Практ.: выполнение задания Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог | 11.13 – 11.16 | Прочитайте слова. Редкос..ный, трос..никовый, грус..ный, вкус..ный, прекрас..ный, ужас..ный, гиган..ский, ненас..ный, телес..ный. Чем похожи все слова? Какое правило поможет правильно написать слова? Запишите слова, вставьте, где необходимо, непроизносимые согласные. (проверка по образцу.) | Выполняют задание самопроверка читают слова Отвечают на вопросы . | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: учебный диалог Словес.: формулируют тему урока, ставят цели урока | 11.16 – 11. 19 | Вернемся к домашнему упражнению. В каком падеже употреблено местоимение ты? (в именительном) Есть ли в этом стихотворении другие местоимения? Докажите. (нам, тобой) Что вы можете сказать об этих местоимениях? (это местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах.) Какой вывод можно сделать? (местоимения 1-го и 2-го лица изменяются по падежам) Какая тема нашего урока, кто догадался? Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. А теперь сформулируйте цели нашего урока. Научиться изменять местоимения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоимения 1-го и 2-го лица в косвенных падежах. | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнения Словес.: устная работа с упражнением Практич.: письменное выполнение упражнения Практич.: самостоятельное выполнение упражнения Словес.: учебный диалог Практич.: работа со словарем Практ.: выполнен. Задания в карточке. Практич.: выполнение самопроверки Нагл.: презентация | 11.19 - 24 11.24 – 11.27 11.27 – 11.28 11.28 – 11.30 11.33 – 38 11.38 – 11.45 | Упр. 118. Прочитайте текст. Я сижу на речке, ловлю пескарей. Вокруг меня носятся комары. Ко мне на удочку присела стрекоза. Стрекоза повела глазищами и смотрит на меня. Вдруг сорвалась стрекоза, скользнула надо мной. Послышался какой-то щелчок, и на мне оказалось блестящее комариное крылышко. Это стрекоза комара на лету сцапала. Назовите тему текста. Что вы узнали о стрекозе? Выпишите местоимения вместе с предлогами. Укажите падеж местоимений. На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах. Упр. 119. Рассмотрите таблицу. Что интересного вы заметили? (местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже) Физкультминутка. Давайте немножко разомнемся. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. Продолжаем работать с упражнениями. Упр. 121. Прочитайте. Кто тебя передразнивает, А ты не сердишься? (эхо) Спишите, подчеркните местоимения. Определите их лицо, число и падеж. Как вы определяли? Упр. 122. Гвоздик, гвоздик из металла, Кем на свет сооружен? Чья рука тебя сковала, Для чего ты заострен? И где будешь! Полагаю, Ты не можешь дать ответ; За тебя я размышляю, Занимательный предмет! Прочитайте слова из словаря. найдите личные местоимения в начальной форме, определите их лицо и число. Какое из слов является общим понятием? (Металл) Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, подчерните орфограммы. Подберите к словам металл, железо однокоренные слова. Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. Посмотрите на экран. Старик на скрипке играет, И слушают дети его; Даже Барбос навострился – Стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; В ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит. Выпишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж. Самопроверка по образцу. | Выполняют письменное упражнение Отвечают на вопросы Выполняют письменно упражнение Рассматривают таблицу Выполняют упражнение Выполнение упражнения Работают со словарем Выполняют задание Выполняют самопроверку по образцу | Р.: выполнение учебного действия Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: выполнение учебного действия П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог | 11.45 – 11.50 | Что мы сегодня делали на уроке? Достигли ли мы целей, которые ставили? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание: упр. 124. Всем спасибо, до свидания! А теперь встаньте те, кто понял новую тему урока и ему все понравилось. Отлично! Спасибо всем за урок. | Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | Л.: самооценка К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русский язык по теме "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока. Тема "Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение" 4 класс УМК "Школа России"
....
Технологическая карта урока "Употребление личных местоимений в речи"
Разработка урока русского языка в 4 классе в соответствии с ФГОС...
Конспект урока "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
Здравствуйте, друзья мои! Вы знаете, сегодня Вирус пошёл гулять, но очень быстро вернулся. Он был так расстроен! ... Я спросил у Вируса: «Что случилось?». Он посмотрел на меня ...
Технологическая карта урока «Изменение имён прилагательных по падежам» (в рамках общешкольного Дня погружения на тему «А.П.Чехов»)
laquo;Изменение имён прилагательных по падежам» (в рамках общешкольного Дня погружения на тему «А.П.Чехов»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»...
Технологическая карта урока русского языка "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" 3 класс, УМК: Школа России
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятий о новой части речи «Местоимение», его значении и употреблении в речи.Задачи урока Дидактические:1. Формир...