"Своя игра" по русскому языку 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Игра по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra_po_russkomu_yazyku.ppt347 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Своя игра» ЧУОО «Солнечный ветер» Учитель начальных классов Молоднякова Лариса Викторовна

Слайд 2

Состав слова 10 20 30 40 50 Звуки и буквы 10 20 30 40 50 Орфограммы и знаки препинания 10 20 30 40 50 Части речи 10 20 30 40 50 Слова, слова… 10 20 30 40 50

Слайд 3

Правильный ответ Ученик Перед тобой три слова: УЛИТКА, ЧУЧЕЛО, КУСТАРНИК. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова УЛИТКА возьми первый слог, из второго слова ЧУЧЕЛО – второй слог, а из третьего слова КУСТАРНИК – третий слог.

Слайд 4

1) Правильный ответ Укажи слова, в которых частью корня является «на». 1) надежда 2) наломать 3) наземный 4) наружный

Слайд 5

Дерево Правильный ответ Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог.

Слайд 6

Пригородный Правильный ответ Найди слова, строение которых соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание Бабочка, подушка, подъезд, мостик, пригородный

Слайд 7

а) Правильный ответ Укажи, из каких частей состоит слово подснежник. а) из приставки, корня, суффикса, окончания б) из корня, суффикса, окончания в) из приставки, корня, окончания г) из приставки, корня, суффикса

Слайд 8

В какой строке разбор слова ЕЛЬНИК выполнен правильно? А) Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков. Б) Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. В) Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков. Б) Правильный ответ

Слайд 9

Яблоко, ёжик В каких словах звуков больше, чем букв? Якорь, сирень, яблоко, вечер, ёжик. Правильный ответ

Слайд 10

Б) Правильный ответ В каком слове количество звуков и букв совпадают? А) поздно Б) ель В) пять Г) юла

Слайд 11

А) В каком из данных слов четыре звука? А) её Б) ель В) ясли Г) ноль Правильный ответ

Слайд 12

Капуста Определи, в каком слове все согласные звуки глухие. Репа, капуста, картофель Правильный ответ

Слайд 13

Линять - пишу букву «и», так как проверочное слово «линька » Правильный ответ Проверь, правильно ли подобрано проверочное слово. Л..нять – пишу букву е, так как проверочное слово лень.

Слайд 14

На небо набежали тёмные тучи, и пошёл дождь. Правильный ответ В каком предложении надо поставить знаки препинания? На небо набежали тёмные тучи и пошёл дождь. Коля пошёл в магазин и купил хлеба. ,

Слайд 15

Счастливого тебе путешествия, паучок! Правильный ответ В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А) Петя, иди к доске. Б) Счастливого тебе путешествия паучок. В) Кот перебирал когтями и готовился к прыжку.

Слайд 16

А) . Б) ! В) ? Правильный ответ Поставь знаки препинания в конце каждого предложения. А) На вокзале Пётр встретил сестру Б) Как ярко светит солнце В) Какой следующий урок

Слайд 17

Жираф, мел, девочка Правильный ответ В какой строчке записаны только нарицательные имена существительные? Красная площадь, пальто, снег Жираф, мел, девочка Самара, Россия, «Дюймовочка»

Слайд 18

Очи, бигуди,жалюзи, санки, каникулы, Правильный ответ У каких имен существительных нет формы единственного числа? очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы

Слайд 19

А)7 Правильный ответ Сколько в данном тексте имён прилагательных? Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день. А) 7 В) 4 Б) 5 Г) 6

Слайд 20

Обратился к нему с вопросом Правильный ответ Найди, где неправильно употреблено местоимение. встретился в лесу с ними; увидел её на полянке обратился к ему с вопросом;

Слайд 21

Личные местоимения 3-его лица, ед. ч. Правильный ответ Какие местоимения изменяются по числам?

Слайд 22

Доброта(бабушки)-сущ. Молчаливый (человек)- прил. Правильный ответ Правильно ли определены части речи? доброта (бабушки) – прил. молчаливый (человек) – гл. жёлтая (трава) – прил. каменный (дом) – прил.

Слайд 23

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Правильный ответ Назови русскую пословицу, близкую по значению данной китайской: Обсуждать надо часто – решать однажды.

Слайд 24

Фиолетовый Правильный ответ Найди лишнее слово в среди синонимов. Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

Слайд 25

Кеды, босоножки, лапти , кроссовки. Пальто, плащ, шуба, кафтан. Стол, утюг, коромысло, кастрюля. Нос, рот, очи, уши. Правильный ответ Назови в каждой строчке устаревшие слова. Кеды, босоножки, лапти, кроссовки. Пальто, плащ, шуба, кафтан. Стол, утюг, коромысло, кастрюля. Нос, рот, очи, уши.

Слайд 26

Дремать Правильный ответ Замените фразеологизм «клевать носом» одним словом.

Слайд 27

Род(в ед.ч.) Число Падеж Правильный ответ Назови морфологические признаки имени прилагательного .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Своя игра (Русский язык)

Урок повторения и закрепления....

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....