"Своя игра" по русскому языку 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав слова 10 20 30 40 50 Звуки и буквы 10 20 30 40 50 Орфограммы и знаки препинания 10 20 30 40 50 Части речи 10 20 30 40 50 Слова, слова… 10 20 30 40 50
Правильный ответ Ученик Перед тобой три слова: УЛИТКА, ЧУЧЕЛО, КУСТАРНИК. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова УЛИТКА возьми первый слог, из второго слова ЧУЧЕЛО – второй слог, а из третьего слова КУСТАРНИК – третий слог.
1) Правильный ответ Укажи слова, в которых частью корня является «на». 1) надежда 2) наломать 3) наземный 4) наружный
Дерево Правильный ответ Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог.
Пригородный Правильный ответ Найди слова, строение которых соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание Бабочка, подушка, подъезд, мостик, пригородный
а) Правильный ответ Укажи, из каких частей состоит слово подснежник. а) из приставки, корня, суффикса, окончания б) из корня, суффикса, окончания в) из приставки, корня, окончания г) из приставки, корня, суффикса
В какой строке разбор слова ЕЛЬНИК выполнен правильно? А) Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков. Б) Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. В) Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков. Б) Правильный ответ
Яблоко, ёжик В каких словах звуков больше, чем букв? Якорь, сирень, яблоко, вечер, ёжик. Правильный ответ
Б) Правильный ответ В каком слове количество звуков и букв совпадают? А) поздно Б) ель В) пять Г) юла
А) В каком из данных слов четыре звука? А) её Б) ель В) ясли Г) ноль Правильный ответ
Капуста Определи, в каком слове все согласные звуки глухие. Репа, капуста, картофель Правильный ответ
Линять - пишу букву «и», так как проверочное слово «линька » Правильный ответ Проверь, правильно ли подобрано проверочное слово. Л..нять – пишу букву е, так как проверочное слово лень.
На небо набежали тёмные тучи, и пошёл дождь. Правильный ответ В каком предложении надо поставить знаки препинания? На небо набежали тёмные тучи и пошёл дождь. Коля пошёл в магазин и купил хлеба. ,
Счастливого тебе путешествия, паучок! Правильный ответ В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А) Петя, иди к доске. Б) Счастливого тебе путешествия паучок. В) Кот перебирал когтями и готовился к прыжку.
А) . Б) ! В) ? Правильный ответ Поставь знаки препинания в конце каждого предложения. А) На вокзале Пётр встретил сестру Б) Как ярко светит солнце В) Какой следующий урок
Жираф, мел, девочка Правильный ответ В какой строчке записаны только нарицательные имена существительные? Красная площадь, пальто, снег Жираф, мел, девочка Самара, Россия, «Дюймовочка»
Очи, бигуди,жалюзи, санки, каникулы, Правильный ответ У каких имен существительных нет формы единственного числа? очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы
А)7 Правильный ответ Сколько в данном тексте имён прилагательных? Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие птицы. Над полем в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день. А) 7 В) 4 Б) 5 Г) 6
Обратился к нему с вопросом Правильный ответ Найди, где неправильно употреблено местоимение. встретился в лесу с ними; увидел её на полянке обратился к ему с вопросом;
Личные местоимения 3-его лица, ед. ч. Правильный ответ Какие местоимения изменяются по числам?
Доброта(бабушки)-сущ. Молчаливый (человек)- прил. Правильный ответ Правильно ли определены части речи? доброта (бабушки) – прил. молчаливый (человек) – гл. жёлтая (трава) – прил. каменный (дом) – прил.
Семь раз отмерь, один раз отрежь. Правильный ответ Назови русскую пословицу, близкую по значению данной китайской: Обсуждать надо часто – решать однажды.
Фиолетовый Правильный ответ Найди лишнее слово в среди синонимов. Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.
Кеды, босоножки, лапти , кроссовки. Пальто, плащ, шуба, кафтан. Стол, утюг, коромысло, кастрюля. Нос, рот, очи, уши. Правильный ответ Назови в каждой строчке устаревшие слова. Кеды, босоножки, лапти, кроссовки. Пальто, плащ, шуба, кафтан. Стол, утюг, коромысло, кастрюля. Нос, рот, очи, уши.
Дремать Правильный ответ Замените фразеологизм «клевать носом» одним словом.
Род(в ед.ч.) Число Падеж Правильный ответ Назови морфологические признаки имени прилагательного .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Конкурс «Я люблю свой родной русский язык». Номинация: «Разработки мероприятий по внеурочной деятельности».
«Да здравствует русский язык!»Конкурсная игра по русскому языку....
Своя игра (Русский язык)
Урок повторения и закрепления....
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....