Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Данный конспект урока направлен на формирование умения распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Тема: «Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных».
Тип учебного занятия: повторение изученного материала.
Форма учебного занятия: урок комбинированного типа.
Цель: продолжить формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?;
Задачи: Закрепить знания об имени существительном как части речи; продолжить работу по развитию орфоргафической зоркости, памяти и связной речи. учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты;
Предметные УУД:
-учиться распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв;
- правильно списывать слова, проверять написаное, сравнивать с образцом;
- писать под диктовку предложения;
- видеть опасные места в словах;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность на основе слайдового и текстового плана; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; адекватно оценивать свои достижения; принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания; осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в учебный диалог с учителем; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Личностные УУД: формировать бережное и уважительное отношение к природе , положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация к учебному занятию, видеофильм, карточки с заданиями, учебник Т. Г. Рамзаева «Русский язык», 2 класс
.
Ход урока :
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. Орг. момент | Прозвенел весёлый звонок, Начинаем наш урок. Нам надо многое понять, Чтобы грамотными стать. Здравствуйте, ребята. К нам на урок сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, чтобы узнать девиз нашего урока, давайте соберем пословицу. | Приветствуют учителя и гостей. Записывают число, классную работу. Дети собирают пословицу. «Без труда не вынешь и рыбки из пруда» | Личностные УУД: положительное отношение к учению. Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, формулировать высказывания; | |
2. Актуализация знаний . Словарно-орфографическая работа. | Верно. Я не просто так дала вам эту пословицу. К нам на урок пожаловала гостья. Кто же она? Какой волшебной силой обладала? Выт и вы сможете пожелать что-то хорошее у рыбки, но сначала надо выполнить все ее задания. Отгадайте загадки: 1.В ясный день сидим мы дома. Если дождь- у нас работа: шлёпать, топать по болотам. 2. Если дождик моросит, Тут же выползаю, В лужах с дождевой водой, Ползаю, играюсь! 3. Без рук, без ног, Молодцы. Скажите, что мы сейчас записали? Разделите эти существительные на группы по вопросам. Объясните свой выбор. Назовите словарное слово. Назовите, какие орфограммы вы встретили в остальных словах? Молодцы. А как вы думаете, почему именно про эти существительные вам Золотая рыбка задала загадки? Верно. А кого нам не хватает на рыбалке? Правильно. Рыбака. Давайте сделаем звуко-буквенный анализ этого слова. Желающие к доске. Всё у вас получилось верно? Давайте сравним с образцом. А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру «Рыбка плавает по дну, не поймаешь ни одну» | Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина. Могла исполнять любые желания. Сапоги. Червяк Лодка Щука. Имена существительные. Учащиеся делят о объясняют свое решение. Сапоги. Парная согласная в середине слова, безударная гласная и сочетание щу пиши с буквой у. Все эти слова относятся к рыбалке. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадке | Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания; осуществлять совместную деятельность в рабочих парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения. Личностные УУД : положительное отношение к учебе. | |
3.Работа по теме урока. | Молодцы. Теперь мы с вами побудем немного рыбаками. Золотая рыбка приготовила для вас задание. Перед вами файл с карточками. На них написаны названия рыб. Буквы и слоги перепутаны местами. Ваша задача распознать рыбку. А потом мы узнаем, за какой партой сидят знатные рыбаки. (работа в парах). Минутка «А знаете ли вы…» Молодцы. Всех рыб отгадали. А теперь с любой из них составьте предложение и найдите в нем главные члены. Очень хорошо. Ну, раз вы всех рыб знаете, пора отправиться на рыбалку. Внимание на экран. Перед вами картинка. Ваша задача записать все существительные в 2 столбика КТО? ЧТО? Молодцы. Ничего не скроется от ваших зорких глаз. Скажите, а что можно сделать с этой рыбкой? А так же многие птицы тоже питаются рыбой ( чайки, пеликаны и пингвины…) Давайте вспомним, на какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? А неодушевленные? Физминутка. | Учащиеся разгадывают названия и сверяют по образцу на доске. Учащиеся выполняют задание. Самостоятельная работа Съесть самим, отдать коту. КТО? ЧТО? | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания; осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач | |
4. Работа в учебнике. | А сейчас откройте учебник на странице 7. Найдите упражнение 230. Прочитайте задание. Что нужно сделать? 1 вариант записывают неодушевленные им. сущ. , а второй одушевленные им. сущ. Взаимопроверка. Напомните еще раз, как вы отличаете одушевленные существительные от неодушевленных? | Работа по вариантам письменно в тетрадях. Взаимопроверка. | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения. Личностные УУД : положительное отношение к учебе. Коммуникативные УУД: формулировать высказывания. | |
5. Закрепление | Задание от Золотой рыбки продолжаются. У вас на столах есть индивидуальные карточки с заданием. Вам необходимо к каждому слову ( действию) подобрать одушевленное и неодушевленное существительное, например, ПРЫГАЕТ- МЯЧ, МАЛЬЧИК. ИЛИ поделиться на группы с таким же заданием. Потом представитель группы выйдет и зачитает свои ответы. | Ученики читают свои примеры, отдельно каждый вариант. представитель группы выйдет и зачитает свои ответы. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, Личностные УУД: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Коммуникативные УУД: вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулировать высказывания; осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач | |
6 Итог урока. Рефлексия. | Наш урок подошёл к концу. Все задания рыбки мы выполнили очень хорошо. Интересны ли были задания? Было ли кому-то сложно их выполнять? Какое настроение у вас было на уроке? Скажите, как вы считаете, верно ли была подобрана пословица к нашему уроку и почему? Помните, в начале урока я сказала о том, что можно будет попросить у рыбки о чем-то хорошем? Так вот давайте подумаем, что можно попросить. Я начну « ЗДОРОВЬЕ, | Учащиеся отвечают . Учащиеся объясняют. Выходят по одному и записывают пожелание.. | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения. Личностные УУД : положительное отношение к учебе. Коммуникативные УУД: формулировать высказывания. | |
7. Домашнее задание | А дома попробуйте пофантазировать на тему «Если б я был золотой рыбкой…» Спасибо за внимание. | Личностные УУД : положительное отношение к учебе; участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Галдина Мария Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"
Открытый урок по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"...
Презентация к открытому уроку по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"
Презентация к открытому уроку по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных»
Технологическая карта урока...
Урок русского языка 3 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...
конспект урока по русскому языку "Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных."
Конспект урока содержит задания для закрепления знаний имени сущесвительного во 2 классе...
Методическая разработка на тему "Упражнения в распозновании одушевленных и неодушевленных имен существительных".
Цель:,формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительныеЗадачи урока: продолжить знакомство с понятиями «одушевленные...