Открытый урок русского языка в 1 классе на тему "Деление слов на слоги"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 классе по русскому языку.

Тема урока:  «Слово и слог. Деление слов на слоги».

Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;

- научить выделять слоги в словах;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся;

- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

- Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.

- Откройте тетради.

Давайте вспомним , как нужно правильно сидеть за партой, как расположить тетрадь.

- Запишите сегодняшнее число.

- К какому времени года относится месяц февраль?

2.Чистописание

- Отгадайте, какую букву будем писать на минутке чистописания:

Эта буква спряталась в каждом слове, которое зашифровано в ваших таинственных рисунках. (цепь, огурец, пуговица, цветок, яйцо, цыплёнок, заяц)

- Дайте характеристику звуку, который мы записываем этой буквой.

- Запишем букву Цц.

(Учитель показывает на доске, дети пишут в воздухе).

- Пропишите целую строчку.

3.Актуализация знаний.

- Прочитайте слова: яйцо, заяц, цветок, пуговица.

- Какое слово лишнее?

- Как же узнать, сколько в слове слогов?

(ответы детей)

- Как разделим на слоги?

(Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).

- Назовите тему нашего урока.

- Значит, чему мы будем учиться на уроке?

4.Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живёт.

Кур крадёт.

Кто это?

(Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)

(Повесить картинку на доску)

- Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?

- Все прекрасно знают, кто такая лисица. Вот, что она о себе говорит.

(Выходит девочка с картинкой лисы)

- Я – лисица – хищный зверёк с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом. У кумушки-лисы зубки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ещё слово лисица употребляется в переносном значении. Так говорят о хитром, льстивом человеке.

- Давайте составим предложение со словом лисица.

(Дети составляют предложения).

- Какие правила написания предложения вы знаете?

Запись предложения у доски:           Лисица живет в норке.

- Назовите знакомые орфограммы.

- Разделите слова на слоги.

5.Физминутка.

- Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)

- Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)

- Что такое трехсложные слова?

- Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.

Лес, кашка, звон,  дом,  слон, собака, тапки, школа, курица,  мама, мир.

6.Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 32. Найдите упражнение 2. Прочитайте задание.

(Один ученик читает задание вслух).

- Поработаем в парах. Выполним это задание.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

7.Физминутка.

Тихо встали, потянулись,

Раз – присели, Два – нагнулись,

Три – вдохнули глубоко и подпрыгнули легко.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Сели тихо, хорошо. Поработаем ещё.

8.Работа с учебником (продолжение)

- Выполним упражнение 4.

(в парах)

9 .Итог   урока.

- Зачем нам был нужен этот урок?

- Чему вы научились?

10.Рефлексия

- Подумайте и ответьте на вопрос:

- За что я могу себя похвалить?

- За что я могу похвалить своих одноклассников?

- А мне очень понравилось, как работали… (назвать фамилии).

- Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились.

- Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 кл "Деление слов на слоги"

урок русского языка по прорамме "Школа России"...

открытый урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями" УМК "Перспектива"

урок русского языка 2 класс на тему"Слова с несколькими значениями"...

Урок русского языка 1 класс по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица".

Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК "Школа России" по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица" с перечнем целей, задач урока, ...

Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"

Урок русского языка  "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...

технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива" по теме "Слог. Перенос слов"

В технологической карте представлена подробная методическая разработка урока  по теме "Слог.Перенос слов" с использованием презентационного материала по теме. Урок разработан в системно...

Открытый урок русского языка по теме :" Как делаются слова. Сложные слова"

Конспект открытого урока  и презентация к уроку русского языка по теме " Как делаются слова. Сложные слова".УМК " Перспективная начальная школа"Класс : 2...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...