открытый урок по русскому языку "Алфавит", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Хандажапова Арюна Ширап-Нимбуевна

конспект урока с презентацией по русскому языку. Тема: "Алфавит". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavit.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.2022г

Предмет: русский язык

Тема: Русский алфавит или Азбука

Цель:  познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите;

формировать умения пользоваться алфавитом.

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; формирование опыта работы с учебником; развитие  речи, мышления, воображения;

Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе.

Планируемые результаты

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные:

-учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные

- усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;

 -умение  использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;  

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи:

литературное чтение, математика.

Методы обучения:         

объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский

Оборудование:

- рабочая тетрадь;

- учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 1 класс. – М.: Издательство «Просвещение», 2021

- авторская презентация в программе PowerPoint, интерактивные дидактические упражнения НЛО в etreniki.ru

- компьютер учителя, проектор.

-звуковые и слоговые схемы, папки по технике чтения

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. (ВЫВЕШИВАЮ МИМИКУ)

1. Работа по папке техники чтения. Ребята откройте папку по технике чтения, там, где таблицы Корнева. Сегодня 2 минуты чтения посвящаем этим таблицам.

2. Чистоговорение, скороговорение. Повторяем все скороговорки.

3. Самоопределение к учебной деятельности.

- Чтобы узнать тему урока, расположите буквы так, чтобы получилось слово. (алфавит)

-Кто может сформулировать тему урока?

-Верно. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.

5 .Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записываем число, В классе. Подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

Сейчас у нас минутка чистописания. Все мы знаем, что на минутке чистописания мы пишем словарные слова, правильное написание которых мы должны запомнить. Прежде чем мы познакомимся с новым словарным словом, мы повторим слова, которые мы уже знаем.  

На экране появляется дидактическая игра НЛО со словарными словами. У доски работает 1 ученик.

- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво). Молодцы! Вижу, что словарные слова знаете хорошо. Какое слово я сказала последним? ХОРОШО. Это наше новое словарное слово, которое мы будем писать на минутке чистописания. Пропишите, пожалуйста, два раза. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные, которые мы должны запомнить.

 - Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д).

6.Словарная работа.

-Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места.

-А теперь поработаем по учебнику. Стр. 53 Упр.3

Запишите предложение в тетрадь. Как хорошо уметь читать!

-Взаимопроверка.

7.Работа по теме урока.

На экране алфавит. Происхождение алфавита.

Алфавит по учебнику, стр.52. Определение.

Интересный факт об алфавите народов. Как вы думаете, существует алфавит немецкий, английский, бурятский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов.

ФИЗМИНУТКА!!!

ПОВТОРЕНИЕ ПО ЗВУКАМ, БУКВАМ!

Ребята, кто мне скажет, чем отличаются звуки от букв?

-Звуки мы слышим, произносим.

-Буквы мы видим, пишем. Какими бывают звуки? Гласные, согласные. Какими бывают гласные звуки? Какими бывают согласные звуки?

РАБОТА ПО ГЛАСНЫМ, ПО СОГЛАСНЫМ! Слайды.

 2)-А где ещё используется алфавит?

(Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!)

А что такое алфавит? ( Расположение букв в определённом порядке.)

 -По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же?

 -Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике на стр.52учебника. Откройте учебники, найдите правило, прочитайте его про себя.

-Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. Сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10)Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)

 -Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором.

РАБОТА СО ЗВУКАМИ.

Составьте, пожалуйста, из звуков схему слова:

МАШИНА, КОНЬКИ, ЯМА.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

Стр.54 Упр.4

Самопроверка, оценивание своей работы. 

Гимнастика для пальцев

6. Закрепление изученного материала.

6)Игра «Угадай слово»

Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк)

Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса)

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Чему мы учились сегодня на уроке?

-Что такое алфавит?

 -Сколько букв в русском алфавите?

-Кто уже запомнил алфавит?

-Кому ещё нужно немножко потренироваться?

-Оцените свою работу на уроке. Настроение осталось таким же?

8.Поведение итогов.

 -Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....