Рабочая программа по математике 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)
рабочая программа по математике (2 класс)

Дуюнова Валентина Андреевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.

Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.

Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:

  • числа и величины
  • арифметические действия
  • текстовые задачи
  • пространственные отношения
  • геометрические фигуры
  • геометрические величины
  • работа с информацией.

Рабочая программа рассчитана:

во 2 классе – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 4 ч. в неделю).

Рабочая программа включает в себя:

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
  • Содержание учебного предмета, курса;
  • Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Срок реализации программы 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-2-klass.docx54.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Покровская НОШ» - филиал муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Нижнечуманская средняя  общеобразовательная школа

Баевского района Алтайского края»

РАССМОТРЕНО
на заседании

 Педагогического Совета
Протокол   № 16от 08.06.2022г

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
 №  50от 08.06.2022г


Рабочая программа   по математике

2 класс

 2022-2023 учебный год

( 4 часа  в неделю,136 часов)

Дуюнова Валентина Андреевна

учитель начальных классов

Покровка 

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. 
  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). 
  3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). 
  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 
  2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 
  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; 
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; 
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; 
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); 
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; 
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; 
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; 
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); 
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; 
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; 
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; 
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); 
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 
  • согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2  классе  обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; 
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); 
  • устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; 
  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; 
  • называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); 
  • находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие; 
  • определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; 
  • решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); 
  • планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; 
  • различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; 
  • выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; 
  • на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; 
  • использовать для выполнения построений линейку, угольник; 
  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); 
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; 
  • проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; 
  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); 
  • находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); 
  • представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); 
  • сравнивать группы объектов (находить общее, различное); 
  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; 
  • составлять (дополнять) текстовую задачу; 
  • проверять правильность вычислений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно   установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире; 
  • характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); 
  • сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; 
  • распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; 
  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); 
  • воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок); 
  • устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; 
  • подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

  • извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы; 
  • устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; 
  • дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; 
  • составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; 
  • использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; 
  • конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; 
  • называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; 
  • записывать, читать число, числовое выражение; 
  • приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия; 
  • конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; 
  • организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; 
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; 
  • находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

  • принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; 
  • участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; 
  • решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов; 
  • выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); 
  • совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Числа (10ч )

1

Числа в пределах 100: чтение, запись.

1

2

Числа в пределах 100: сравнение.

1

3

Числа в пределах 100: десятичный состав.

1

4

Запись равенства, неравенства.

1

5

Увеличение числа на несколько единиц/десятков.

1

6

Уменьшение числа на несколько единиц/десятков.

1

7

Разностное сравнение чисел.

1

8

Чётные и нечётные числа.

1

9

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

10

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

1

Величины ( 11ч )

11

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм).

1

12

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр).

1

13

Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр).

1

14

Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр).

1

15

 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута).

1

16

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда.

1

17

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам.

1

18

Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка).

1

19

Соотношения между единицами величины (в пределах 100).

1

20

Решение практических задач.
Подробнее

1

21

Измерение величин.

1

Арифметические действия (58 ч)

22

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40.

1

23

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20.

1

24

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20.

1

25

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7.

1

26

 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23.

1

27

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8.

1

28

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8.

1

29

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сложение вида 35 + 43.

1

30

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24.

1

31

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сложение вида 52 + 38.

1

32

. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37.

1

33

. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6.

1

34

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36.

1

35

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 – 29.

1

36

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18.

1

37

Переместительное свойство сложения.

1

38

Сочетательное свойство сложения.

1

39

Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

1

40

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения.

1

41

Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение.

1

42

Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания.

1

43

Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение.

1

44

Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения.

1

45

Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка вычитания.

1

46

Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения.

1

47

Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления.

1

48

Взаимосвязь сложения и умножения.

1

49

 Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

1

50

Названия компонентов действий умножения.

1

51

Названия компонентов действий деления.

1

52

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2.

1

53

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2.

1

54

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3.

1

55

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3.

1

56

 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4.

1

57

 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4.

1

58

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5

1

59

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5.

1

60

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6.

1

61

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6.

1

62

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7.

1

63

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7.

1

64

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8.

1

65

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8.

1

66

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9.

1

67

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9.

1

68

Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

1

69

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

70

Переместительное свойство умножения.

1

71

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения.

1

72

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение.

1

73

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления.

1

74

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. Нахождение неизвестного компонента действия умножение.

1

75

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.

1

76

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

1

77

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

1

78

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

1

79

Вычисление суммы, разности удобным способом.

1

Текстовые задачи ( 12ч )

80

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

1

81

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия.

1

82

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий.

1

83

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия.

1

84

Запись решения и ответа задачи.

1

85

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание).

1

86

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление)

1

87

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц.

1

88

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз.

1

89

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз.

1

90

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

1

91

. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Проверка решения задач в два действия.

1

Пространственные отношения и геометрические фигуры( 20 ч)

92

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая.

1

93

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол. Прямой угол.

1

94

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная.

1

95

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник.

1

96

Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч.

1

97

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Закрепление.

1

98

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

1

99

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон.

1

100

Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны.

1

101

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление.

1

102

Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной.

1

103

Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной.

1

104

Длина ломаной. Закрепление.

1

105

Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение.

1

106

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах.

1

107

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

108

Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах.

1

109

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление.

1

110

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра.

1

111

Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

1

Математическая информация ( 15 ч )

112

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

113

Классификация объектов по заданному основанию.

1

114

Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию.

1

115

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии.

1

116

Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии.

1

117

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения.

1

118

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами.

1

119

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

1

120

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу.

1

121

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу.

1

122

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач.

1

123

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

1

124

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений.

1

125

Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур.

1

126

Правила работы с электронными средствами обучения.

1

Повторение ( 10 ч)

127

Числа. Числа от 1 до 100. Повторение

1

128

Величины. Единица длины, массы, времени.
Подробнее

1

129

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение.

1

130

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание. Повторение.

1

131

Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение.

1

132

Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Деление. Повторение.

1

133

Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение.

1

134

Текстовые задачи. Задачи в два действия. Повторение.

1

135

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Периметр. Повторение.

1

136

Математическая информация. Работа с информацией. Повторение.

1

Лист изменений в рабочую программу

Дата,

№ урока

Указывается тема, которая изучается на

данном уроке и тема

, которая корректируется

или заменяется (если материал уплотняется,

 указываются темы, которые изучают на данном уроке)

Основание для корректировки

(№ приказа с указанием даты,сроки курсов, период болезни и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Рудницкой (5 часов)

Рабочая учебная программа по математике в 3 классе на 2013 – 2014 учебный годсоставлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общ...

рабочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю

абочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю...

рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России (5 часов в неделю)

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Шклла России"...

Рабочая программа по математике 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по математике 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России" 136 часов

Программа содержит пояснителую записку и основные разделы, соответствующие требованиям к оформлению рабочих программ...

Рабочая Программа по математике, 3 класс. Учебно-методическая система "Школа России"

Рабочая программа учебного предмет «Математика»для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования...

Рабочая программа по математике (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....