Рабочая программа по математике 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.
Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными линиями:
- числа и величины
- арифметические действия
- текстовые задачи
- пространственные отношения
- геометрические фигуры
- геометрические величины
- работа с информацией.
Рабочая программа рассчитана:
во 2 классе – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 4 ч. в неделю).
Рабочая программа включает в себя:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные, предметные);
- Содержание учебного предмета, курса;
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-2-klass.docx | 54.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Покровская НОШ» - филиал муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа
Баевского района Алтайского края»
РАССМОТРЕНО Педагогического Совета | УТВЕРЖДЕНО |
Рабочая программа по математике
2 класс
2022-2023 учебный год
( 4 часа в неделю,136 часов)
Дуюнова Валентина Андреевна
учитель начальных классов
Покровка
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
- устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
- называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
- находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
- определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
- решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
- планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
- различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
- выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
- на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
- использовать для выполнения построений линейку, угольник;
- выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
- проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
- находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
- находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
- представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
- сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
- обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
- составлять (дополнять) текстовую задачу;
- проверять правильность вычислений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
- характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
- сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
- распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
- обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
- воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
- подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
- извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
- устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
- дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
- составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
- использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
- конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
- называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
- записывать, читать число, числовое выражение;
- приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
- конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
- следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
- организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
- находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
- принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
- участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
- решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
- выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
- совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
Числа (10ч ) | ||
1 | Числа в пределах 100: чтение, запись. | 1 |
2 | Числа в пределах 100: сравнение. | 1 |
3 | Числа в пределах 100: десятичный состав. | 1 |
4 | Запись равенства, неравенства. | 1 |
5 | Увеличение числа на несколько единиц/десятков. | 1 |
6 | Уменьшение числа на несколько единиц/десятков. | 1 |
7 | Разностное сравнение чисел. | 1 |
8 | Чётные и нечётные числа. | 1 |
9 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
10 | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 1 |
Величины ( 11ч ) | ||
11 | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм). | 1 |
12 | Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр). | 1 |
13 | Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр). | 1 |
14 | Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). | 1 |
15 | Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). | 1 |
16 | Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда. | 1 |
17 | Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам. | 1 |
18 | Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка). | 1 |
19 | Соотношения между единицами величины (в пределах 100). | 1 |
20 | Решение практических задач. | 1 |
21 | Измерение величин. | 1 |
Арифметические действия (58 ч) | ||
22 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40. | 1 |
23 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20. | 1 |
24 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20. | 1 |
25 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7. | 1 |
26 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23. | 1 |
27 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8. | 1 |
28 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8. | 1 |
29 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43. | 1 |
30 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24. | 1 |
31 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38. | 1 |
32 | . Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37. | 1 |
33 | . Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6. | 1 |
34 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36. | 1 |
35 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 – 29. | 1 |
36 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18. | 1 |
37 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
38 | Сочетательное свойство сложения. | 1 |
39 | Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 1 |
40 | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. | 1 |
41 | Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. | 1 |
42 | Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. | 1 |
43 | Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение. | 1 |
44 | Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения. | 1 |
45 | Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка вычитания. | 1 |
46 | Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения. | 1 |
47 | Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления. | 1 |
48 | Взаимосвязь сложения и умножения. | 1 |
49 | Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | 1 |
50 | Названия компонентов действий умножения. | 1 |
51 | Названия компонентов действий деления. | 1 |
52 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
53 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2. | 1 |
54 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
55 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3. | 1 |
56 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4. | 1 |
57 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4. | 1 |
58 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5 | 1 |
59 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5. | 1 |
60 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6. | 1 |
61 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6. | 1 |
62 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7. | 1 |
63 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7. | 1 |
64 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8. | 1 |
65 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8. | 1 |
66 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9. | 1 |
67 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. | 1 |
68 | Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | 1 |
69 | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | 1 |
70 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
71 | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. | 1 |
72 | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение. | 1 |
73 | Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. | 1 |
74 | Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. Нахождение неизвестного компонента действия умножение. | 1 |
75 | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. | 1 |
76 | Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. | 1 |
77 | Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. | 1 |
78 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 1 |
79 | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 1 |
Текстовые задачи ( 12ч ) | ||
80 | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | 1 |
81 | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия. | 1 |
82 | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. | 1 |
83 | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия. | 1 |
84 | Запись решения и ответа задачи. | 1 |
85 | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание). | 1 |
86 | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) | 1 |
87 | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц. | 1 |
88 | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз. | 1 |
89 | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз. | 1 |
90 | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). | 1 |
91 | . Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Проверка решения задач в два действия. | 1 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры( 20 ч) | ||
92 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. | 1 |
93 | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол. Прямой угол. | 1 |
94 | Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. | 1 |
95 | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник. | 1 |
96 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч. | 1 |
97 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Закрепление. | 1 |
98 | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 1 |
99 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон. | 1 |
100 | Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны. | 1 |
101 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление. | 1 |
102 | Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной. | 1 |
103 | Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной. | 1 |
104 | Длина ломаной. Закрепление. | 1 |
105 | Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение. | 1 |
106 | Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. | 1 |
107 | Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
108 | Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. | 1 |
109 | Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление. | 1 |
110 | Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра. | 1 |
111 | Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 1 |
Математическая информация ( 15 ч ) | ||
112 | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. | 1 |
113 | Классификация объектов по заданному основанию. | 1 |
114 | Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию. | 1 |
115 | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии. | 1 |
116 | Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии. | 1 |
117 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения. | 1 |
118 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами. | 1 |
119 | Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». | 1 |
120 | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу. | 1 |
121 | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу. | 1 |
122 | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач. | 1 |
123 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). | 1 |
124 | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений. | 1 |
125 | Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур. | 1 |
126 | Правила работы с электронными средствами обучения. | 1 |
Повторение ( 10 ч) | ||
127 | Числа. Числа от 1 до 100. Повторение | 1 |
128 | Величины. Единица длины, массы, времени. | 1 |
129 | Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение. | 1 |
130 | Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание. Повторение. | 1 |
131 | Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение. | 1 |
132 | Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Деление. Повторение. | 1 |
133 | Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение. | 1 |
134 | Текстовые задачи. Задачи в два действия. Повторение. | 1 |
135 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Периметр. Повторение. | 1 |
136 | Математическая информация. Работа с информацией. Повторение. | 1 |
Лист изменений в рабочую программу
Дата, № урока | Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема , которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучают на данном уроке) | Основание для корректировки (№ приказа с указанием даты,сроки курсов, период болезни и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Рудницкой (5 часов)
Рабочая учебная программа по математике в 3 классе на 2013 – 2014 учебный годсоставлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общ...
рабочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю
абочая программа по математике Моро 2 класс 4 часа в неделю...
рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России (5 часов в неделю)
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Шклла России"...
Рабочая программа по математике 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по математике 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России" 136 часов
Программа содержит пояснителую записку и основные разделы, соответствующие требованиям к оформлению рабочих программ...
Рабочая Программа по математике, 3 класс. Учебно-методическая система "Школа России"
Рабочая программа учебного предмет «Математика»для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования...
Рабочая программа по математике (2023-2024 учебный год) по конструктору, 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса, выполненная в конструкторе рабочих программ в соответствии с ФОП....