Сжатое изложение "Кто чем поет?"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Файида Абдулакимовна Халилова

Изложение по тексту В. Бианки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._bianki.pptx991.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сжатое изложение «Кто чем поёт?» (По тексту В.Бианки )

Слайд 2

Кто чем поёт? В лесу гремит музыка. Все звери, птицы и насекомые любят петь. Только не у каждого голос есть. А как поют безголосые? Лягушки надуют пузыри за ушами. Вытащат головы из воды. Воздух выдыхают. Урчат, квакают. Аисты поднимают клювы. Трещат одной половинкой о другую. Дятлы стучат носами по дереву. Точь-в-точь барабанная дробь. Жуки крутят головой, скрипят шеями. Шмель жужжит жёсткими крылышками. А бекас поёт хвостом, пёрышки ветром перебирает. Будто барашек блеет. Всем петь хочется. ( 72 слова ) По В. Бианки

Слайд 3

В о п р о с ы и з а д а н и я к т е к с т у 1. Откуда в лесу музыка? 2. Какую музыку вы слышали в лесу? 3. У всех животных есть голос? 4. Что вы узнали об их пении? 5. Как их называет автор? 6. Как вы думаете, почему им хочется петь? 7. Что удивило вас в рассказе В. Бианки?

Слайд 4

В о п р о с ы п л а н а и с л о в а д л я п о с т р о е н и я о т в е т о в 1. Что гремит в лесу? Музыка 2. Как поют лягушки? Надуют пузыри и выпускают воздух 3. Чем трещат аисты? Клювами 4. Как стучит дятел? Носом по дереву 5. Чем скрипят жуки? Шеями 6. Чем жужжит шмель? Крылышками 7. Как поёт бекас? Хвостом

Слайд 5

Словарная работа 1. Как вы понимаете значение слова безголосые ? 2. Какие слова-действия передают звуки песни лягушки? 3. Как получается песня аиста? 4. Как вы понимаете значение выражения точь-в-точь? 5. Как вы понимаете словосочетание барабанная дробь ? 6. Попробуйте изобразить такие звуки с помощью карандаша. 7. Какие крылышки у шмеля? Какой звук получается при их трении? 8. Кто такой бекас? 9. На что похожа его песня?

Слайд 6

Орфографическая подготовка 1. Объясните правописание слов урчат , вытащат , трещат , стучат , шмель , жужжит , петь . 2. Подберите к этим словам проверочные: хвостом , носами , дробь , скрипят , в лесу . 3. Запомните написание слов лягушки , аисты , жужжит , бекас.

Слайд 7

Самостоятельная работа 1. Передайте краткое содержание рассказа. 2. Для этого составьте ответы на вопросы, используя опорные слова. 3. Запишите получившиеся предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Сжатое изложение. 4класс

Конспект урока "Сжатое изложение" 4 класс...

Сжатое изложение по рассказу И. Арамилева "Димка"

Сжатое изложение по рассказу И.Арамилева "Димка"...

Урок русского языка в 4 классе.Сжатие текста.

Этот материал поможет при обучении написания краткого изложения....

сжатое изложение "Птица - лесовод", русский язык 3 класс.

Урок русского языка, 3 класс, Программа "Школа России". Тема урока: сжатое изложение "Птица- лесовод".В начале урока  для актуализации мыслительной деятельности обучающимся предлагается  заг...

Сжатое изложение по тексту М.Пришвина "Первая стойка"

Разработка урока по русскому языку по теме "Сжатое изложение текста"...

Урок русского языка в 4 классе. Сжатое изложение. М.М.Пришвин «Первая стойка».

Речевая культура в начальных классах рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку, имеющая большое образовательное значение. Конечная цель работы по развитию речи в школе –...