Урок русского языка: "Склонение имен существительных женского рода в единственном числе."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка: "Склонение имен существительных женского рода в единственном числе."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. ____________Смолка Л.В._______________________________________________________________
Предмет: _________русский язык____________________________________ Класс:_________4-в__________ Дата _______
Тема | Склонение имен существительных женского рода в единственном числе. |
Цель | Создать условия для формирования умения использовать приёмы определения склонения имён существительных в единственном числе. |
Задачи | Образовательные: - организовать деятельность учащихся по развитию умения определять склонения имён существительных, правильно согласовывать их с прилагательными. Развивающие: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект. Воспитательные: актуализировать личностный смысл правильного употребления в речи существительных, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. |
УУД | ЛУУД – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успехов в учебе; – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; РУУД-– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; ПУУД– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; КУУД– строить монологическое высказывание; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: Грамматические признаки имени существительного. Согласование существительного с прилагательным. Уметь: Изменять существительные 1, 2, 3 склонения по падежам. Решать орфографические задачи: правописание падежных окончаний существительных, словарные слова. Лексическая работа Личностные: - использовать знания в типовых и творческих ситуациях; осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации; Метапредметные:- участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания; - писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста. |
Основные понятия | Склонение существительных, падежные окончания, согласование прилагательных и существительных. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, музыка, окружающий мир, математика |
Тип урока | Урок развития умений и навыков |
Дидактическая и методическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный момент Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности Время: 2 |
формулировка целевых установок и плана работы; |
отсутствие многословия Определение целей урока Упр 104. Определение темы урока |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
Включение в систему знаний и повторение | Устанавливают правильность, полноту и осознанность выполнения заданий ; | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Качественная оценка работы обучающихся У словосочетания «зимний дуб» указать грамматические признаки. Разбор предложения «Что вы мне скажете о существительном?» | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
| |
Изучение нового материала Время:7 |
Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать и т.д.) |
|
- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, - принимать другое мнение и позицию, | |
Закрепление нового материала Время: | Обеспечить закрепление в памяти знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной Работы по новому материалу. Выполнение упражнений , 106, 107
| Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, идеи. - Умения уч-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты; - Умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях; - Прочность знаний учащихся | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | |
Контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Время: |
Упр. 105 Работа со словарными словами | 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки 3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки). Предлагают образцы заданий со словарными словами | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | |
Рефлексия | рефлексия уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Вывод о достижении поставленных целей | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Урок русского языка."Склонение имён прилагательных женского рода
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс с использованием регионального компонента...
Презентация к уроку русского языка "Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
Презентация к уроку русского языка....
Конспект урока русского языка. «Род имен прилагательных в единственном числе» (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Решение задач» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении и делении на число 6; повторение «массы» и единиц её ...
Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж"
Короч лучше док скачайте, так рил проще хдЯ даже презенташку добавил Мне хочется еще чего-нибудь написать ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°)...
Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений склонять имена прилагательные женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи" 4 класс
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Цели: развивать умение определять падеж имён прилагательных женског...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи" 4 класс
Цель: развивать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания имён прилагательных женского рода....