Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Правописание слов с буквами ь и ъ"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_uroka.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Болатова Эльда Владимировна – учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 с. Дур-Дур Дигорского района РСО-Алания
Урок русского языка в 4-А классе
Дата проведения: 22.09.2021 г.
Образовательная программа «Школа России»
Тема: Правописание слов с буквами ь и ъ.
Цели и задачи урока:
Образовательные: повторить правила правописания слов с буквами твёрдым и мягким знаками; учить различать части слова; продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; учить находить орфограммы в словах.
Развивающие: развивать навык работы со словарной статьёй, умение определять лексическое значение слова; создать условия для развития познавательной активности, развивать умение работать в паре, развивать логическое мышления, каллиграфические навыки.
Воспитательные: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу; воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.
Планируемые результаты обучения:
Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; воспитание нравственности, формирование личностной позиции учащегося; развитие исследовательских умений и самостоятельности в применении знаний; формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках.
Предметные: обобщить знания о ъ и ь знаках, научиться правильно писать слова с ъ и ь знаками, объяснять почему в словах с приставками в одних случаях пишется ъ знак, а в других не пишется; выполнять разбор слова по составу, различать орфограммы в корне слова.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль за правильностью выполнения задания; рефлексия способов действия, контроль и оценка результатов деятельности; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия; интегрирование информации в имеющийся запас знаний.
Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать, проявляя доброжелательное отношение к партнеру, умение договариваться.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений (урок повторения).
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах.
Основные понятия, термины: разделительные ь и ъ знаки, текст, тема и основная мысль текста, структура текста, ключевые слова, тип текста, выразительные средства языка.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, сигнальные карточки для рефлексии у каждого ученика, карточки для индивидуальной работы, толковый словарь, таблички для квеста.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты /УУД |
Организационный этап. Цель этапа: включение в учебную деятельность | 1.Приветствует класс, проверяет готовность к уроку, желает успеха. - Итак, русский язык, друзья, На вас надеюсь как всегда, Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! Поприветствуйте гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи И успешности в придачу! -Садитесь, ребята. 2.Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Приём «Букет настроения» -Мы составили букет настроения, с которым вы пришли на урок. | Готовятся к учебному сотрудни- честву и восприятию зна- ний Цвет отражает настроение. Дети показывают цветок соответствующего цвета. | Личностные результаты Самоопределение (Л) Метапредметные результаты Планирование учебного сотрудни- чества с учителем и классом (К) |
Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. Цель этапа: подготовка мышления школьников и осознание ими внут- ренней потребности к построению нового спо- соба действия | -Ребята, послушайте одну историю. «В одной волшебной стране жили буквы. Они долго стояли рядом с другими буквами, составляя слова……» -Вы догадались о каких буквах идёт речь? -Попробуйте сформулировать тему урока. -Какую цель мы поставим перед собой на уроке? -Слова мы пока «спрячем» и вернёмся к ним чуть позже. | Участвуют в обсуждении. Отвечают на воросы, обосновы- вают свою точку зрения. Выдвигают гипотезы, исправляют ошибки. Формулируют тему урока, цель. | Предметные результаты Анализ объектов с целью выделе- ния признаков (П – логические) Предметные результаты Формулирование проблемы (П – логические) Самостоятельное формулирование темы (П – общеучебные) Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) |
Обобщение и систематизация знаний. Цель этапа: | 1.Организует работу в тетрадях. Чистописание. 2.Проводит фронтальную работу с классом по вопросам: -что объединяет слоги 1 строчки? -что объединяет слоги 2 строчки? 3.Составление слов, предложений. Дифференцирует работу учащихся. | Выполняют задание по чистописанию. Составляют слова с данными буквосочетаниями, предложения на заданную тему. Называют признаки текста. Осуществляют личностную и познавательную рефлексию. | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации за- труднения (Р) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Выражение своих мыслей с доста- точной полнотой и точностью (К) Предметные результаты Умение структурировать знания (П – общеучебные) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
Применение знаний и умений в новой ситуации Цель этапа:
| 1.Беседа -Какие праздники бывают осенью? -Как мы узнаём о праздниках? 2.Организует работу с текстом объявления. Дифференцирует работу. 3.Работа с правилами учебника. 4.Знакомство с другими видами записи текста. 5.Упр.107. Работа у доски. | Работают со словарём. Отвечают на вопросы, приводят аргументы, исправляют ошибки. Выполняют задания на правописание слов с буквами ь и ъ знаки. Доказывают правильность выполнения задания. Читают правила. Рассуждают, совпало ли их мнение с содержанием правила. Доказывают, что правило – это тоже текст, записанный в виде таблицы, схемы. Составляют кластер о буквах ь и ъ. Выполняют упражнение. Работают в паре. Создают собственные высказывания и с использованием карточек –помощников. Называют признаки текста. Инсценируют текст. Осуществляют взаимопроверку работ, взаимооценивание. Осуществляют личностную и познавательную рефлексию (вагончики и смайлики) | Метапредметные результаты Прогнозировать предстоящую работу.(Р) Развиваем умение слушать и понимать других.(К) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К) Развитие умения высказывать своё предположение (К) Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.(Р) Предметные результаты Умение структурировать знания (П – общеучебные) Личностные результаты Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р) |
Метапредметные результаты Планирование учебного сотруд- ничества, умение выражать свои мысли (К) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К) Предметные результаты Умение структурировать знания (П – общеучебные) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л)Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятель- ности (Л) Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р) | |||
Контроль усвоения знаний. Цель этапа: обучение учащихся навыкам контроля и самоконтроля; формирование у них правильных оценок и самооценок. | 1.Результативность урока. -Давайте откроем слова, которые мы спрятали в начале урока, и поставим буквы ь и ъ знаки на своё место. | Доказывают, аргументируют правильность выполненного задания с опорой на правила. Осуществляют оценку и самооценку работы. | Метапредметные результаты Планирование учебного сотруд- ничества, умение выражать свои мысли (К) Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К) Предметные результаты Умение структурировать знания (П – общеучебные) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л)Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятель- ности (Л) |
Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащимися своей учеб- ной деятельности, оцен- ка результатов своей деятельности и работы всего класса, формирование выводов по изученному матеориалу. | - Какую цель мы ставили на уроке? - Удалось ли её достичь? - Где можно применить знания, полученные на уроке? | Отвечают на вопросы «Букет настроения» | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятель- ности (Л) |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель этапа: создать ус- ловия для совершенство- вания достигнутых на уроке целей через орга- зацию самостоятельной работы учащихся | 1.Просит учащихся высказать сначала своё мнение о выполнении домашнего задания, с какой целью они будут его выполнять. 2.Выслушивает ответы детей, корректирует, проводит инструктаж. | Читают задание. Рассуждают, доказывают, что писать нужно слова по правилам. Приводят аргументы, что данное упражнение не является текстом. Читают несколько словосочетаний для примера. | Метапредметные результаты Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя (Р) Задавать вопросы (К) Личностные результаты Внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам русского языка (Л) |
Директор МБОУ М.П.
СОШ №2 с. Дур-Дур /______________/ Л.Г. Цопанова
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...
Открытый урок по русскому языку 1 класс Тема «Прописная буква в начале предложения»
Открытый урок, который я проводила в 1 классе, по русскому языку, программа "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку. Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Конспект составлен по прогрпмме "Школа России" 1 класс...
Презентация к уроку по русскому языку на тему "Слова с буквой Э"
Презентация поможет легко освоить тему урока....
Открытый урок по русскому языку 1 класс «Письменная, заглавная буква В».
Открытый урок по обучению грамоте на районном семинаре для заместителей директоров по УВР, педагогов ОУ. "Реализация ФГОС ОВЗ для детей с задержкой психического здоровья."...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в написании кличек животных»
Урок по русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Цель урока: Закреплять умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких сл...