Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в написании кличек животных»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Урок по русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Цель урока: Закреплять умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно
Задачи:
1) образовательные: сформировать представление детей о том, что собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы. Формировать умение применять на практике правила написания кличек животных
2) коррекционно-развивающие: развитие умения делать выводы и обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи, развитие связной устной речи, обогащение активного словаря, развитие памяти, внимания, мышления на основе игр и игровых технологий.
3) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения адекватно оценивать результат своей работы. Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._uroka.docx | 206.67 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.69 МБ |
fokina_l._p._trenazhyor-raskraska_slovarnye_slova._chast_4_-_kopiya.pptx | 631.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» 2 в класс
Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных»
Оборудование и инвентарь: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» и рабочая тетрадь, карточки для проверки изученного, отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино»
у учащихся – шарики для Су-джок терапии, цветные маркеры, учебник «Русский язык»
Фамилия, имя, отчество учителя: Чеснова Светлана Владимировна
Тип урока Комбинированный (одинаковое соотношение образовательных, воспитательных и коррекционных задач)
Технологии урока: игровые технологии, использование ИКТ, здоровьесберегающая технология.
Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический.
Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, развитие речи
Место проведения: каб.№ 3
Время проведения: 40 минут
ЦЕЛЬ: Закреплять умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно
Задачи:
1) образовательные: сформировать представление детей о том, что собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы. Формировать умение применять на практике правила написания кличек животных
2) коррекционно-развивающие: развитие умения делать выводы и обобщения, умения устанавливать причинно-следственные связи, развитие связной устной речи, обогащение активного словаря, развитие памяти, внимания, мышления на основе игр и игровых технологий.
3) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения адекватно оценивать результат своей работы. Воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Коммуникативные УУД – стимулирование обучающихся к выражению собственного мнения; к умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; к умению работать в паре, оказывать взаимопомощь, формирование умения слушать собеседника, договариваться.
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности (умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности).
Познавательные УУД – формировать умение анализировать, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; формировать умение подбора имён существительных в каждую группу.
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, ответственности за свою деятельность, развитие умения объективно оценивать результат собственной деятельности.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных; распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; писать имена собственные с заглавной буквы.
Организационная структура урока
Сызрань Мурзик Иван Россия
Сызрань Мурзик Иван Россия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
аз уз оз ез ез
Фокина Л. П. Тренажёр-раскраска Словарные слова. Часть 4 - копия.pptx
«Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста…Читая книгу, я увидела, что слово шарик написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Шарик, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?»
Учебник с. 58. упр.99
1 вариант А йболит, Т аня, В аня, П ента, моряк Р обинзон, Т янитолкай. 2 вариант Свинка Х рю- Х рю, обезьянка Ч ичи, утка К ика, попугай К арудо, сова Б умба, собака А вва.
Прочитайте текст и вставьте пропущенные клички животных. В деревне Простоквашино жили кот и пёс . У кота была любимая корова . Она давала молоко и сметану. Скоро у коровы родился бычок . Пёс и бычок целыми днями бегали по лужайке.
В деревне Простоквашино жили кот Матроскин и пёс Шарик. У кота была любимая корова Мурка. Она давала молоко и сметану. Скоро у коровы родился бычок Гаврюша Пёс Шарик и бычок Гаврюша целыми днями бегали по лужайке.
Я учу котёнка . Мой котёнок – черноушка. Назову его – Чернушка. Мой котёнок – рыжеспинка. Назову его – Рыжинка. Белый хвостик как кудряшка. Назову его – Беляшка. Мой котёнок отзывается, Мой котёнок так старается, Имя учит – и мяучит! Прочитай. Найди клички животных, выдели их цветным маркером
Я учу котёнка . Мой котёнок – черноушка. Назову его – Чернушка. Мой котёнок – рыжеспинка. Назову его – Рыжинка. Белый хвостик как кудряшка. Назову его – Беляшка . Мой котёнок отзывается, Мой котёнок так старается, Имя учит – и мяучит!
Знания, полученные на уроке, пригодятся в дальнейшем… Информацию, полученную на уроке, нужно переработать… Знания, полученные на уроке, не пригодятся…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ст _ кан а о и е я
с _ рока а о и е я
т _ релка а о и е я
уч _ ник а о и е я
щ _ вель а о и е я
_ зык а о и е я
Ура! Мой подарок готов. Спасибо за помощь. ВЫХОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.
Проблемный урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми нов...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Заглавная буква в собственных именах существительных"
Тема: «Заглавная буква в собственных именах существительных».Основные цели:1. Тренировать навык написания собственных имен существительных с заглавной буквы.2....
Открытый урок по русскому языку.1 класс."Большая буква в именах,отчествах и фамилиях".
Открытый урок по русскому языку 1 классТема урока "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях."...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Заглавная буква в словах"
Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме: "Заглавная буква в словах"...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...
Конспект урока по русскому языку 2 класс.«Заглавная буква в именах собственных».
Данный урок нестандартный потому что, на уроке применена технология проблемного обучения.Проблема: В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы...
технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"...