Конспект урока русского языка в 1-м классе на тему: «Письменная речь: объявление».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку в 1-м классе на тему «Письменная речь: объявление».
Цель урока: Создать условия для формирования первоначальных представлений об объявлениях.
Основное содержание темы: помочь учащимся овладеть действиями, необходимыми для восстановления деформированного текста повествовательного характера; научить применять правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных, письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
УМК Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse_na_temu_pismennaya_rech_obyavlenie_.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Ткаченко Юлия Владимировна
Тема | «Письменная речь: объявление». | |
Цель | Создать условия для формирования первоначальных представлений об объявлениях. | |
Основное содержание темы | помочь учащимся овладеть действиями, необходимыми для восстановления деформированного текста повествовательного характера; научить применять правила написания прописной (заглавной) буквы в именах собственных, письму предложений с соблюдением гигиенических норм. | |
Термины и понятия | Структура объявления, имена собственные. | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. | |
Время реализации урока | 45 мин | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения владеют элементарными приемами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы. | Метапредметные умения Познавательные УУД: усвоение понятия объявление, осмысление структуры объявления, приобретение умения составлять тексты объявлений; применение практических навыков написания прописной буквы в именах собственных; логические – осуществление сопоставительного анализа текстов объявлений, выявление неточностей в приведенных предложениях. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия. Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его; соблюдать орфоэпические нормы речи и законченную интонацию предложения . | Предметные умения научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, безошибочно писать тексты; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. |
Организация образовательного пространства | ||
Ресурсы | Формы работы | |
Информационный материал Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык» 1 класс ч.2. Демонстрационный материал Электронная презентация Карточки с учебными заданиями фонограмма песни «Пропала собака» (муз.В Шаинского). Оборудование: проектор, экран, компьютер. | -фронтальная. -индивидуальная - парная |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечание |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | - В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; познавательные: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, осуществлять подведение под понятие; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: умение проводить сравнение, обобщение, классификацию по заданным критериям, осуществлять подведение под понятие. | Слайд 1, 2. |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать изученные способы действия, достаточные для применения в практической части урока. | Звучит песня «Пропала собака». - О ком эта песня? - Что с ней случилось? - Как вы думаете, что будет делать хозяин? - Как? Каким образом? | - О собаке. - Собака пропала, потерялась. - Искать собаку. - Напишет объявление. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации. На данном этапе формировались познавательные УУД: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; регулятивные УУД: выполнение учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, вносить коррективы в действие после его завершения, определять степень успешности своей работы и работы других людей; коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Слайд 3. |
3.Выход на тему, целеполагание. Цель этапа: применение нового знания в практических заданиях. | - Он один сможет найти своего друга? - Кто ему поможет? - Как они узнают, что потребовалась их помощь? Откуда? - Назовите тему нашего урока. - Чему мы должны научиться? - В каких случаях люди пишут объявления? - Где можно разместить объявление? - Как вы считаете, пригодится ли это умение вам в жизни? | - Нет. - Друзья, соседи, знакомые, другие люди. - Из объявления. - Объявление. - Составлять и писать объявления. - Пропажа вещей, животных, покупка, продажа. - В газете, в интернете, на доске объявлений. Ответы детей. | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, построение речевого высказывания; регулятивные: планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция, вносить коррективы в действие после его завершения, определять степень успешности своей работы и работы других людей; коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации. | Карточка с темой урока: Объявление. Карточка с целью урока: Составлять и писать объявление. |
4.Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: повторение и закрепление изученного материала. | - Откройте учебники на стр. 94, упр. 1. Послушайте, какая однажды история приключилась с мальчиком Петей. Чтение учителем. - Как вы думаете, что было потом? Расскажите. - Ту ли собаку принёс Петя? Посмотрите на иллюстрацию. - О чем не написала девочка в своём объявлении? - Что нужно сообщить в объявлении, чтобы девочке легче было найти собаку? - Давайте скорректируем, исправим ошибки, дополним объявление. - Проверяем. Прочитайте объявление, написанное на доске. - Упражнение 2. Прочитайте задание про себя. - Прочитайте задание вслух. - Что нужно сделать? Какое задание выполнить? - Прочитайте про себя текст объявления и подумайте над этим вопросом. - Прочитайте текст вслух. - О чем же забыли составители объявления? - Что же нужно обязательно указывать в объявлении, чтобы тебя поняли? | Слушают, следят по тексту. - Отнесёт собаку. - Нет. - Не указала породу собаки. - Породу, особые приметы. Ответы детей. Проверяют по слайду. Чтение задания про себя, затем вслух. - Прочитать текст и ответить на вопрос «О чем забыли составители объявления». Чтение текста объявления. - Указать адрес, телефон, породу кошки. Ответы детей. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. | Слайд 4. Слайд 5. |
5. Построение проекта выхода из затруднения. | -Что же нужно обязательно указывать в любом объявлении? С чего надо начинать? - Правильно, т.е. ставим перед собой цель написания объявления. - Что дальше? - Что указываем в тексте? - Прочитайте ещё раз, что же нужно учитывать при написании объявления? | - Определить зачем пишем объявление, для чего, т.е. покупка это, продажа, пропаж\а чего-либо. - Пишем текст объявления. - кого потеряли или что продаем, т.е. о ком или о чем объявление; внешний вид, породу; адрес, телефон. Чтение алгоритма составления объявления. | Карточка: Цель объявления. Карточка: Текст объявления. Карточки: о ком или чем; внешний вид; адрес, телефон. | |
Физкультминутка | Слайд 6. | |||
6. Реализация построенного проекта. | - А сейчас попробуем сами составить объявление. - У вас на партах лежат карточки. Составьте из них объявления в паре. 1. 21 апреля, около дома № 60 по улице Гагарина потерялся маленький пушистый котёнок по кличке Пушок. Он белого цвета. Если найдете, позвоните по телефону 33-44-55. Продаются щенки. 2. Отдадим добрым и заботливым людям котят. Возраст 2 месяца. Котята ласковые и умные. 2 рыжих котёнка и 1 черный. Телефон для справок 11-22-33. Пропал сторожевой пёс. | Работают в парах. Составляют из карточек объявление. | Объявление разрезано по предложениям. Есть лишние данные. | |
7. первичное закрепление во внешней речи. | - Проверяем. Зачитайте получившиеся объявления. - Какой информацией не воспользовались? - Почему? - О ком было объявление? - Как его зовут? - С какой орфограммой встретились? - Посмотрите на доску, прочитайте слова. - На какие 2 группы их можно разделить? - Назовите первую группу слов. - Назовите вторую группу слов. - Как пишутся названия животных? - Как пишутся клички животных? - Как называются слова, которые пишутся с заглавной буквы? - Подберите каждому животному кличку. - Что заметили? - Придумайте собаке кличку. - Как пишутся названия животных? - А их клички? | Зачитывают получившиеся объявления. Ответы детей. - О котенке. - Пушок. - Заглавная буква в именах собственных. Читают слова с доски. - Названия животных и клички. Объединяют слова в группы. - Со строчной буквы. - С заглавной буквы. - Имена собственные. Соотносят названия животного и кличку. - У собаки нет клички. Ответы детей. - Со строчной буквы. - С заглавной буквы. | Слайд 8. Слайд 9. | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - На доске написаны предложения. Прочитайте. Вам необходимо списать, раскрывая скобки, выбрать нужное слово. - Проверяем. Прочитайте первое предложение. Как написали слово «белка»? - Кто также выполнил работу. -Прочитайте второе предложение. В этом случае как написали слово «Белка»? Почему? - Молодцы. | Самостоятельная работа детей. Ответы детей. | Слайд 10. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. | - Над какой темой работали? - Какие цели ставили, чему должны были научиться? - Научились ли мы составлять объявления? - Какую орфограмму повторили? Урок окончен. Спасибо за работу. | - Объявления. - Научиться писать объявления. Ответы детей. | На заключительном этапе шло формирование коммуникативных УУД: оформлять свои мысли в устной форме, строить монологическую речь, слушать и слышать других, задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения; познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить анализ работы. | Слайд 11. Слайд 12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Проверка орфограмм в слове"
Задачи:Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении.Развивать внимание, мышление, орфографическую зо...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме Повторение изученных орфограмм
Это конспект интегрированного урока русского языка с ПДД.Задачи:1. Совершенствовать знания и спосо...
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение"
Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение...
Презентация к уроку русского языка в 1-м классе на тему: «Письменная речь: объявление».
Презентация к уроку русского языка в 1-м классе на тему: "Письменная речь: объявленя". УМК Начальная школа 21 века....