Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Проверка орфограмм в слове"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Новикова Марина Петровна

Задачи:

  1. Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении.
  2. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, познавательную активность.

Воспитывать взаимоуважение, потребность в самовыражении

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Проверка орфограмм в слове"

Новикова Марина Петровна, учитель начальных классов

Задачи:

  1. Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении.
  2. Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, познавательную активность.
  3. Воспитывать взаимоуважение, потребность в самовыражении.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте посмотрим на барометр настроения (слайд 2).
- Кто считает, что с хорошим настроением получается любое дело?
- Чтобы наше настроение оставалось на протяжении всего урока таким же, нужно соблюдать 3 важных правила
(слайд 3):

  1. Хочешь ответить - подними руку!
  2. Работай молча, не мешай другим!
  3. Уважай мнение товарища!

Открыли тетрадь, записали число,  классная  работа

2. Орфографическая зарядка «Буквы спорят» (слайд 4).

Ска_ка, х_лодный, тр_ва, пры_ки, вх_дной, др_зды, варе_ки,сугро_.

- Нужно выбрать нужную букву, распределить слова по группам и обосновать свой ответ (слайд 5).( гласные, согласные)---------записать данные слова в 2 столбика

3. Формулирование темы. Определение задач урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (слайд 6)
Научиться видеть орфограмму в слове.

  1. Определять в какой части слова находится орфограмма.
  2. Вспомнить правило правописания.
  3. Графически обозначить эту орфограмму.

4. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что называется орфограммой (это такое написание буквы в слове, которое нельзя определить на слух, написание по орфографическому правилу).
- Где встречаются орфограммы? (в словах и между словами).
- А теперь сами попробуйте сформулировать, что такое «орфография»

(слайд 7)

5. Словарная работа. 

- По известной поговорке именно к этому приёму пищи бывает «дорога ложка» (обед).
- Что грызла белка в «Сказке о царе Салтане…» ? (орехи).
- Сторона горизонта, противоположная югу (север).
- Этот красный круглый овощ в сказке итальянского писателя Дж. Родари носит титул синьора? (помидор).
- Командир морского судна (капитан).
- Антоним слова «плохой» (хороший).
- Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой (экология).
- Назовите одним словом: тарелка, чашка, кастрюля (посуда).

 (Самопроверка-слайд 8).

- Какое слово лишнее? Почему? (хороший или экология).
- Синоним слова «починка» (ремонт) .(Знакомство с написанием, значением)
(слайд 9).
- Запишите однокоренные слова .Выделите корень. Что можно сказать о правописании безударных гласных в однокоренных словах? (ремонтный, отремонтировать).
- Какие вывески можно увидеть  в городе с этим словом?
- Придумайте предложение с одним из данных слов. Запишите. Выделите основу предложения
.

6. Работа с учебником. (стр 197 зад.4, выполнение упр 312-стр 205)

7. Комплексная работа с текстом           СЛАЙД №9

- Прочитайте текст.

Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами.

Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука  - пастуший рожок пел в темноте.

Я оделся и вышел в сад.

(По К. Паустовскому)

- Озаглавьте текст («Первый заморозок», «Холодное дыхание зимы»).
- Какой литературный прием использует писатель в первом абзаце? (олицетворение).
- Назовите глаголы, которые использует для этого автор. В каком значении они употреблены? (в переносном).

(Детям предлагается задание: подготовить текст для контрольного списывания. )-  Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал, содержать дополнительные задания (виды разбора)- Для начала определим порядок работы:

  1. Подчеркнуть в тексте изученные орфограммы.

- Проверка выполнения.

8. Игра «Угадай слово» (слайд 10)

- Прочитайте транскрипцию, правильно запишите данные слова.

[кан’эц], [м’эсный], [нарошна], [пахот], [шыр’], [ч’эсный’].

9. Итог урока.

- С орфограммами в какой части слова мы работали?
- Что показалось наиболее трудным во время работы на уроке?
- У кого не изменилось положение стрелки на барометре настроения?
(слайд 11)

10. Оценки.

11. Домашнее задание учебник упр  313, стр 206- записать  словарные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме Повторение изученных орфограмм

Это конспект интегрированного урока русского языка с ПДД.Задачи:1.                  Совершенствовать знания и спосо...

Урок русского языка во 2 а классе "Способы проверки орфограмм слабых позиций."

Урок русского языка составлен на основе требований ФГОС, где красной нитью проходит формирование универсальных учебных действий на основе деятельностного подхода. Тема урока связана с зимней олимпиадо...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...

Конспект урока русского языка во 2,4 классах на темы: "Начальная форма слова" и "Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме"

Целью данного урока является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества для подведения под понятия "начальная форма" и прави...

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой ’’Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы.

В ходе урока дети научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова....

Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Родственные слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса"

Цель урока: формировать представление о родственных словах; познакомить с образованием слов при помощи приставки и суффикса.Задачи урока: Образовательные:организовать наблюдение над приставками и суфф...