Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Проверка орфограмм в слове"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Задачи:
- Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении.
- Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, познавательную активность.
Воспитывать взаимоуважение, потребность в самовыражении
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Проверка орфограмм в слове"
Новикова Марина Петровна, учитель начальных классов
Задачи:
- Совершенствовать знания и способы деятельности учащихся в нахождении слов с изученными орфограммами корня, их последующей проверке и обозначении.
- Развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, познавательную активность.
- Воспитывать взаимоуважение, потребность в самовыражении.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте посмотрим на барометр настроения (слайд 2).
- Кто считает, что с хорошим настроением получается любое дело?
- Чтобы наше настроение оставалось на протяжении всего урока таким же, нужно соблюдать 3 важных правила (слайд 3):
- Хочешь ответить - подними руку!
- Работай молча, не мешай другим!
- Уважай мнение товарища!
Открыли тетрадь, записали число, классная работа
2. Орфографическая зарядка «Буквы спорят» (слайд 4).
Ска_ка, х_лодный, тр_ва, пры_ки, вх_дной, др_зды, варе_ки,сугро_.
- Нужно выбрать нужную букву, распределить слова по группам и обосновать свой ответ (слайд 5).( гласные, согласные)---------записать данные слова в 2 столбика
3. Формулирование темы. Определение задач урока.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (слайд 6)
Научиться видеть орфограмму в слове.
- Определять в какой части слова находится орфограмма.
- Вспомнить правило правописания.
- Графически обозначить эту орфограмму.
4. Актуализация опорных знаний.
- Давайте вспомним, что называется орфограммой (это такое написание буквы в слове, которое нельзя определить на слух, написание по орфографическому правилу).
- Где встречаются орфограммы? (в словах и между словами).
- А теперь сами попробуйте сформулировать, что такое «орфография»
(слайд 7)
5. Словарная работа.
- По известной поговорке именно к этому приёму пищи бывает «дорога ложка» (обед).
- Что грызла белка в «Сказке о царе Салтане…» ? (орехи).
- Сторона горизонта, противоположная югу (север).
- Этот красный круглый овощ в сказке итальянского писателя Дж. Родари носит титул синьора? (помидор).
- Командир морского судна (капитан).
- Антоним слова «плохой» (хороший).
- Наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой (экология).
- Назовите одним словом: тарелка, чашка, кастрюля (посуда).
(Самопроверка-слайд 8).
- Какое слово лишнее? Почему? (хороший или экология).
- Синоним слова «починка» (ремонт) .(Знакомство с написанием, значением) (слайд 9).
- Запишите однокоренные слова .Выделите корень. Что можно сказать о правописании безударных гласных в однокоренных словах? (ремонтный, отремонтировать).
- Какие вывески можно увидеть в городе с этим словом?
- Придумайте предложение с одним из данных слов. Запишите. Выделите основу предложения.
6. Работа с учебником. (стр 197 зад.4, выполнение упр 312-стр 205)
7. Комплексная работа с текстом СЛАЙД №9
- Прочитайте текст.
Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами.
Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука - пастуший рожок пел в темноте.
Я оделся и вышел в сад.
(По К. Паустовскому)
- Озаглавьте текст («Первый заморозок», «Холодное дыхание зимы»).
- Какой литературный прием использует писатель в первом абзаце? (олицетворение).
- Назовите глаголы, которые использует для этого автор. В каком значении они употреблены? (в переносном).
(Детям предлагается задание: подготовить текст для контрольного списывания. )- Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал, содержать дополнительные задания (виды разбора)- Для начала определим порядок работы:
- Подчеркнуть в тексте изученные орфограммы.
- Проверка выполнения.
8. Игра «Угадай слово» (слайд 10)
- Прочитайте транскрипцию, правильно запишите данные слова.
[кан’эц], [м’эсный], [нарошна], [пахот], [шыр’], [ч’эсный’].
9. Итог урока.
- С орфограммами в какой части слова мы работали?
- Что показалось наиболее трудным во время работы на уроке?
- У кого не изменилось положение стрелки на барометре настроения? (слайд 11)
10. Оценки.
11. Домашнее задание учебник упр 313, стр 206- записать словарные слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме Повторение изученных орфограмм
Это конспект интегрированного урока русского языка с ПДД.Задачи:1. Совершенствовать знания и спосо...
Урок русского языка во 2 а классе "Способы проверки орфограмм слабых позиций."
Урок русского языка составлен на основе требований ФГОС, где красной нитью проходит формирование универсальных учебных действий на основе деятельностного подхода. Тема урока связана с зимней олимпиадо...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"
Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...
Конспект урока русского языка во 2,4 классах на темы: "Начальная форма слова" и "Продолжаем определять спряжение глаголов по начальной форме"
Целью данного урока является формирование и развитие ценностного отношения обучающихся по самоопределению через организацию учебного сотрудничества для подведения под понятия "начальная форма" и прави...
Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме: Знакомство с орфограммой ’’Звонкие и глухие согласные на конце слова". Графическое обозначение орфограммы.
В ходе урока дети научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять ее путем подбора однокоренного проверочного слова....
Конспект урока русского языка во 2-м классе на тему "Родственные слова. Образование слов при помощи приставки и суффикса"
Цель урока: формировать представление о родственных словах; познакомить с образованием слов при помощи приставки и суффикса.Задачи урока: Образовательные:организовать наблюдение над приставками и суфф...