План-конспект русский язык
план-конспект урока по русскому языку

Ложкина Надежда Юрьевна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку. 2022/2023 уч. год.

Учитель: Ложкина Н.Ю.

Тема: «Различение названий предметов по вопросам Кто? Что? Закрепление материала»

Цели:

  1. Образовательные: учить различать названия предметов по вопросам Кто? Что? Соотносить вопрос и ответ.
  2. Коррекционно – развивающие: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, навык грамотного и квалифицированного письма, фонематический слух.
  3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию, правильную осанку, аккуратность.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

  Начинается урок.

  Молодцы, готов весь класс.

- Ребята, угадайте, кто к нам пришел на урок.

Всю ночь летает

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.        

                                                                (Сова)

- Сова – мудрая птица. Заниматься и играть с ней одно удовольствие. Она приготовила для вас интересные задания и игры. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

«Замок»         

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И - открыли!  

"Мы писали»

Мы писали.

Мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём –

И опять писать начнём"

II. Чистописание. Работа с изографом.

Раздаем тетрадки, открываем и записываем число, выполняем показ.

- Совунья нарисовала для вас какие-то иероглифы. Давайте найдем знакомые буквы и запишем их.

Она зашифровала слово. Составьте его.

                     

Словарь

III. Словарная работа.

- Угадайте, кто вместе с совой живет в лесу.

1) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

А проснулся, стал реветь.

Этот зверь лесной – ...(медведь)

2) Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

"Кар–кар–кар!" – поёт …(ворона)

3) Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?   (заяц)

4) Длинный хвост и с белым боком,

А летает не высоко.

Хочет всё стащить с наскока!

Это хитрая ...(сорока)

5) Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!  (лисица)

6) Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик».   (воробей)

Проверка.

-На какие 2 группы можно поделить предметы? Эти предметы, на какой вопрос отвечают? Почему?

IV. Закрепление.

- Сегодня на уроке вместе с Совуньей будем закреплять умения различать предметы, отвечающие на вопрос   КТО и ЧТО?  

(вывешиваются вопросы)

- У Совуньи в лесу очень много разных предметов. Давайте ей поможем определить какие одушевленные и неодушевленные.

(корзинка с картинками)

- Распределите картинки на 2 группы.      (у доски)

КТО?

ЧТО?

Еж

Цветы

Муравей

Грибы

Дятел

Дерево

Ягоды

- Молодцы.

Вывод: На какой вопрос отвечают одушевленные предметы? На какой вопрос отвечают неодушевленные предметы?

V. Самостоятельная работа.

- А теперь Совунья хочет посмотреть, как вы работаете. Самостоятельно записать в тетрадь слова с карточек на две группы.            (карточка)

Делим тетрадь пополам.

                                КТО?                                          ЧТО?

(Кукла, кружка, брат, платье, друг, лес, весна, девочка, врач, лошадь).

- Молодцы!

Вывод.

VI. Физическая минутка.

- Совунья приготовила для вас игру  (с мячом). Я вам говорю предмет, а вы задаете правильный вопрос.

Учитель – предмет,

Ученик – вопрос   КТО?   или    ЧТО?

Вывод.

VII. Итог урока.

Расставьте картинки по порядку от  21 до 27.

Совунья вам говорит  МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.

Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень.                ...

План-конспект урока русского языка во 2классе

Урок русского языка во 2 классе, на котором проводится обобщение и систематизация знаний и умений учащихся  по теме "Парные согласные". На уроке развиваются умения распознавать слова, которы...

План - конспект по русскому языку в 3 классе

Урок русского языка проведённый в 3 классе  (программа "Школа России")  по теме: "Правописание непроизносимых согласных"...

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...