Технологическая карта с использованием образовательной площадки МЭО
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_s_ispolzovaniem_obrazovatelnoy_ploshchadki_meo.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ МЭО
Учитель | Учитель начальных классов, Волкова Екатерина Васильевна |
Предмет Класс | Русский язык 4 «В» |
УМК | «Перспектива», Л.Ф. Климанова, Т.Н. Бабушкина «Русский язык» 4 класс |
Тема урока | « Систематизация знаний о составе слова » |
Дидактические цели | Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу |
Планируемые результаты | |
1. Личностные | - развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2. Метапредметные |
|
· познавательные | Познавательные УУД: - развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - делать выводы на основе анализа объектов; - обобщать и классифицировать по признакам; - ориентироваться на развороте учебника |
· регулятивные | Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
· коммуникативные | Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - участвовать в учебном диалоге; - работать в группе |
3. Предметные | - определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма; - графически обозначать части слова; - составлять схемы слов; - подбирать слова по схемам |
Межпредметные связи: | чтение, окружающий мир |
Формы работы обучающихся: | индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах |
Техники и технологии: | здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, ИКТ |
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): | Компьютер, проектор, экран, учебник «Русский язык» 4 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, Т.Н. Бабушкина УМК «Перспектива», электронная презентация, выполненная в программе Power Poin |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Изображение (слайд) | Формируемые УДД и предметные действия | ||||||||||||
1.Организационный
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Проверка готовности учащихся к уроку. Добрый день, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Давайте вместе произнесём слова, которые нам помогут настроиться на урок.
Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором мы продолжим знакомство с секретами. | Подготовка к уроку.
Эмоциональный настрой на урок. | -Мы хорошие ученики! -Нам нравится учиться! -Мы способные! -Мы со всем справимся! -Мы умеем работать быстро! | Личностные УУД: -самоорганизация. Регулятивные УУД: - способность регулировать свои действия Коммуникативные УДД: - организовывать сотрудничество с учителем | ||||||||||||
2. Актуализация знаний
Цель: актуализация изученного, мотивация к пробному учебному действию, фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия. | Прочитайте устойчивые выражения. Объясните смысл фразеологизмов.
Выберите из фразеологических оборотов однокоренные слова, добавьте еще 2-3 однокоренных слова. Запишите цепочку однокоренных слов, выделите корень. Почему вы не выписали слово рук?
Разберите слово безрукавка по составу. |
Запись однокоренных слов
Разбор слова | намотать на ус, сложа руки, спустя рукава, держать ушки на макушке, не покладая рук, засучив рукава, волка ноги кормят
Руки – рукава – рукавичка – безрукавка.
безрукавка | Предметные УУД: - определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма; - графически обозначать части слова; - составлять схемы слов; - подбирать слова по схемам
| ||||||||||||
3. Формулирование проблемы
Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. | – Рассмотрите схемы слов. В каких из них допущена ошибка? В чём? – Определите тему урока.
– Предположите, какова будет цель нашего урока.
Распределимся в группы. Напоминаю правила работы в группе. Ваша задача вспомнить, какие части слова мы уже изучили. Задания – карточки для групп.
Задание для 1 группы.
Задание для 2 группы.
-ВЁЛ- с помощью приставок про-, об-, по-, под-, от-, за-, на-, пере- вы- 2.Запишите их, выделите в словах приставки. 3.Исследуйте цепочки слов и сделайте вывод, что такое приставка. 4.Слова какой части речи у вас получились. 5.Составьте свою цепочку однокоренных слов, используя приставки.
Задание для 3 группы.
1. Образуйте слова с суффиком - к -
- А теперь посмотрим видео о составе слова. Видео https://www.youtube.com/watch?v=6H1IMjsnEBk Проверим, правильно ли вы все выполнили. | Работа по схемам
Формулируют тему урока Ответы на вопрос (Учиться находить и правильно выделять части слова)
Работают в группах. (Дети с ОВЗ работают в группах со всеми вместе)
Выслушиваются презентации групповых решений. |
Систематизация знаний о составе слова
снег – снежок – снежинка – снежный – снеговик
провёл, обвёл, повёл, подвёл, отвёл, завёл, навёл, перевёл, вывел
ночь – ночка, печь – печка, рука – ручка, туча – тучка, задача – задачка, дочь – дочка
|
Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - участвовать в учебном диалоге; - работать в группе
| ||||||||||||
4. Физкульминутка | музыкальная http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html
| Дети выполняют под музыку. |
| Личностные УДД: -признание ценности здоровья Регулятивные УУД: - способность регулировать свои действия | ||||||||||||
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Цель: коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новой ситуации.
Самостоятельная работа | https://k06ui.mob-edu.ru/ui/#/openTaskTable?courseId=251&tid=1914 Русский язык, занятие 3, Интернет – урок № 1
1. Работа в парах.
Каждая пара получила лист со словами, их надо разобрать по составу. Кто быстрее и правильно выполнит разбор, тот победит.
Сумрачный Разбудить Человекообразный Прочитала
Разобрать слова по составу.
4. «Замени одним словом»
А есть в русском языке слова, образованные из двух корней! Их соединяют гласные, которые так и называются соединительными. Какие это гласные? Как их обозначают при разборе? Отгадайте и запишите слова, выделяя в них корни и соединительную гласную.
https://k06ui.mob-edu.ru/ui/#/openTaskTable?courseId=251&tid=1914 Русский язык, занятие 3, ключевой вопрос Интернет – урока № 1 |
Рассказывают о порядке разбора.
Работают в парах, разбирают по составу слова.
Отвечают на вопросы
Учащиеся работают над заданием. |
окончание корень приставка суффикс основа
1 пара работает у доски
| Регулятивные УУД: - выполнять индивидуальные и коллективные задания в соответствии с поставленной целью Познавательные УУД: - развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - делать выводы на основе анализа объектов; - обобщать и классифицировать по признакам; - ориентироваться на развороте учебника
| ||||||||||||
6. Подведение итогов урока
Цель: обобщение и систематизация знаний.
| Наш урок подходит к концу. -Итак, какая же тема сегодняшнего урока? - Удалось ли нам справиться с поставленной целью? - Встретили трудности на уроке? - Понравился урок?
| Дети подводят итог урока по схеме. | Сегодня на уроке я …..
- узнал… - открыл для себя… - научился… - могу…
| Личностные УУД: - развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | ||||||||||||
7.Рефлексия | У вас на парте лежат шарики, на которых записаны фразеологизмы, которыми мы начали сегодня урок. Оцените себя, выберите один шарик, который соответствует вашей работе на уроке.
Как вы ее объясните? Я очень хочу, чтобы вы были хорошими, успешными учениками. Если у вас все получается, это и мой успех. Спасибо за прекрасный урок. | Самооценка . |
| Познавательные УУД: -структурировать знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные УДД: -осуществлять контроль по результату | ||||||||||||
8. Домашнее задание | Написать сочинение «Зимушка-зима», используя в нём родственные слова.
Для обучающегося с ОВЗ Записать родственные слова к словам: лес, гриб, дом и разобрать по составу.
|
|
| Регулятивные УДД: -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале Личностные УДД: -потребность в самовыражении, познавательный интерес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта коррекционной непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию "Составление рассказа с опорой на собственный опыт"
Технологическая карта коррекционного занятия по развитию связной речи у детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС....
технологическая карта информационной безопасной образовательной среды школьника
В этой технологической карте содержится материал по инфобезопасной образовательной среде младшего школьника....
Технологическая карта урока по английскому на тему: "My Pet" 3 класс с использованием образовательной площадки Сферум
Обучение использования платформы Сферум...
Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...
Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...
Технологическая карта урока технологии «Взлётная площадка. Вертолёт муха» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с картоном...
Технологическая карта урока технологии «Вертолётная площадка» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: формирование умения изготавливать изделие вертолётная площадка.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: технику выполнения.2. Уметь: выполнять изделие вертолётная площадка.Личностные:1....
- Мне нравится (1)