Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения". УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sakerina_ea.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Сакерина Елена Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №83»
Предмет: русский язык
Класс: 4
Учебник (УМК «Перспектива») "Русский язык. 4 класс. Часть 1,2". Авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Москва: "Просвещение", 2013 год.
Тема урока: Однородные члены предложения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику «Русский язык. 4 класс», раздаточный материал, тетради по русскому языку, учебник 1 часть, ручки с зеленой и синей пастой, простые карандаши, линейки.
Характеристика сформированных УУД
В классе 30 учащихся: 18 девочек, 12 мальчиков. 19 учеников владеют УУД на высоком уровне, 11 учеников – на среднем уровне.
Дети вспоминают и демонстрируют:
Вид сформированных учебных действий | Учебные действия | |
Предметные УУД | Могут использовать знание о главных и второстепенных членах предложения, составлять предложения по схемам, выполнять разбор предложения; находить предложения с однородными членами. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Выполняют действия по данному алгоритму, устанавливают соответствие между терминами и символами |
Регулятивные УУД | - выделяют и формулируют познавательные цели; - ищут и выделяют новую информацию; - оценивают процесс и результат деятельности под руководством учителя; | |
Коммуникативные УУД | - с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли - владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка под руководством учителя и в совместной групповой работе со сверстниками по образцу; - понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной в совместной групповой работе со сверстниками и индивидуально по образцу; - устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе; - отображают содержания совершаемых действий в форме громкой социализированной речи под руководством учителя. | |
Личностные | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д | Находят предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но (оценочный лист, план исследования). | Высокий, средний | |
Находят однородные члены в простых предложениях (оценочный лист, план исследования). | Высокий, средний | ||
Знаки препинания при однородных членах предложения (оценочный лист, план исследования). | Средний | ||
Метапредметные | Познавательные УУД | Выполняют действия по данному алгоритму; устанавливают соответствие между терминами и символами (оценочный лист). | Средний |
Регулятивные УУД | Формируют внутренний план на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий (карточка) | Средний | |
Коммуникативные УУД | Устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе (самооценка групповой работы). | Высокий | |
Личностные | Принимают ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи (устное составление предложений). | Высокий |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1. Орг. момент (1 мин) | Включить в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. | Фронтальная | Проверяет готовность к уроку. | Записать число, классная работа. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость. Регулятивные: контролируют свои действия. | ||
2. Актуали зация знаний (5 мин) | Повторить словарные слова. | Поощрение. | Индивидуальная | Организует словарную работу. Проверяет работу (работа с электронным приложением к учебнику). | Работаем со словарными словами. Самооценка работы. Путешествие, восемь, двадцать, двенадцать, одиннадцать, шестнадцать. | Записывают слова. Сверяют с образцом на доске. Самооценка работы в оценочных листах. | Регулятивные: оценка результатов деятельности. |
3. Самоопре деление к деятель ности (9 мин) | Активизировать имеющиеся знания, связанные с однородными членами предложения. | Создание проблемной ситуации. Поощрение. | Фронтальная | Выдвигает проблему. Формулирует задание по составлению новых красивых предложений. Подводит учащихся к постановке цели и задач урока. Дает карточки с заданиями (входная диагностика). | Чтение предложений. В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несёт вещи, мама несёт вещи, сын несёт вещи на второй этаж. Сын перенёс коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил посуду в буфете. Что вы заметили во 2 предложении? Как изменить предложение, чтобы речь звучала красиво? Какое получилось предложение? О ком говориться в этом предложении? Сколько получилось подлежащих? Что говориться о папе, маме и ребенке? Сколько получилось сказуемых? Что скажите про 3 предложение? Какое слово повторяется? Как изменить предложение, чтобы этого не было? Какое получилось предложение? Сколько получилось подлежащих? Сколько сказуемых к нему относятся? Как называются такие члены предложения? Мы уже что-то знаем об однородных членах? Карточка с заданиями (входной диагностика по теме урока). Тема урока? Задачи урока? | Составляют красивые предложения. Отвечают на вопросы карточки. Понимают, что ещё недостаточно знают об однородных членах. Формулируют тему урока. Называют задачи. | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя. Контроль процесса и результатов деятельности. Предметные: нахождение главных членов предложения; нахождение предложений с однородными членами. |
4. Работа по теме урока (14 мин) | Познакомиться с новой информацией, сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом. | Исследование. Чтение схем. Устный опрос. Поощрение. | Групповая, фронтальная | Формулирует задание. Помогает нуждающимся учащимся при исследовании. Проверяет работу. Помогает детям сформулировать определение однородных членов. | Я предлагаю вам поработать в группах, чтобы узнать новое об однородных членах предложения. Для этого вам надо ответить на вопросы. План проведение исследования: 1.Сформулируйте цель работы. 2.В каждом предложении подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи. Найдите однородные члены. 3.С какой интонацией они произносятся? 4.Расшифруйте схемы и запишите под каждым примером свою. 5.Когда однородные члены предложения разделяются запятой, а когда нет? Вы работаете на карточках. Защита работы одним представителем группы. Составление опорной схемы определения «однородные члены предложения». Чтение из учебника термина «однородные члены предложения» и сверяют со своей работой. Самооценка работы. | Находят к каждой схеме предложение. Работают по плану исследования. Ответ одного участника группы. Самооценка работы. | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности . Коммуникативные: Высказывают и аргументируют свое мнение. Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе. Предметные: нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. |
5. Физкульт минутка (1 мин) | Снятие напряжения, усталости глаз | Ритмические движения под музыку | Фронтальная | Предлагает учащимся провести физ. минутку | Физ. минутка | Выполняют зарядку для глаз. | |
6. Закрепле ние изученного материала (5 мин) | Научиться соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности. | Практикум. Поощрение. | Групповая | Работа по учебнику. Находят пример на каждую схему, а записывают только один. Проверяет учитель после сбора тетрадей. | Работа по учебнику. Стр. 67-68. | Записать в тетрадь один пример с однородными членами предложения по предложенной схеме. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, умеют регулировать свои действия, взаимодействовать в группе, контроль процесса и результатов деятельности . Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе. Предметные: нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. |
7. Рефлексия (5 мин) | Формировать умение самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности. | Беседа по вопросам в группе. | Индивидуальная, групповая | Возвращает обучающихся к тесту, начатому в начале урока. Организует оценочную деятельность обучающихся. | Карточка с заданиями на конец урока (итоговая диагностика по теме урока). Ответы на вопросы в группе. Дополните фразу Я сегодня на уроке узнал… Я себя похвалю за… Я хочу сказать спасибо… за… Самооценка групповой работы. Общая оценка за урок. | Ответы учащихся по желанию. Отметка на лист самооценки. Оценивание. | Познавательные: в умение делать выводы и умозаключения Личностные: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития. Коммуникативные: вступать в диалог, достаточно и точно выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.
Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка " Знаки препинания при однородных членах предложения" 3 класс
Данная технологическая карта урока разработана по программе " Начальная школа 21 века". Это урок новых знаний....
Технологическая карта урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" 3 класс
В материале представлена технологическая карта урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" 3 класс к учебнику Иванова С.В., Евдокимовой А.О. Это урок №52....