"Имя существительное" 2 класс УМК Школа России конспект урока
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Данный урок проводится во 2 классе. Открытие новых знаний о части речи осуществляется учащимися в интересной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
имя существительное 2 класс | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Усть-Таркская СОШ
Открытый урок по русскому языку
учитель: Соловьева Елена Владимировна
Тема: «Имя существительное»
Цели: - формирование общего понятия об имени существительном
- знакомство с именем существительным как частью речи;
Задачи:
- учить различать предмет и слово как часть речи;
- учить соотносить вопросы кто? и что?;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость, наблюдательность, умение работать в сотрудничестве с другими;
- способствовать воспитанию коллективизма.
Планируемые УУД
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: учиться распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1. Адаптационный этап. 1) Орг. момент 2)минутка чистописания | Всем, всем - добрый день! Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. - Посмотрите, сколько много гостей у нас сегодня на уроке. Поэтому Отвечать будем активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие, Захотели вновь прийти. Для начала откройте тетрадочки и запишите число. - У нас сегодня будет необычный урок. И вы не будете учениками. А вот в кого вы превратитесь, узнаете после того, как посмотрите отрывок из м/ф «Лунтик» -Кем хотел стать Кузя? - А кто такой сыщик? - Вот и я вам предлагаю побыть сыщиками на этом уроке. Согласны? - И наш класс сегодня превращается в детективное агентство. - Чтобы вас зачислили в наше агентство, вы должны сдать экзамен. И вот задание: Прочитайте скороговорку и повторите её: Проворонила ворона воронёнка. - Для чего нужны скороговорки? - Какой звук произносится звонче других? (р) - Что вы знаете про этот звук? (Звонкий, непарный согласный) - Какой буквой обозначается этот звук? (Буквой Р.) - Вы, конечно, поняли, какую букву мы сегодня напишем на минутке чистописания. (Р, р) (показываю написание с проговариванием) - Ребята, в этой скороговорке спряталось еще одно слово. Попробуйте его найти. Давайте выделим его во всех словах дугой. -Как называется общая часть в словах? -Какой вывод можем сделать? -Запишите по памяти эту скороговорку. Проверяют по образцу. -Кто записал без ошибок, покажите зеленый сигнал. У кого пока не получилось – красный. Вы успешно справились с заданием и теперь все зачислены в детективное агентство. | нет приветствуют записывают смотрят Сыщиком минутка чистописания Читают со слайда Для того чтобы речь была правильной, выговаривать буквы. минутка чистописания ВОРОН Выделяют корень Слова однокоренные записывают Значит потеряла самооценивание |
3) Постановка проблемы 3. Работа по теме урока. Применение новых знаний Рефлексия. Итог урока | -Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать? (Собирать информацию.)
Это и есть цель нашей деятельности. Мы:
По ходу своей работы, мы будем составлять фоторобот (табличка на доске), по которому найдем потерявшуюся часть речи. Задание: - Отгадай загадки: Как над речкой, над рекой Он пушистый, серебристый, Рассыпался горох Рукой махнул, - На какой вопрос отвечают эти слова? - Что все они обозначают? - Ну что ж, юные сыщики, я поздравляю вас с первой уликой! А что означает это слово. (Под фотороботом появляются таблички ЧТО? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ) Физкультминутка. Игра «Внимательный детектив». Дети по команде учителя изображают животных:
-Давайте запишем словами кого мы изображали. -На какой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? -Мы отыскали вторую улику! На доску вывешиваются таблички КТО? ЖИВОТНЫЕ И ЛЮДИ Чтобы найти следующую улику предлагаю объединиться в группы. Раздаю карточки: . Работа в группах по инструкции. - Прочитайте слова на карточках. Найдите похожие - Разделите их на группы. И дайте названия каждой группе. - 1,2,3,4 (Страх молоток доктор огурец Радость ножницы летчик земляника Грусть грабли плотник дерево Веселье кисть повар ромашка Любовь топор учитель фикус) - Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов – значение предмета. Всё это тоже можно считать предметами. - Итак, юные сыщики, что мы можем сказать о потерявшейся части речи по ее фотороботу? На доске к этому времени выстроилась схема ЧАСТЬ РЕЧИ ЧТО? КТО? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЖИВОТНЫЕ ЧУВСТВА ЛЮДИ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОФЕССИИ РАСТЕНИЯ ПРЕДМЕТЫ -Сейчас вы скажете мне на ушко, какую же часть речи мы искали? - Как же называется часть речи, которую мы так долго искали? -Почему же именно так называется эта часть речи? Давайте узнаем из учебника на с. 47 Всему название дано – и зверю и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас,- Означено словами. - Итак, наше расследование закончилось. Мы отыскали существительное! Но в наше агентство еще обратился клиент – Миша. Он просит помочь братьям Лосям. -Молодцы, ребята! А давайте придумаем и запишем по одному предложению к каждой группе. -Ребята, и у нашего Ивана Ивановича Самоварова случилась беда! В одном из его заданий потерялись точки…. И он просит вас, как уже опытных сыщиков, провести свое расследование. (включаю задание, читаю со слайда). - Поменяйтесь листочками. (1 у доски, остальные проверяют) Ну, что ж, юные сыщики, подведем итог работы нашего детективного агентства. -Мы ответили на свои вопросы, которые ставили перед расследованием? Работа с фотороботом. Давайте скажем, что же такое имя существительное? - У каждого сыщика есть фотоаппарат (достаю). Сейчас я сфотографирую наш фоторобот (имитирую) А вот и фото готово! Возьмите себе по одной, чтобы не забыть, как выглядит наша часть речи. Я слово удивительное,- Сказало существительное. Обозначаю я предмет,- Всему опора спору нет: Ведь солнце, воздух и вода, Земля, леса и города. Заводы, люди и планеты- Всё это разные предметы. Значит, я всех важней, Значит, я всех, всех нужней! - И в завершении давайте продолжим любую фразу:
-Спасибо всем за работу, вы настоящие сыщики! Д/З: с.47 №79 | Значит потеряла Как называется? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? . Записывают в тетрадь На вопрос что? Явления природы 1 ученик у доски. На вопрос кто? Обозначают животные и люди Делятся на 4 группы 1-я группа-« Чувства», 2- я группа « Инструменты», 3- я группа- « Профессии», 4-я группа-«Растения» И все вместе это ( вывешивается табличка ПРЕДМЕТЫ) «помощники» Хором существительное Читает 1 ученик Работа на инт-ой доске (диск. Лоси 1) По одному выполняют По рядам Выполняют самостоятельно. Формулируют понятие Разбирают по 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.
Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Антонимы»
В данном урок используются игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технология проблемного обучения....
Виктор Драгунский "Главные реки", 4 класс УМК "Школа России"-конспект урока
Данный конспект урока можно использовать для объяснения нового материала в 4-3 классе на уроке литературного чтения при изучении произведений В.Драгунского....