Технологическая карта урока: "Глагольные суффиксы" (УМК Перспектива, 4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: создать условия для формирования умения различать глагольные суффиксы.
существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется
мягкий знак
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с глагольными суффиксами;
- Учить определять глагольные суффиксы
Развивающие:
- Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя;
- Развивать умение ставить целъ и планировать свою деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
- Воспитывать умение общаться в условиях парной работы;
- Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagolnye_suffiksy.docx | 181.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 18.03.22 Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148» Класс: 4 «Г» Урок: 4 Время: 12:30-13:10 Кабинет: 203 | Студент: Меренкова Ксения Группа: 34 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: Глагольные суффиксы
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования умения различать глагольные суффиксы.
существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется
мягкий знак
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с глагольными суффиксами;
- Учить определять глагольные суффиксы
Развивающие:
- Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя;
- Развивать умение ставить целъ и планировать свою деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
- Воспитывать умение общаться в условиях парной работы;
- Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания.
Оборудование: Учебник 4 класс, 2 часть; презентация; раздаточный материал?????
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Инструктаж. Фронтальная форма. Слово учителя, постановка вопросов. | - Здравствуйте, меня зовут Ксения Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь, пожалуйста. -Дорогие ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -У всех на парте учебник по русскому языку, тетрадь, пенал? -Делу время, потехе час. Послушайте мой рассказ. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! -Давайте начнем нашу работу и перейдем к минутке чистописания. | 1. Самоопределение 2. Включение в деятельность - Здравствуйте. Проверяют готовность к уроку | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать в устной форме | Учебная презентация: слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Организует минутку чистописания - Откройте свою тетрадь, отступите две строки от прошлых записей и посередине запишите число, сегодня у нас 18 марта. На следующей строке «Классная работа». - Тетради положите правильно, спинки прямые. Запишите красиво, аккуратно, соблюдая правила каллиграфии одну строку в тетради. - Отгадайте загадки и запишите ответы в строчку: 1. Загадка для тебя легка: Пишусь всегда через два К, И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я - ? 2. По долинам, по отрогам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется ? (шоссе). 3.Вдоль дороги по бокам Липы, клены, тут и там. Всем идти здесь веселее Этот путь зовут ? - Давайте посмотрим на слайд и проверим себя, правильно ли вы записали данные словарные слова. -Отлично! Пропишите еще одну строчку с этими словами.
-Ребята, какую тему вы изучали на прошлом занятии? -Что вы можете сказать о безударном гласном в суффиксе? -Я буду диктовать слова, а вам надо от них образовать прилагательные с суффиксом доверчивый находчивый разговорчивый влюбчивый отзывчивый Навязчивый изменчивый вдумчивый -Обменяйтесь своими работами с соседом и выполните взаимопроверку с экрана. -У кого - нибудь были ошибки? В каких словах? | 1. Отвечают на вопросы учителя Отгадывают загадки и прописывают ответы в тетради -Хоккей -Шоссе -Аллея -Безударный гласный в суффиксе -Вспоминают материал прошлого урока Выполняют взаимопроверку | П: анализ, сравнение, аналогия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: коммуникация - умение представлять и сообщать в устной форме | Видео |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднени, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | -Посмотрите на экран и разгадайте ребус, чтобы узнать, какая темя сегодняшнего урока. - Какие цели мы можем поставить? 2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. - Наш план будет звучать так: 1.Выполним практическое задание и познакомимся с глагольными суффиксами. 2.Будем упражняться в написании глагольных суффиксов. 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведём итоги. | Пытаются сформулировать тему и цель урока. -Тема: Глагольные суффиксы Цели: 1.Познакомиться с глагольными суффиксами. 2.Упражняться в написании глагольных суффиксов. | П: подведение под тему урока К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; П: постановка и формулирование проблемы. Л: сформировать мотивацию к учению и овладению | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация. Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | 1. Формулирует задание; 2. Подводит обучающихся к выводу; 3. Выполнение динамической паузы. - С чего мы начнём? - Правильно, выполним упражнение. Откройте учебник на стр. 97, разберём номер 100. -Что тут нужно сделать? -Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы. В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике? (н.ф.) Что общего в форме слов 2-го столбика? (Суффикс – Л прош. в.) А чем различаются эти формы? (суффиксами) что общего в словах 3 – го столбика? (пов. Ф.) А в чем различие? (суффикс –И , - Й) Что помогло тебе сразу ответить на все вопросы? (знание глагольных суффиксов) -Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику. (1 – Т Ь, - ЧЬ,- ТИ н.ф., 2 - Л прош. в.,3 – И,- Й повел. н.) Играть – играю, играешь Кричать – кричу, кричишь Беречь – берегу, бережешь Нести – несу, несешь -Можете теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов? -Молодцы -Теперь давайте выполним упражнение 101. Что нужно сделать? -Отлично, приступаем к выполнению упражнения. -Давайте проверим данное упражнение. По цепочке читаем слово, называем часть речи. После нужно назвать образованный от этого слова глагол и глагольный суффикс, который вы выделили. Сделайте выводы о глагольных суффиксах в каждой из названных форм. -Давайте составим с вами опорную схему. 3.Проведение динамической паузы Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | 1. Работают в паре 2. Формулируют правило.
- С выполнения упражнения Читают задание Отвечают на вопросы -Списать слова в столбик, указать над ними часть речи. Образовать от этих слов глаголы и выделите глагольные суффиксы. -потому что они образуют формы одного и того же слова -Краснеть, зимовать, синеть, ночевать, алеть, смеяться, кормить, белеть. Выделяют суффиксы. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело. К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом; 2. Наводящими вопросами помогает выполнить задание. - Переходим к упражнению 102. Кто скажет, что нам нужно сделать? -Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это упражнение. -Сначала читаем предложение, обговариваем и проверяем с экрана. -Отлично! | 1. Читают задания; 2. Объясняют свой выбор.
-Читают задание. -Выполняют задание. Выручайте – выручаете Берите – берёте Ловите – ловите | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: осознание ответственности за общее дело; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная. Индивидуальная форма. | 1. Контролирует выполнение работы; 2. Обсуждение способов решения; 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Образуйте от слов на карточке глаголы и выделите суффикс. Ночь- Желтый – Слеза – Купание – Укус – Бег - -Кто не понял задание? -Теперь давайте выполним взаимопроверку и если вы правильно образовали слова и выделили суффикс, то рядом поставьте плюс. - Работа в парах. Вставьте пропущенные суффиксы, напишите инфинитив, подчеркните буквы перед формообразующими суффиксами. увид_л - …. брос_ли - … выдерж_л -… высуш_ла - … замяук_ли - … советов_л - … сып_ло - … готов_ло - … Взаимопроверка. Оценивание работы учащимися. | 1. Объясняют свой выбор; 2. Выполняют задания самостоятельно. | Р: Контроль | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Какая была тема нашего занятии? - Какие мы цели себе поставили? - Весь урок вы упорно работали и сейчас оцените свою работу на листах самооценивания. Поставьте смайл на той ступени, на которой считаете нужным. - Я очень рад, что этот урок был для вас интересным и полезным и вам легко на уроке работалось. Спасибо за работу! | 1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2. Оцениваю свою работу на уроке. - Глагольные суффиксы. 1. Познакомиться с глагольными суффиксами. 2.Упражняться в написании глагольных суффиксов. | Рефлексия способов и условий действия (П); Самооценка (Л); Планирование учебного сотрудничества (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме " Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы".УМК " Школа России"
Разработка содержит технологическую карту урока русского языка в 3 классе с УУД....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс ПНШ Написание безударных суффиксов в форме прошедшего времени
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУДЦель: формирование умения определять и сравнивать спряжения глагола; учиться писать безударные личные окончания глаголов; развитие орфографической зорк...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Значение суффикса"
Технологическая карта урока построена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Роль суффикса в словообразовании"
Тип урока: рефлексияЦели урока:Деятельностная цель: формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднени...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Глагольные суффиксы"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Глагольные суффиксы включает в себя этапы урока, задания для закрепления, умения находить глаголы неопределённой форме, возвратные глаголы и разб...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: «Значения суффиксов. Учимся находить суффиксы в словах.»
Цель урока:-познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие отчества), отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове....
Технологическая карта урока русского языка УМК "Перспектива" 2 класс "Суффикс"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока СуффиксТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для развития умений выделять отличительные признаки новой части сл...