Что такое текст-рассуждение?
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личност но значимом уровне | Ф Словесные: беседа | 1.Проверяет готовность к уроку 2.Создание эмоционального настроя Приветствую детей. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок. Посмотрите друг на друга пожелайте друг другу хорошего настроения и начнем урок. | Приветствуют учителя | . М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Презентация | ||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод:Беседа, Рассказ учителя и учащихся Практический метод | На доске записаны слова: Она, он, над, ты, я, они, оно. - Прочитайте слова. - Какое слово лишнее? Почему? Сегодня на уроке они нам пригодятся. -Молодцы! Теперь ваша задача, определить к какому виду относится текст. -Кто прочитает первый текст? (У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.) -Как называется этот текст? Почему вы так решили? -Найдите в этом тексте местоимение. -Кто прочитает второй текст? (У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом. Однажды во время прогулки Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе.) -Как называется этот текст? (повествование) -Почему вы так решили? -Молодцы! Верно. -Кто прочитает третий текст? (Сова – действительно уникальная птица. Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью. В общем, не птица, а чудо!) -Какой это текст? |
-над -это предлог -описание -повествование -Потому что рассказывается, что произошло, когда, и что было дальше. | П: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Презентация | ||||
Постановка учебной задачи | Выявление месnа и причины затруднения, поста новка цели урока | Словесный метод: | -Чтобы ответить какой это текст, открываем страницу 105 учебника и читаем сверху. «Что такое текст-рассуждение?» это тема нашего урока. -Какие цели мы с вами поставим? -находить главную мысль текста и выделять части текста. | -«Что такое текст-рассуждение?» -находить главную мысль текста и выделять части текста | Презентация | |||||
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способ ности к его выполнению | Словесный метод: Словесный метод: Беседа; Рассказ учителя; Работа с учебником. | -Посмотрите на упражнение 180 в учебнике. Читаем задание. Прочитаем текст еще раз. -Как вы думаете, на какие части можно разделить этот текст? -Верно! Зачитываем 1 часть. -О чем говорится в этой части? -Какая мысль высказывается в этой части? -Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части? -Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы! -Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена? -Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138. -Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли? -В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице? -Какой вопрос можно задать к данному тексту? -Правильно, именно в этом главное отличие текста-рассуждения от других текстов. | -Выполняют задание. -О сове. -Что сова – уникальная птица. -Сова – уникальная птица. -Определяют. Не птица, а чудо. -почему? | П: самостоятельное выделение и формулирование цели. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. | Презентация | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового спо соба действий | Практический метод: | -Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение. Кто прочитает задание? -Кто прочитает 1 предложение? (читают вопрос – отвечают на слайд вывожу ответ на вопрос: 1. Потому что слово Москва – это название города. 2. Потому что подорожник придорожная трава. 3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное. 4. Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы.) -Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы? -Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку. -Ребята, а какой у нас текст получился? Найдите в тексте местоимения. -Молодцы, отлично! | -Почему? -Потому что. Так как. -Текст- рассуждение. -Он. | закрепление навыков математических вычислений | Презентация, | ||||
Физминутка (1-3 мин) | Видео | Повторение за учителем | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериориза новго способа действий,индивидуальная реф лексия дос тижения цели ,созание ситуации | Практический метод: Самостоятельная работа | 1.Соедини тип текста и вопрос, на который он отвечает. Текст-описание Что произошло? Текст-повествование Какой? Текст-рассуждение Почему? 2. Приведи примеры своих текстов. | Индивидуальная форма | Презентация, раздаточный материал | |||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: Организация работы в группах | Задание 5 из «проверь себя» | -да -Фёдор -серьёзным и самостоятельным | Групповая форма | Презентация | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ при менения но вого знания | Словесный метод: Самооценка | -С каким типом текста мы сегодня познакомились? -На какой вопрос отвечает текст-рассуждение? -Достигли ли мы цели на уроке? Если ваше настроение улучшилось поднимите зелёный карандаш Если не изменилось желтый Если настроение стало хуже поднимите красный карандаш | -Текст-рассуждение -почему? -да | Фронтальная, индивидуальная | Презентаци |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....