Технологическая карта урока русского языка "Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: формирование понятия об отличительных признаках текста-рассуждения, умения определить и создавать текст-рассуждение.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак
Задачи урока:
Дидактические:
- Познакомить с понятие «текст-рассуждение»;
- Учить определять тип текста;
- Учить создавать текст-рассуждение;
Развивающие:
- Развивать устную связную речь в процессе создания текста-рассуждения и работы с текстами разных типов;
- Развивать логическое мышление в процессе работы над структурой текста.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
- Воспитывать любовь к природе через содержание текстов;
- Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15 апреля Классная работа
Т.. тра ...ь, еж..., к...р... ндаш , сне..., т... релка .
Т е тра д ь, е ж , к а р а ндаш, сне г , т а релка.
Т етрадь, е ж, к арандаш, с нег , т арелка.
Текст- это два или более предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённой последовательности
Текст-описание- это текст или часть текста , в котором даётся описание предмета или явления
Текст-повествование- это текст, в котором рассказывается о последовательных действиях кого-либо или чего-либо
Куница-зверёк хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле. По таким признакам можно узнать куницу
Пожар в лесу. Однажды ветер нагнал тучи. Начался сильный дождь с грозой и молнией. Молния попала на сухое дерево. Дерево загорелось, и начался пожар. Огонь стал быстро распространяться по лесу. Лесник увидел, что горит лес. Он позвонил в пожарную службу .Пожарные приехали быстро , и потушили огонь.
Пробеги по дорожке в ясный, морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие звездочки. А так как их ломается сразу очень много- вот мы и слышим треск. Вот почему снег скрипит.
Тема: "Что такое текст-рассуждение?"
Цели Познакомиться с текстом-рассуждением; научиться его отличать от других текстов.
План 1.Определим признаки текста-рассуждения 2.Будем учиться определять текст-рассуждение 3. Выполним самостоятельную работу 4 Подведём итоги
Страница 105, упражнение 180
Рассуждение Главная мысль Доказательства главной мысли: 1… 2…. 3… Вывод и авторская оценка
Упражнение 181 1 ряд- Почему слово Москва надо писать с заглавной буквы? 2 ряд- Почему растение подорожник так называется ? 3 ряд- Почему слова он и пенал- это разные части речи ?
1.Говори тихо и спокойно 2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра 3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца 4.Делай замечания тактично, не груби
1.Какие типы текстов существуют в русском языке? 1.Описание, рассуждение 2.Повествование, размышление, описание 3.Рассуждение, повествование, описание 4. Размышление, описание 2. Какие вопросы можно задать к тексту-рассуждению? 1.Как? Каким образом? 2.Что произошло? 3. Какой? 4.Почему? Что из этого следует?
3.Сколько частей обычно содержит текст-рассуждение? 1. 1 часть 2. 2 части 3. 3 части 4. 4 части
4.Прочитайте и укажите тип текста: Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тени. 1.Текст-рассуждение 2.текст-повествование 3.текст-описание
Ответы 1.3 2.4 3.3 4.3
«5»- без ошибок «4»- 1 ошибка «3»- 2-3 ошибки
1 текст- текст-описание 2 текст- текст-повествование 3 текст- текст-рассуждение
Домашнее задание: упражнение 182
Тема: "Что такое текст-рассуждение?"
Цели Познакомиться с текстом-рассуждением; научиться его отличать от других текстов.
План 1.Определим признаки текста-рассуждения 2.Будем учиться определять текст-рассуждение 3. Выполним самостоятельную работу 4 Подведём итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Обучающее изложение "Знакомые следы" (3 класс, 2 четверть, УМК "Школа России")
Технологическая карта урока, карта изложения для обучающихся, испытывающих трудности в устной и письменной речи....
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Имя собственное", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Род имен существительных" 3 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...
Технологическая карта урока технологии "Что такое игрушка." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Что такое игрушка?»Изделие: игрушка из носкаТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления игрушки из носкаЗадачи урокаДи...