Русский язык.4 класс. Правописание глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку.4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.pravopisanie_glagolov.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по теме «Правописание глаголов» для 4 класса. Предмет: русский язык УМК «Школа XXI века» Авторы программы: С.В.Иванов и др. под руководством Н.Ф.Виноградовой
Класс: 4
Учитель : Лаврентьева Е.Н.
Тема урока: «Правописание глаголов».
Цель урока: обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.
Задачи: - повторить теоретический материал о глаголе;
- формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;
- отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;
- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;
- развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
Предполагаемый результат:
Предметные УД: к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.
Метапредметные УУД:
Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную и наоборот).
Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.
Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Личностные УУД - жизненное самоопределение.
Тип урока: урок-закрепление, обобщение знаний.
Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Ход урока.
1. Организационный момент. Настрой на работу на уроке.
- Прочитайте эпиграф нашего урока:
«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар
- Вы согласны с Марселем Ашаром? Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение. Прием «жизненное самоопределение» – Личностные УУД.
2. Словарная работа. Игра «Охотники и зайцы»
У доски 3 ученика – «зайцы», все ребята, сидящие за партами – «охотники». «Охотники» «стреляют» в зайцев словарными словами. 10 слов записывается на доске и в тетрадях. Если допустили 1 ошибку – «заяц» «ранен», 2 ошибки – «смертельно ранен», 3 ошибки – «убит».
Соответственные оценки (4,3,2) выставляются в журнал. Если «заяц» убежал невредимый, то ставится оценка «5»
Прием «ролевая игра»
Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.
3. Актуализация знаний.
А) Минутка чистописания: спр вр накл сов несов инф мр жр ср ед мн
- Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания? (это морфологические категории глагола) -Что мы знаем о глаголе?
- От чего зависит написание окончаний глагола?
- Какие еще ошибки можно допустить при написании глаголов?
Приемы «аналогия, ключевые слова, опора»
Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Б) Составление кластера «Орфограммы глаголов»
Прием «Кластер» - моделирование, конструирование, ключевые слова, опора
Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
4. Работа над темой урока.
А) Работа в группах сменного состава. Отработка четырех орфограмм глаголов. В классе 5 групп по 4 человека. Члены групп имеют номера (1,2,3,4). «Номера» получают задания с соответственным номером, собираются по номерам и договариваются, как выполнять задание. Затем возвращаются в свою группу и объясняют членам своей группы, как выполнить задание, выполняют задания всех номеров. Проверка и подведение итогов фронтально.
Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.
(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать. Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица. Объясни правописание окончаний: Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить, помнить, видеть.
Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Объясни написание гласных.
Солнце зашл…, увид..л картину, слыш..л звуки, девочка ненавид..л.. ночь, обид..ла щенка, завис..ли от урока, засе..ли они поле. Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки.
Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца.
Приемы – «Зигзаг», моделирование, конструирование, алгоритм, аудирование, конструктивный диалог, проблемная ситуация, группировка. УУД:
Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Б) Проверка работы групп. Оценивание.
Основной критерий оценивания – правильно выполненное задание в группах по номерам. Проверка проходит фронтально. Отвечает любой желающий из группы, кроме самого номера, который выполнял данное задание. Оценивается коллективно.
Прием прогнозирование, целеполагание, оценка деятельности, причинно-следственные связи. УУД:
Регулятивные – контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод письменной речи в устную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
ФИЗМИНУТКА
Цель: не допустить переутомления учащихся через мышечное расслабление.
-Читайте слова на слайде. Если допущена ошибка – поднимите руки вверх, а если слово написано правильно – похлопайте в ладоши.
Не годовать, несберегли, слышит, видит, солнце зашли, останеца, курица.
Личностные УУД - жизненное самоопределение.
Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
В) Работа по учебнику. (упр. 2) Отработка пятой орфограммы «Ь после шипящих»
Распредели слова по группам в зависимости от правил написания
1. Глаголы (надо Ь) 2. Сущ. м.р, (нет Ь) 3. Сущ, ж.р., (надо Ь) 4.Краткие прилагат. (нет Ь) 5 группа формулирует правило написания Ь после шипящих.
-Почему мы вынесли орфограмму «Ь после шипящих» отдельно? (не только глагольная орфограмма)
Прием группировка, доказательство, аудирование, диалог, аналогия, опора, исследование.
УУД:
Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
5. Итог урока. Рефлексия. Что вспомнили на уроке?
Что понравилось?
Вернемся к нашему девизу урока:
«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.
А мы можем продолжить: И к тем, кто весь день проводит в хорошем настроении. СПАСИБО ЗА УРОК.
Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
6. Домашнее задание.
упр.5. – Объясни написание всех пропущенных орфограмм.
Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Личностные УУД - жизненное самоопределение. Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную). Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе "Правописание глаголов" - УМК "Начальная школа XXI века"
Урок проведен с использованием различных методов обучения: проблемного, группового, деятельностного, наглядного. Учащиеся работают с дополнительной учебной литературой и словарями. Задания группам под...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание глаголов. Новогодние сюрпризы".
Урок русского языка в 4 классе. Программа «Начальная школа ХХI века». Учебник С. В. Иванова «Русский язык»....
Урок развивающего обучения русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов". Учебник Н.В. Нечаевой.
Знакомство с алгоритмом правописания глаголов на -ться и - тся....
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Правописание глаголов прошедшего времени.
Дата:06.05.2020...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени
Дата: 07.05.20ФИО учителя: Контробаева А.,В.Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.Класс: 4 вФИО методиста: Галлиулина Н. К.Кабине...