Открытый урок на тему: "Разбор слова по составу" (закрепление)" перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В данном конспекте можно встретить различные формы и методы, которые можно использовать на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 138.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: «Разбор слова по составу» Закрепление
Класс 3 «Е»
Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: систематизация и упорядочивание знаний по теме «Состав слова»
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления учащихся о понятиях корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.
Воспитательные: воспитывать интерес к языку, слову; развивать орфографическую зоркость;
Развивающие: обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята!
- Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
Проверьте готовность к уроку.
Садитесь.
Открываем тетради, записываем дату , классная работа (напомнить про правила посадки)
2. Актуализация знаний.
Словарная работа
Ребята, пока я шла к вам на урок по дороге встретила снеговика, он очень хотел попасть к нам на урок и я не могла ему отказать
Посмотрите, что же нам принес снеговик (письмо)
Давайте же прочитаем, что же нам написал снеговик
«Добрый день ребята! Я всегда затрудняюсь в темах русского языка и очень прошу Вашей помощи. Я подготовил много заданий для Вас, в которых вы мне поможете разобраться»
Кто готов помочь нашему снеговику? Поднимите руку.
Вот и 1 задание (читаю вопросы сама)
1 задание.
Карточка №1
Ребята, вам нужно решить кроссворд. Ваша задача вписать угаданное слово в нужный номер. (Работать будем в парах)
1. Учебное помещение в школе. (Класс)
2. Верхняя одежда. (Пальто)
3. Корм для лошади. (Овес)
4. Защитник Отечества. (Солдат)
5. Лиственное дерево с белым стволом. (Береза)
6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. |
– А теперь, поменяйтесь с соседями по парте сзади, проверьте и оцените. (ОТВЕТЫ ЗАПИСАНЫ НА ДОСКЕ, СВЕРЯЮТ)
Оцените свою работу смайликом
1 – Веселый (если выполнено все верно)
2 – Спокойный (1-3 ошибки)
3 – Грустный (более 3 ошибок)
(ПОКАЗАТЬ НА СМАЙЛИКИ ОКОЛО ДОСКИ)
-Кто заметил особенность слов в нашем кроссворде?
-Какие слова называют словарными?
3. Самоопределение к деятельности.
- Внимательно посмотрите на отгаданный кроссворд.
- Можно ли из кроссворда понять тему нашего урока? Кто может назвать тему урока?
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
- Из каких частей состоит слово?
ПРИСТАВКА
КОРЕНЬ
СУФФИКС
ОКОНЧАНИЕ
- Давайте мы с вами повторим, какая же тема сегодняшнего урока?
- Какую цель мы поставим сегодня на нашем уроке?
- Все верно, сегодня мы с вами на уроке закрепим наши знания о частях слова, потренируемся в выполнении разбора слова по составу.
Ребята, снеговик к нам пришел не один, а с другом. Пока друг к нам бежал на урок с ним случилась беда, все его части начали таять и он распался.
Мы должны помочь другу снеговика слепить его обратно, но чтобы его слепить нам нужно выполнить задания, которые для нас подготовил Снеговик.
Если мы выполним все задания, то сможем помочь его другу.
- Посмотрите, на столах карточки№2. Ваша задача, подобрать к части слова её определение.
Корень – это общая часть родственных слов
Приставка – стоит перед корнем и служит для образования новых слов
Суффикс – стоит после корня и служит для образования новых слов
Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении
Основа – это часть слова без окончания
Поменяйтесь карточками с друг другом, проверьте , правильно вы определили.
Прошу учеников зачитать ответы
Всё верно! Мы с вами повторили определения наших частей слов, поэтому на уроке мы все с вами выполним на отлично!
Оцените свою работу смайликом
1 – Веселый (если выполнено все верно)
2 – Спокойный (1-3 ошибки)
3 – Грустный (более 3 ошибок)
4. Работа по теме урока.
1. Задание.
Отгадайте загадку.
Все его зимой боятся —
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (Мороз)
Запишите отгадку с красной строки с заглавной буквы (напомнить про правила посадки)
- Образуйте от слова мороз новые слова с помощью приставки. Работаем в паре. Запишите не более 3 слов. Выделите приставки.
Мороз – обморозил, заморозил, заморозки, приморозил
- Что такое приставка, для чего служит? Как пишется приставка?
Молодцы, справились с первым заданием Снеговика, можем первую часть нашего друга поставить.
Оцените свою работу смайликом
1 – Веселый (если выполнено все верно)
2 – Спокойный (1-3 ошибки)
3 – Грустный (более 3 ошибок)
А есть ли еще часть слова, которая образует новые слова? (Суффикс)
2. Задание. Обратите внимание на доску
Ваша задача записать по 3 слова с данными суффиксами (суффиксы в словах выделить)
1 ряд – суффикс -ок-
2 ряд – суффикс -ик-
3 ряд – суффикс -еньк-
Вывод: - С помощью чего вы сейчас образовали новые слова. Что такое суффикс и для чего служит?
Молодцы, справились с заданием, теперь можем вторую часть нашего друга поставить на место
Спросить о результате несколько учеников
Оцените свою работу смайликом
1 – Веселый (если выполнено все верно)
2 – Спокойный (1-2 ошибки)
3 – Грустный (более 2 ошибки)
3 ФИЗМИНУТКА
Давайте немного отдохнем, все встали.
Если вы услышите правильный ответ, то мы потягиваемся вверх
Если вы услышите неправильный ответ, то мы приседаем
Слушаем внимательно.
- В слове горка корень ГОРКА (сели)
- В слове попрыгали приставка ПРЫГ (сели)
- В слове мячик суффикс ИК (потянулись)
- В слове зима окончание М (сели)
- В слове мячик суффикс ИК (потянулись)
- В слове лесок окончание ЛЕС (сели)
- В слове посмотрели приставка ПО (потянулись)
- В слове мёд окончание НУЛЕВОЕ (потянулись)
Молодцы! Садитесь.
4. Задание.
Прочитайте задание на карточке№3.
- Прочитайте предложение. Найдите и исправьте ошибки.
Наш красивая городе Екатеринбург.
- Можно ли назвать предложением? Почему? В какой части слова допущена ошибка?
- Что такое окончание? Окончание служит для образования новых слов?
- Запишите получившееся предложение, исправив ошибки в окончаниях. Выделите окончания. (ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ)
Оцените свою работу смайликом
1 – Веселый (если выполнено все верно)
2 – Спокойный (1-2 ошибки)
3 – Грустный (более 2 ошибок)
- Итак, мы выполнили еще одно задание Снеговика, и мы помогли нашему другу. Снеговик и его друг благодарит вас, ребята.
5. Задание.
Карточка №4
Ребята, обратите внимание на доску, какие слова у нас написаны на доске?
От какого слова они образованы? А как мы называем такую группу слов? (однокоренные)
Снеговик предлагает выполнить еще одно задание. Послушайте, внимательно. На доске даны схемы слов, найдите слова, которые подходят к данным схемам. Один ученик выходит к доске , остальные вписывают части слов в схемы. (СНЕЖНЫЙ, СНЕГОМ, ЗАСНЕЖЕННЫЙ)
Оцените свою работу смайликом
1 – Веселый (если выполнено все верно)
2 – Спокойный (1-2 ошибки)
3 – Грустный (более 2 ошибок)
Вывод: - Что такое корень слова? Чтобы найти корень слова?
Как называется часть слова, которая включает приставку, корень, суффикс? (Основа)
Всё верно! Добавьте основу слов к нашим схемам.
ИТОГ
Давайте мы проверим с помощью теста наши знания на сегодняшний урок.
Ваша задача поставить «+» или «-« рядом с утверждением.
Если утверждение верно вы ставите рядом «+»
Если утверждение неверно вы ставите рядом «-«
Тест Карточка №5
- Корень – это главная часть предложения (-)
- Родственные слова ещё называют однокоренными (+)
- Основа – это часть слова без окончания.?(+)
- Корни в родственных словах пишутся одинаково. (+)
- Окончание – это изменяемая часть слова.(+)
- Суффикс помогает образовывать новые слова. (+)
- Приставка – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(-)
- Корень – это общая часть родственных слов (+)
- Суффикс – это часть речи. (-)
- Однокоренные слова имеют разные корни. (-)
Оцените свою работу смайликом
1 – Веселый (если выполнено все верно)
2 – Спокойный (1-3 ошибки)
3 – Грустный (более 3 ошибок)
ПРОВЕРЯЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ОТВЕТЫ НА ДОСКЕ
- Какие знания вы закрепили сегодня на уроке?
- Какая часть слова самая важная? Почему?
- Какие части слова служат для образования новых слов?
7. Рефлексия.
Ребята, теперь нам нужно оценить вашу работу на уроке, но оценивать мы ее будем через игру «Снежки»
У вас на парте прикреплены 3 разноцветных снежка в цвет наших смайликов. 1 – Веселый
2 – Спокойный
3 – Грустный
Наши снежки они непростые, мы их с вами слепили из наших знаний.
Теперь посчитайте каких смайликов у вас получилось больше заработать на уроке.
Выберите такой цвет снежка, чтобы они совпадали с количеством (каких больше) полученных смайликов на уроке.
Урок наш окончен.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно, усердно трудились.
И знания ваши нам пригодились. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме " Разбор глагола по составу"
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури...
Открытый урок русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Урок закрепления по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Разбор сложных слов по составу"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Разбор сложных слов по составуЦели урока: научить разбирать сложные слова по составу и подбирать слова по схемам.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока по теме "Разбор слов по составу"
Технологическая карта урока по теме "Разбор слов по составу"...
Открытый урок по русскому языку «Слова-предметы и слова-признаки»
Урок русского языка во 2 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Открытый урок "Что такое корень слова? Как найти в слове корень?" 3 класс
Формировть правильное представление о понятии корень слова....
Открытый урок на тему: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»
Открытый урок по русскому языку 3 класс...