рабочая программа для 1 класса по письму
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:
— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_fgos2_1kl.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Пояснительная записка.
Программа учебного предмета составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:
— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умствен- ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
— Приказ МОиН Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
— Приказ МОиН Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего»;
— Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью БОУ ЧР «Ибресинская школа-интернат» Минобразования Чувашии;
— и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Цель: овладение навыками грамотного письма, что является необходимым условием для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в обществе.
Задачи преподавания письма и развития речи:
- научить различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- формировать умения писать строчные и прописные буква; списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать интерес к родному языку.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Общая характеристика курса «Русский язык».
Обучение грамоте в 1 классе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида осуществляется в течение учебного года. Обучение ведется звуковым аналитико- синтетическим методом.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.
Задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках письма и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения письмом.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Для проведения занятий по обучению грамоте в 1 классе коррекционной образовательной школы VIII вида используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Место учебного предмета.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 1 классе 3 ч в неделю. Итого: 33 недели, 99 уроков.
Результаты освоения учебного предмета.
Минимальный уровень:
● деление слов на слоги;
● списывание по слогам и целыми словами с печатного текста с орфографическим проговариванием с помощью
учителя;
● запись под диктовку слов и коротких предложений (2—3 слова);
● дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия с помощью учителя;
● составление предложений по серии сюжетных картинок с помощью учителя;
Достаточный уровень:
● списывание печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
● запись под диктовку текст (10—15 слов);
● дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий) с помощью
учителя;
● составление предложений, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знак);
● выделение темы текста (о чем идет речь) с помощью учителя;
● самостоятельная запись 1—2 предложений из составленного текста после его анализа.
Содержание учебного предмета.
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.
1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
4. Развитие устной речи учащихся.
5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи.
6. Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
7. Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).
Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД.
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: т, л, н, ы, р.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление, чтение и запись слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н. р. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование, чтение и запись открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт), слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
.
Письмо (99 часов)
№ п/п | Название темы, раздела | Цели учебные и коррекционные | Кол-во часов | Страницы прописи |
1. | Строчная и прописная буква Аа. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Аа. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. | 1ч | Пропись №1 Стр. 1 |
2. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Аа. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Аа. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученной буквы. | 1ч | Стр. 1 |
3. | Строчная и прописная буква Уу. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Уу. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. | 1ч | Стр. 2 |
4. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Уу, слогов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Уу. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 3 |
5. | Строчная и прописная буква Мм. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Мм. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 4 |
6. | Письмо слогов ам, ум, ау, уа. | Формировать навык правописания слогов с изученными буквами. Коррекция мышления на основе списывания слогов с прописного текста. | 1ч | Стр. 5 |
7. | Закрепление написания слогов с изученными буквами. | Закрепить навык правописания слогов и слов с изученными буквами. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 6 |
8. | Строчная и прописная буква Оо. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Оо. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 7 |
9. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо, слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Оо. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 8 |
10. | Строчная и прописная буква Хх. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Хх. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 9 |
11. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Хх , слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Хх. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 10-11 |
12. | Письмо слогов, слов с изученными буквами. | Формировать навык письма слогов, слов с изученными буквами. Коррекция мышления, моторики в процессе списывания с прописного и печатного текста. | 1ч | Стр. 11-12 |
13. | Строчная и прописная буква Сс. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Сс. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 13 |
14. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Хх , слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Хх. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 14 |
15. | Строчная и прописная буква Нн. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Нн. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 15 |
16. | Составление и запись предложений по картинке и схеме. | Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. | 1ч | Стр. 16-17 |
17. | Списывание с прописного и печатного текста слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. | 1ч | Стр. 18 |
18. | Строчная буква ы. Письмо слов с пропущенными буквами. | Формировать навык записи строчной буквы ы. коррекция мыслительной деятельности посредством записи слов с пропущенными буквами. | 1ч | Стр. 19 |
19. | Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами, записи под диктовку изученных букв и слогов. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. | 1ч | Стр. 20 |
20. | Строчная и прописная буква Лл. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Лл. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 21 |
21. | Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами. Записи под диктовку букв и слогов. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. | 1ч | Стр. 22 |
22. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Лл. Коррекция мышления, памяти, моторных движений на основе правописания изученных букв, слогов, слов и предложений с изученными буквами, выполнения рисунка по контуру, списывания с печатного текста. | 1ч | Стр. 23 |
23. | Строчная и прописная буква Вв. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Вв. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 24 |
24. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Вв. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами. | 1ч | Стр. 25 |
25. | Строчная и прописная буква Ии. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ии. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру, раскрашивания в соответствии с образцом. | 1ч | Стр. 26 |
26. | Письмо строчных и прописных изученных букв. | Закрепить навык правописания строчных и прописных изученных букв. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами. | 1ч | Стр. 27-28 |
27. | Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык составления и записи предложений по схеме с изученными буквами, записи слогов и слов. Коррекция мыслительной деятельности на основе определения количества слов в предложении, списывании с печатного и прописного текста. | 1ч | Стр. 29-32 |
28. | Строчная и прописная буква Шш. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Шш. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Пропись №2 Стр. 1 |
29. | Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш, слогов и слов с ней. | Закрепить навык правописания строчной и прописной буквы Шш. Коррекция мышления, памяти на основе списывания после предварительного анализа и четкого протяжного проговаривания (интонирования) слов и предложений с изученными буквами. | 1ч | Стр. 2 |
30 | Дифференциация сходных по написанию букв. | Учить дифференциации сходных по написанию букв. Коррекция мышления посредством четкого проговаривания и записи слов. | 1ч | Стр. 3 |
31 | Строчная и прописная буква Пп. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Пп. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 4 |
32 | Большая буква в начале предложений и в именах. | Дать понятие о большой букве в начале предложения и в именах. Формировать навык правописания большой буквы. Коррекция мышления на основе работы с предложением: составить по схеме, вставить пропущенные буквы в словах, списать с прописного текста. | 1ч | Стр. 5 |
33 | Списывание слов и предложений с печатного и рукописного текста. | Формировать навык списывания с печатного и рукописного текста после анализа. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из предложных букв разрезной азбуки. | 1ч | Стр. 6 |
34 | Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними. | Учить дифференциации сходных по написанию букв. Коррекция мелкой моторики посредством записи сходных в написания букв. Коррекция мышления посредством четкого интонирования и записи слов. | 1ч | Стр. 7 |
35 | Строчная и прописная буква Тт. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Тт. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 8. |
36 | Запись слов и предложений с изученными буквами. | Развивать навык списывания с печатного и рукописного текста после анализа. Коррекция мышления на основе составления, анализа и записи предложений. | 1ч | Стр. 9 |
37 | Строчная и прописная буква Кк. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Кк. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв. | 1ч | Стр. 10 |
38 | Запись слов и предложений с пропущенными буквами. | Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 11 |
39 | Строчная и прописная буква Зз. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Зз. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 12 |
40 | Запись слогов, слов и предложений с буквами з-с | Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами з-с. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. | 1ч | Стр. 13 |
41 | Упражнение в записи слов и предложений с изученными буквами. | Закрепит навык записи слов и предложений с изученными буквами. Коррекция мышления, фонематического слуха на основе составления слов и з букв разрезной азбуки с последующей записью в тетрадь. | 1ч | Стр. 14-15 |
42 | Строчная и прописная буква Рр. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Рр. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе дифференциации сточной и прописной букв. | 1ч | Стр. 16 |
43 | Запись слов и предложений с пропущенными буквами. | Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами по картинке и после предварительного анализа с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 17 |
44 | Списывание с печатного текста. | Формировать навык списывания с печатного текста после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления на основе работы со схемой предложения. | 1ч | |
45 | Письмо на слух букв и слогов. | Формировать навык записи букв и слогов на слух. Коррекция моторной памяти на основе воспроизведения в тетради изученных букв и слогов. | 1ч | |
46 | Строчная буква й. | Познакомить со строчной буквой й. формировать навык письма слогов и слов с данной буквой. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 18 |
47 | Запись слов по вопросу Какой? | Формировать навык записи слов по опорной картинке и вопросу. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки. | 1ч | Стр. 19 |
48 | Строчная и прописная буква Жж. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Жж. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 20 |
49 | Упражнение в записи слов с пропущенными буквами. | Формировать навык записи слов с пропущенными буквами с помощью кассы букв и слогов. Коррекция мышления на основе составления и записи слов из букв разрезной азбуки. | 1ч | Стр. 21. |
50 | Списывание с рукописного текста. | Формировать навык записи предложений после предварительного прочтения и анализа. Коррекция мышления на основе составления слов из букв разрезной азбуки при помощи предметной картинки. | 1ч | Стр. 22 |
51 | Запись слогов, слов и предложений с буквами ж-ш | Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами ж-ш. Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. | 1ч | Стр. 23 |
52 | Строчная и прописная буква Бб. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Бб. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | |
53 | Запись слов и предложений с пропущенными буквами. | Формировать навык записи слов и предложений с пропущенными буквами на основе предметной картинки. Коррекция моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 25 |
54 | Закрепление изученного. | Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения. | 1ч | |
55 | Строчная и прописная буква Дд. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Дд. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 26 |
56 | Запись слов и предложений с буквами д-т. | Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами д-т. Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. | 1ч | Стр. 27 |
57 | Закрепление изученного. | Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения. | 1ч | |
58 | Строчная и прописная буква Гг. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Гг. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 28 |
59 | Запись слов и предложений с буквами г-к. | Формировать навык записи слогов, слов и предложений с буквами г-к. Учить их дифференцировать при чтении и письме. Коррекция слухового восприятия на основе работы по дифференциации сходных звуков. | 1ч | Стр. 29 |
60 | Закрепление изученного. | Закрепить написание изученных букв, слов и предложений с ними. Коррекция мышления на основе работы со схемой слова и предложения. | 1ч | |
61 | Строчная буква ь. | Формировать навык правописания строчной буквы ь. Коррекция мышления на основе соотнесения графического образа печатной и рукописной буквы. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 30 |
62 | Списывание слогов и слов с буквой ь. | Формировать навык списывания слогов и слов с буквой ь после составления и анализа и з букв разрезной азбуки. | 1ч | Стр. 31 |
63 | Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. | Формировать навык составления и записи слогов с последующей записью. Коррекция мышления на основе анализа слога и составления из букв разрезной азбуки. | 1ч | Стр. 32 |
64 | Проверка изученного материала. | Проверить знания записи на слух букв и слогов с изученными буква. Коррекция памяти посредством записи изученных букв. | 1ч | |
65 | Строчная и прописная буква Ее. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ее. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 1 |
66 | Запись слов и предложений с изученными буквами. | Закрепить навык записи слов, предложений с изученными буквами. Коррекция мышления на основе составления предложений по схеме. | 1ч | Стр. 1 |
67 | Дополнение слов пропущенными буквами. | Формировать навык дополнения слов пропущенными буквами на основе предметных картинок и кассы слогов и букв. | 1ч | Стр. 2 |
68 | Составление и запись предложений по схеме и сюжетной картинке. | Формировать навык составления предложений и записи по предметной картинке. Коррекция мыслительной деятельности на основе дифференциации сходных в написании букв. | 1ч | Стр. 2 |
69 | Строчная и прописная буква Яя. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Яя. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 3 |
70 | Списывание предложений с прописного и печатного текста. | Формировать навык списывания предложений с прописного и с печатного текста. Коррекция мышления посредством составления слов из данных букв разрезной азбуки. | 1ч | Стр. 4 |
71 | Списывание теста с рукописного и печатного образца. | Формировать навык записи текста. Коррекция мыслительной деятельности посредство анализа оппозиционных слогов, моторики на основе работы по списыванию текста после предварительного анализа. | 1ч | Стр. 5 |
72 | Строчная и прописная буква Юю. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Юю. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 6 |
73 | Запись слогов и слов с изученными буквами. | Формировать навык составления и записи слогов и слов с изученными буквами. Коррекция моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1ч | Стр. 7 |
74 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Формировать навык записи слов и предложений после предварительного анализа и составления из букв разрезной азбуки. Коррекция моторики путем перевода рукописного образа букв в прописные. | 1ч | Стр. 8 |
75 | Запись слогов и слов с оппозиционными звуками. | Формировать навык записи слов с оппозиционными звуками. Коррекция мыслительной деятельности на основе анализа и записи слов с оппозиционными звуками. | 1ч | Стр. 9 |
76 | Строчная и прописная буква Ёё. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ёё. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 10 |
77 | Письмо слов и предложений с буквой Ёё. | Совершенствовать навык записи слов и предложений с изученными буквами. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 11 |
78 | Списывание с прописного и печатного текста. | Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1ч | Стр. 12. |
79 | Письмо под диктовку слогов, слов. | Формировать навык письма слогов и слов после предварительного анализа. Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку. | 1ч | |
80 | Строчная и прописная буква Чч. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Чч. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 13 |
81 | Письмо слов и предложений с буквой Чч. | Совершенствовать навык записи слов и предложений с изученными буквами. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр.13-14 |
82 | Письмо слов с сочетаниями ча-чу. | Формировать навык письма слов с сочетаниями ча-чу. Коррекция мышления на основе составления предложений по схеме. | 1ч | Стр. 14 |
83 | Строчная и прописная буква Фф. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Фф. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 15 |
84 | Списывание с прописного и печатного текста. | Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1ч | Стр. 16 |
85 | Составление и запись слов из букв разрезной азбуки. | Совершенствовать навык составления и записи слов из букв разрезной азбуки. Коррекция мыслительной деятельности на основе звуко-буквенного анализа слогов и слов. | 1ч | Стр. 16 |
86 | Вставка пропущенной буквы при списывании. | Учить вставлять пропущенные буквы в слова после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку. | 1ч | Стр. 18 |
87 | Строчная и прописная буква Цц. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Цц. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 19 |
88 | Письмо слогов и слов со схожими по написанию буквами. | Развивать навык различения сходных по написанию букв. Коррекция мыслительной деятельности и моторики на основе анализа и сравнения сходных по написанию букв. | 1ч | |
89 | Запись слов с пропущенными буквами. | Учить вставлять пропущенные буквы в слова после предварительного звуко-буквенного анализа. Коррекция мышления, памяти на основе воспроизведения и записи слоговых структур и слов с изученными буквами под диктовку | 1ч | Стр. 20 |
90 | Списывание с печатного текста. | Закрепить навык списывания с печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1ч | Стр. 20 |
91 | Строчная и прописная буква Ээ. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Ээ. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 21 |
92 | Списывание с прописного и печатного текста. | Закрепить навык списывания с прописного и печатного текста. Коррекция мышления и моторики на основе перевода написания печатных букв в рукописные. | 1ч | Стр. 22 |
93 | Строчная и прописная буква Щщ. | Формировать навык правописания строчной и прописной букв Щщ. Коррекция мышления на основе соотнесения графических образов печатных и рукописных букв. Коррекция мелкой моторики на основе выполнения упражнений по обводке рисунка по контуру. | 1ч | Стр. 23 |
94 | Составление и запись слогов и слов с сочетаниями ща-щу, ча-чу. | Формировать навык письма слов с сочетаниями ща-щу, ча-чу. Коррекция мышления на основе составления слов из разрезной азбуки с последующей записью. | 1ч | Стр. 24-26 |
95 | Буква ъ. письмо слов с твердым знаком. | Формировать навык записи слов с ъ. Коррекция мышления на основе перевода печатных букв в рукописные. | 1ч | Стр. 27 |
96 | Дифференциация написания слов с ь и ъ знаками. | Формировать навык дифференциации слов с твердым и мягким знаками. Коррекция речи, мышления при чтении и записи слов. | 1ч | Стр. 28-29 |
97 | Контрольное списывание.. | Проверка навыка списывания с печатного текста.. Коррекция памяти, мышления при выполнении письма под диктовку слов и предложений после предварительного анализа. | 1ч | |
98 | Повторение изученного материала. | Повторить знания о строчных и прописных буквах. Коррекция памяти, моторики при записи слов, предложений. | 1ч | |
99 | Закрепление изученного в первом классе. | Закрепит и обобщить знания о строчных и прописных буквах. Коррекция памяти, моторики при записи слов, предложений. | 1ч | Стр. 30-32 |
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. А.К.Аксенова «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.
3. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
4. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
6. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.
7. Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
8. Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс. Обучение письму/Русский язык по УМК "Школа России"
В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, планируемые результаты, список уечбной, методической и дополнительной литературы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет в работе учителям....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ коррекционной школы 8 вида
Данный материал поможет в работе учителям....
Рабочая программа 1 класс по письму и русскому языку
Рабочая программа составлена по программе ПНШ 1 класс по ФГОСам второго поколения...
Рабочая программа 1 класс по письму и русскому языку
Рабочая программа составлена по программе ПНШ 1 класс по ФГОСам второго поколения...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Графика и письмо Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Предмет: Графика и письмоВид программы: АООП УО (ИН) ТМНР вариант 2Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР 9 класс
Рабочая программа Предмет: «Графика и письмо»9 класс Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...