Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Слово и его значение" (УМК "Школа России", 2 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Слово и его значение" (УМК "Школа России", 2 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата: 25.02.2022 Школа: № 1 Класс: 2 | Студент: Никольская Анна Владимировна Группа: 301нк Учитель: Мельничук Валентина Викторовна Методист: Андреева Татьяна Сергеевна |
Тема урока «Слово и его значение»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование общих представлений о лексическом значении слова, о толковом словаре.
Задачи урока:
Дидактические:
- Овладеть знаниями о понятии лексическое значение слова;
- Развить умения объяснять лексическое значение слова;
- Развить умение творчески подойти к выполнению задания;
Развивающие:
- Овладеть навыками пользования словарём;
- Развивать знания о словарных словах;
- Развивать знания о лексического значениях слова;
Воспитательные:
- Воспитывать умение высказывать своё мнение, отстаивать его, доказывать;
- Воспитывать умение самоонализировать себя и других.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок русского проведу у вас я. Садитесь. | М:личностное включение в учебную деятельность | |||
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | - Открыли тетрадь, записали число, классная работа. -Слушайте внимательно, я вам прочитаю лексическое значение слова, а вы мне скажите, о чем я говорила. «Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями» -С какого звука начинается это слово? -Какой буквой обозначают на письме? -Пропишите красиво букву «Б». -Письмо заглавной буквы «Б». - Запишите в тетрадь каллиграфически правильно, в строчку заглавную и строчную букву «Б» и слоги с буквы «Б». -Сегодня на уроке нам пригодится написание этой буквы и слогов. -А теперь обведите простым карандашом в кружочек самую красивую букву, которая у вас получилась. | Пишут число, классная работа, подчеркивают самую красивую букву
О березе. [б’] Б | П: Выделение известной информации и структурирование знаний К.: построение монологического высказывания; развитие речи | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | -Итак, какое слово вы отгадали? -А что вам помогло его отгадать? -Что такое лексическое значение слова? -Можете вы ответить на этот вопрос? - Предположите, какая тема нашего урока? -Какую цель поставим? - Сегодня мы на уроке будем говорить о значении слов. -Откройте учебник на стр. 42, прочитайте название раздела. -Как вы все и говорили наша тема урока: «Слово и его значение». | Береза. Лексическое значение. Слово и его значение Узнать что такое лексическое значение слова? | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | -Ребята, откройте учебник на стр. 42, упражнение№ 48. -Прочитайте задание про себя. -Кто не понял, что нужно сделать? -Давайте рассмотрим рисунок. -Что на нем изображено? -Давайте обратим внимание на рубрику «Обратите внимание», она отмечена галочкой. -Прочитайте про себя. -Итак, я буду читать, а вы приводите мне пример. -Люди: девочка…. -Посмотрите на рисунок и придумайте по нему предложение. - Хорошо, кто хочет выйти к доске и записать предложение: «Дети провожают журавлей.» -Остальные в тетради. -Отнесите слова из предложения к группе. -Слово «дети» -Слово «журавлей». -Слово «провожают». | Дети, стая, облака, деревья, дом, дорога, журавли. Мальчик. Люди. Птиц. Действие. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг Л.: определение границ собственного знания и незнания | Презентация |
Динамическая пауза | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | -Объединитесь в группы по четыре человека и выполните следующее задание: - Выберите из предложенных изображений то растение или животное, которое встречается на территории Ставропольского края. - Рассказать о растении или животном Ставропольского края, занесенном в Красную книгу: - Подснежник кавказский ( 1 группа ) - Молочай ( 2 группа ) - Морозник кавказский ( 3 группа) - Розовый пеликан ( 4 группа ) - Зубр ( 5 группа ) - Черный аист ( 6 группа ). -Изобразите меры охраны этих растений или животных с помощью экологических знаков. | - Объединяются в группы, работают с ранее полученной информацией, используют источники дополнительной информации (От земли до неба: Атлас-определитель, Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных клас | Л: понимание и выражение в речи цели задания | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная |
Прочитайте рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик». -Кто из мальчиков больше понравился вам? -Почему у кузнечика были печальные глаза? -Как вы думаете, какие мысли были у кузнечика, когда он оказался в безопасности? -Только ли нужно беречь и охранять животных, которые входят в Красную книгу? | - Представляют результаты работы групп. Высказывают свои точки зрения. Осознают возникшие противоречия, делают вывод, что необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем растениям и животным, защищать их. Выполняют задание. Представляют свои работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Л:работа в группах | |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | -Над какой темой работали на уроке? -Какие задачи ставили перед собой? -Удалось ли их достичь? Какие выводы вы для себя сделали? -Как лучше одеться для посещения леса? -Приведите примеры ядовитых ягод и грибов. -Какие правила безопасного поведения на водоёме вы узнали на уроке? | -Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | -Итак, ребята, кому понравился урок? О чем мы говорили? Кому сегодня было интересно? А кому скучно? -На экране вы видите облачка разных цветов. Красное облачко значит, что вы плохо работали на уроке, мало отвечали и постоянно отвлекались. Синее облачко значит, что вы работали, но недостаточно и нужно ещё постараться. А зелёное облачко значит, что вы молодцы и получили много жетончиков за ответы. -Выберите себе облачко. А теперь поднимите руки, кто выбрал красное облачко, а теперь синее и зелёное. -Вы большие молодцы. Спасибо за внимание. | Отвечают на вопросы Анализируют свою деятельность на уроке | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1. Повторить определе...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...