Конспект урока русского языка 2 класс по теме: « Что такое антонимы? »
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка 2 класс
по теме: « Что такое антонимы? »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_dvoeglazovoy_a.e.docx | 351.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 2 класс
по теме: « Что такое антонимы? »
Ф.И.О. автора, Двоеглазова Анастасия Евгеньевна
Класс: 2
Предмет: русский язык
УМК: Школа России
Тема: «Что такое антонимы?»
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цель урока: закрепление знаний про антонимы
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания о антонимах, развивать умение употреблять их в речи;
- расширять словарный запас через введение в речь антонимов;
- совершенствовать умение распознавать антонимы в речи;
Развивающие:
- развивать словесно - логическое мышление, умение анализировать свою деятельность;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;
- развивать интерес детей к предмету;
- развивать умение высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;
- способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;
Планируемые результаты:
Предметные:
-Закрепить понятие антонимов;
- совершенствуют умение находить антонимы в речи;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;
Регулятивные УУД:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
Коммуникативные УУД:
- развивать умение работать в парах, умение выражать свои мысли, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой.
Личностные УУД:
- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка;
- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Методы обучения: Технология системно-деятельностного подхода
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Средства обучения: листы с заданиями для индивидуальной работы (дифференцированное задание), листы с заданиями для парной работы, демонстрационный материал.
Ход урока
1. Организационный момент:
Прозвенел уже звонок-
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь ,
а теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям.
И садитесь по местам!
- Проверьте вашу готовность к уроку.
- Мы с вами совершим путешествие в очень красивую и интересную страну...
- А какую страну вы узнаете расшифровав слово.
2. Актуализация знаний.
1. 1 буква алфавита? А
2. 2 буква в слове "Он" ? Н
3. Первый слог в слове "токарь" ? ТО
4. Второй слог в слове "Пони"? НИ
5. Первый слог в слове "Мыло"? МЫ
- АНТОНИМЫ
- Молодцы!
3. Мотивация и целеполагание
- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Антонимы.
- Что мы будем делать на уроке?
- Вспомним, что такое антонимы и будем узнавать их в речи.
- Правильно! Молодцы!
Тема нашего урока: « Антонимы»
- Ребята, мы не только будем находить антонимы, мы ещё отправимся в путешествие в страну антонимов на поезде.
- Для того, чтобы сесть в поезд нам нужны билеты, давайте их заполним. (У ребят на столе лежат билеты )
- Давайте, запишем число, когда мы отправимся в путь..
Минутка чистописания.
- Красиво и правильно запишем букву Вв - даем характеристку звука [в].
- Скажите, какой сегодня день недели? (Вторник).
- Какие в этом слове орфограммы?
- Слово вторник – словарное слово, мы его не проверяем, а запоминаем, а в случае затруднения обращаемся к орфографическому словарю.
- Давайте же отправимся в путешествие!
Звучит музыка, ребята отправились в путь.
4. Закрепление и обобщение изученного материала
- Первая станция, которая встретилась нам на пути - СТАНЦИЯ "НАОБОРОТ".
- Задание от станции – поиграть в игру « Скажи наоборот» ( доскажи словечко)
- И вот пришёл теперь черёд сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь ….(низко)
Скажу я слово далеко.
А ты ответишь …(близко)
Скажу я слово потолок,
А ты ответишь …(пол)
Скажу, что слово потерял,
И скажешь ты: …(нашел)
- Ребята, скажите , а что за слова вы использовали при игре наоборот?
- Антонимы
- Какие знания вам пригодились?
- Надо знать что такое слова антонимы?
- Что такое слова антонимы?
- Антонимы – это слова с противоположным значением. Например: белый – чёрный.
- Правильно1 Молодцы1
5. Физминутка
Отправляемся дальше!( звучит музыка)
- Итак следующая станция - СТАНЦИЯ "ВЫПОЛНЯЙ-КА"
- Задание от этой станции поработать индивидуально на карточках.
Но карточки не простые, на них есть задания разного уровня сложности: зеленая карточка задания легкого уровня, задания в карточке голубого цвета повышенной сложности.
Вставить карточку
- Проверьте по эталону.
- Оцените свою работу.
- Молодцы!
Отправляемся дальше! звучит музыка
6. Самостоятельная работа в парах
- И вот мы доехали до СТАНЦИИ «ДРУЖБЫ».
- Задание от этой станции поработать в парах.
- У вас на партах карточки, вам нужно в пословицах и поговорках вставить пропущенные антонимы, используйте опорные слова.
Задания на карточках.
- Проверка по эталону. Самооценка.
- Отлично! Молодцы!
- Отправляемся дальше!
Звучит музыка, подъезжаем к последней станции.
- Вот мы с вами и приехали к нашей стране антонимов.
- Какие слова мы сегодня с вами повторили ? (ответы детей)
- Для чего в нашей речи нужны антонимы? (ответы детей)
7. Домашнее задание.
Раскрасить одним цветом шарики с антонимами.
8. Рефлексия.
Закончи предложение:
- На этом уроке я узнал, что...
- Мне понравилось...
- Мне было трудно...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?"
План-конспект урока русского языка (2 класс) по программе "Школа России". Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Тема: "Что такое имя прилагательное?"...
Презентация к плану-конспекту урока русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?"
Презентация к конспекту урока русского языка (2 класс) по программе "Школа России". Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Тема: "Что такое имя прилагательное?"...
Конспект урока русского языка на тему: "Что такое приставка?"
Цели: - познакомить с приставкой как значимой частью слова; - формировать умение выделять приставки в словах, образовывать с помощью п...
конспект по русскому языку на тему "Что такое основа слова?"
русский язык...
План - конспект урока русского языка на тему "Что такое текст повествование? Какова роль глаголов в нём?" 4 класс
quot;Что такое текст повествование? Какова роль глаголов в нём?" 4 класс...
Конспект урока русского языка на тему "Что такое родственные слова"
Научить оучающихся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи....
Конспект урока русского языка по теме «Что такое окончание?».
Конспект урока русского языка по теме «Что такое окончание?». УМК «Школа России». 2 класс...