Конспект урока русского языка 2 класс по теме: « Что такое антонимы? »
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Двоеглазова Анастасия Евгеньевна

Конспект урока русского языка 2 класс

 по теме:  « Что такое антонимы? »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_dvoeglazovoy_a.e.docx351.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка 2 класс

 по теме:  « Что такое антонимы? »

Ф.И.О. автора, Двоеглазова Анастасия Евгеньевна

Класс: 2

Предмет: русский язык

УМК: Школа России

Тема: «Что такое антонимы?»

Тип урока: Урок систематизации знаний

Цель урока: закрепление знаний про антонимы

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знания о антонимах, развивать умение употреблять их в речи;
  • расширять словарный запас через введение в речь антонимов;
  • совершенствовать умение распознавать антонимы в речи;

Развивающие:

  • развивать словесно - логическое мышление, умение анализировать свою деятельность;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;
  •   развивать интерес детей к предмету;
  • развивать умение высказывать свои мысли и понимать  позицию  собеседника;

 Воспитательные:

  •  воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;
  •  способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;

Планируемые результаты:

Предметные:

-Закрепить понятие антонимов;

- совершенствуют умение находить антонимы в речи;

Метапредметные:

Познавательные УУД: 

- осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Регулятивные УУД: 

- применять установленные правила в планировании способа решения;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение работать в парах, умение выражать свои мысли, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой.

Личностные УУД:

- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка;

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Методы обучения: Технология системно-деятельностного подхода

Формы   работы:  фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Средства обучения: листы с заданиями для индивидуальной работы                      (дифференцированное задание), листы с заданиями для парной работы, демонстрационный материал.

Ход урока

1. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь ,

а теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам!

-  Проверьте вашу  готовность  к уроку.  

 - Мы с вами совершим путешествие в очень красивую и интересную страну...

- А какую страну вы узнаете расшифровав слово.

2. Актуализация знаний.

1. 1 буква алфавита? А

2. 2 буква в слове "Он" ? Н
3. Первый слог в слове "токарь" ? ТО

4. Второй слог в слове "Пони"? НИ

5. Первый слог в слове "Мыло"? МЫ

- АНТОНИМЫ

- Молодцы!

3. Мотивация и целеполагание

-  Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Антонимы.

- Что мы будем делать на уроке?

- Вспомним, что такое антонимы и будем узнавать их в речи.

- Правильно! Молодцы!

Тема нашего урока: « Антонимы»

- Ребята, мы не только будем находить антонимы, мы ещё отправимся в путешествие в страну антонимов на поезде.

 - Для того, чтобы сесть в поезд нам нужны билеты, давайте их заполним. (У ребят на столе лежат билеты )

- Давайте,  запишем число, когда мы отправимся в путь..

Минутка чистописания. 

- Красиво и правильно запишем букву Вв - даем характеристку звука [в].

- Скажите,  какой сегодня день недели? (Вторник).

- Какие в этом слове орфограммы?

  - Слово вторник – словарное слово, мы его  не проверяем, а запоминаем, а в случае затруднения обращаемся к орфографическому словарю.

- Давайте же отправимся в путешествие!

Звучит музыка, ребята отправились в путь.

   

4. Закрепление и обобщение изученного материала

- Первая станция, которая встретилась нам на пути - СТАНЦИЯ "НАОБОРОТ".

- Задание от станции – поиграть в игру « Скажи наоборот»  ( доскажи словечко)

- И вот пришёл теперь черёд сыграть в игру “наоборот”.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь ….(низко)

Скажу я слово далеко.

А ты ответишь …(близко)

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь …(пол)

Скажу, что слово потерял,

И скажешь ты: …(нашел)

- Ребята, скажите , а что за слова вы использовали при игре наоборот?

- Антонимы

- Какие знания вам пригодились? 

- Надо знать что такое слова антонимы?

- Что такое слова антонимы?

- Антонимы – это слова с противоположным значением. Например: белый – чёрный.

 - Правильно1 Молодцы1

5. Физминутка

https://present5.com/docs/urok_27_zachem_nughny_avtomobili_i_poezda_images/urok_27_zachem_nughny_avtomobili_i_poezda_23.jpg

Отправляемся дальше!( звучит музыка)

- Итак следующая станция - СТАНЦИЯ "ВЫПОЛНЯЙ-КА"

- Задание от этой станции поработать индивидуально на карточках.

 Но карточки не простые, на них есть задания разного уровня сложности: зеленая карточка задания легкого уровня, задания в карточке голубого цвета повышенной сложности.

Вставить карточку

-  Проверьте по эталону.

- Оцените свою работу.

- Молодцы!
Отправляемся дальше! звучит музыка

6. Самостоятельная работа в парах

- И вот мы доехали до СТАНЦИИ «ДРУЖБЫ».

- Задание от этой станции поработать в парах.

 - У вас на партах карточки, вам  нужно в пословицах и поговорках вставить пропущенные антонимы,  используйте опорные слова.

Задания на карточках.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0cd9/000515e8-8416dcc7/2/img6.jpg  

- Проверка по эталону. Самооценка.

- Отлично! Молодцы!

- Отправляемся дальше!

Звучит музыка, подъезжаем  к последней станции.

- Вот мы с вами и приехали к нашей стране антонимов.

- Какие слова мы сегодня с вами повторили ? (ответы детей)

- Для чего в нашей речи нужны антонимы? (ответы детей)

7. Домашнее задание.

Раскрасить одним цветом шарики с антонимами.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/116d/0006dbb4-a96cdc87/hello_html_m6ca6021c.jpg

8. Рефлексия.

 Закончи предложение:

- На этом уроке я узнал, что...

- Мне понравилось...

- Мне было трудно...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?"

План-конспект урока  русского языка (2 класс) по программе "Школа России". Авторы:   Канакина В.П., Горецкий В.Г. Тема: "Что такое имя прилагательное?"...

Презентация к плану-конспекту урока русского языка по теме "Что такое имя прилагательное?"

Презентация к конспекту урока  русского языка (2 класс) по программе "Школа России". Авторы:   Канакина В.П., Горецкий В.Г. Тема: "Что такое имя прилагательное?"...

Конспект урока русского языка на тему: "Что такое приставка?"

Цели: - познакомить с приставкой как  значимой частью слова;           - формировать умение выделять приставки в словах, образовывать с помощью п...

Конспект урока русского языка на тему "Что такое родственные слова"

Научить оучающихся  находить в тек­сте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи....

Конспект урока русского языка по теме «Что такое окончание?».

Конспект урока русского языка по теме «Что такое окончание?». УМК «Школа России». 2 класс...