Конспект урока русского языка 2 класс по теме: « Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши».
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка 2 класс
по теме: « Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_dvoeglazova_a.e.docx | 155.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка 2 класс
по теме: « Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши».
Ф.И.О. автора, должность – Двоеглазова Анастасия Евгеньевна
Класс: 2
Предмет: русский язык
УМК: Школа России
Тема: « Сочетания ча - ща, чу-щу, жи- ши»
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цель урока: создать условия формирования умения писать слова с сочетаниями ча– ща, чу-щу, жи-ши;
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания о правописании сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;
- отработать навык правильного написания слов с этими орфограммами;
- расширять словарный запас;
Развивающие:
- развивать словесно - логическое мышление, умение анализировать свою деятельность;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся;
- развивать интерес детей к предмету;
- развивать умение высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственность, уважение к собеседнику;
- способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся объяснять, почему в сочетаниях ча – ща, чу – щу, жи-ши надо запомнить написание гласных а, у. и;
- писать слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу, жи-ши, применяя правила правописания.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- ставить и проблему, использовать знаково-символические формулировать средства.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу урока, формулировать тему и цели урока, отвечать на итоговые вопросы, осознавать качество уровня усвоения.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение работать в парах, умение выражать свои мысли, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой.
Личностные УУД:
- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка;
- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Методы обучения: Технология системно-деятельностного подхода
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Средства обучения: карточки с заданиями для индивидуальной работы, наглядный материал, карточки с гласными буквами.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сели, выпрямили спину,
Как жи-ши, чу-щу писать
Будем вместе повторять!
II. Актуализация знаний
Посмотрите, ребята, у нас на доске необычный цветок. Он похож на волшебный цветик-семицветик. На его лепестках написаны различные задания.
-Будем отрывать по одному лепестку и выполнять задания. Выполняя задания, мы узнаем очень много нового, интересного о природе, животных, растениях.
Первый лепесток- оранжевый.
- Я вам буду диктовать слова, а вы записывать и подчеркивать орфограммы.
Щурёнок, пружина, чудесный, машина,
чулан и задача, снежинка, удача!
- Какие орфограммы вы подчеркнули?
- Сочетания – ЩУ, ЖИ, ШИ, ЧУ, ЧА.
-Какие согласные буквы встречаются в наших сочетаниях? (Ж, Ш,Ч,Щ)
2 лепесток – красный. («Чистописание»)
-Запишите эти буквы в тетради и изучаемые сочетания: ЖжЧчШшЩщ жи ши ча ща чу щу -Синим карандашом подчеркните твёрдые согласные, а зелёным мягкие согласные. - Молодцы! |
III. Мотивация и целеполагание
- Молодцы! Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Сочетания ча, ща, чу, щу, жи, ши.
Правильно, ребята! Тема нашего урока « Сочетаниями ча - ща, чу-щу, жи-ши».
- Чему мы должны научиться на уроке?
- Писать правильно в словах сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши!
Я правила в школе учить начинаю,
Теперь очень твёрдо, уверенно знаю:
«Жи – ши» пишем с «и»,
«Ча – ща» пишем с «а»:
« Чу-щу» пишем с «у».
III. Работа по теме урока.
3 лепесток – красный. («Животные»)
Найдите у себя красную карточку и прочитайте задание.
Эту работу будете выполнять в парах.
- Вспомним правила работы в парах. (Работаем вместе, дружно, сообща)
- Ваша задача. Соединить стрелками части слова и вы получите новые слова. А какие слова, ы узнаем когда вы выполните задание.
Стри | ши |
Ер | жи |
Мы | ча |
Мор | ки |
Щу | жи |
Саран | ши |
Чай | ки |
- Проверим, какие слова вы записали.
- Стрижи, ерши, мыши, моржи, чижи, саранча, щуки, чайки.
- Молодцы!
- Какие орфограммы встретились в этих словах?
- Сочетания ча, жи, ши, щу.
Ребята, а какие животные обитают в нашем Каа-Хемском районе?
- Это – стрижи, ерши, мыши, щуки, чайки, саранча.
- Правильно! Молодцы!
- Подчеркните орфограммы.
И конечно же, я хотела бы напомнить вам ещё раз о бережном отношении к животным. Многие животные на нашей земле по вине человека вымерли, а другие становятся редкими. Они занесены в Красную книгу.
IV. Физминутка.
4 лепесток - синий («Физкультминутка»)
V. Самостоятельная работа в парах
5 лепесток – зелёный . («Растения»)
Работа в парах.
- Ребята, возьмите карточку зелёного цвета. Ребята, на карточке записаны слова, вставьте пропущенные гласные буквы и вы узнаете названия растений.
Кувш…нка ,Пуш…ца, Ж…молость Гореч…вка, Круш…на ,Ландыш… Щ…повник, Щ…вель |
- Запишем в тетрадь названия этих растений,.
Проверим!
Кувшинка, пушица, жимолость, горечавка, крушина, ландыши, шиповник, щавель.
-Подчеркните орфограммы.
- Ребята, растения тоже нуждаются в нашем бережном отношении. Если мы не будем их беречь, то наша земля опустеет.
Птицы, звери, деревья и травы,
И цветы на окошке твои,
Всё, что с нами живёт на планете,
Жить не может без нашей любви.
6 лепесток –голубой («Народные приметы»)
На голубой карточке, вы узнаете народные приметы, которые связаны с животными и растениями.
На карточке в словах вставьте пропущенные буквы:
|
- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием.
- Прячутся – вставили букву у, чу-пиши с буквой у; мыши- вставили букву – и , ши пиши с буквой – и; шиповника – вставили букву – и.
- Молодцы!
- Вот мы и выполнили все задания. Остался только один лепесток – фиолетовый.
-Правописание каких сочетаний мы сегодня повторяли на уроке? (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
- Что узнали интересного?
VI. Домашнее задание
Задание на карточке.
VII. Рефлексия.
7 лепесток – фиолетовый
Давайте оторвем последний лепесток и оценим свою работу на уроке.
Продолжите фразу:
Я научился…
Я запомнил…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"
Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....
Конспект урока русского языка на тему: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с\'н\'] и способы её решения.
Тема урока: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], ]с\'н\'] и способы её решения"Цель урока: усвоение основ орфограммНа уроке ребята узнают, что некоторые звуки руссого языка трудно ...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
конспект урока русского языка 2 класс сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
Урок русского языка позволяет повторить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в игровой форме. В конспекте даны ссылки на ЦОРы....
Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов" 4 класс
Урок с использованием интерактивной доски....
Конспект урока русского языка по теме "Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу".
Конспект урокаУчитель: Булатова Лидия Павловна.Предмет: Русский язык.Тема урока: Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.Тип урока: комбинированный.Цель урока: Закреплять представления о твердых согласных ...
конспект урока русского языка по теме сочетание чк, чн 1 класс
Данный урок предназначен для 1 класса по предмету русский язык. Программа "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА"...