Познавательная игра для 3-4 классов по русскому языку «Ехал Грека через реку…»
материал по русскому языку (3 класс)

Вшивкова Александра Васильевна

Познавательная игра, целью которой является развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы  для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность. Квест из 5 этапов, по которым учащиеся движутся по маршрутным листам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ehal_greka_cherez_reku_3-4_kl.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра для 3-4  классов по русскому языку

«Ехал Грека через реку…»

Цель: развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы  для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность

Задачи: актуализация знаний учащихся, повышение их  мотивации к учебному труду,  проявление способностей учащихся, выявление  педагогических резервов в учебной и внеурочной деятельности.

Участники игры: ученики 3-4  классов МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

Форма проведения игры: квест из6 этапов, по которым учащиеся движутся по маршрутным листам;

Организация игры: разбивка учащихся первых классов  на команды (каждый   класс на 2 команды), 3Б класс составляет одну команду. Общественными  наблюдателями   и проводниками становятся родители 3,4 классов (по 1-2 чел от класса),  помогают им ученики 3 А класса-5 человек;

Ведущие на этапах квеста: классные руководители 3,4 классов, педагог-психолог, педагог-организатор- 6 преподавателей.

Продолжительность игры:1 час. НА каждой станции участники находятся до 8 минут, + 1-2 минуты на переход и организационный  момент  на этапе.

Старт игры:  

  • За неделю ученикам даётся опержающее задание в виде ребусов, актуализирующих знания ребят по русскому языку и развитию речи.

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ОЦЕНИВАЮТ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

  •  Вдень игры на линейке в спортивном зале, участники получают маршрутные листы и ключевую фразу для перехода с этапа на этап.

Ключевая фраза для перехода от одного этапа игры к другому – скороговорка «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!» Скороговорка  на каждом новом этапе игры произносится с новым смысловым ударением.

Содержание игры для 3-4 классов:

1 этап - «Соображарий» (кабинет музыки), ведущий педагог-организатор.

При входе участников ведущий  разучивает с участниками игры ключевую скороговорку, написанную на доске:

«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»

Дети произносят  скороговорку трижды с увеличением  темпа, с утвердительной интонацией.

Содержание станции: Дети, сидя в кругу, по очереди вытягивают из стопки карточек букву. Задание: назови слово на  случайно вытянутую букву. Оценивание: каждое слово- 1 балл; Ведущий учитель записывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока.

По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.

2этап –«Пословицы и поговорки»(библиотека), ведущий педагог-психолог. Помощники – чтецы-ученики 3 «А» класса

При входе участников  игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на первом   слове: «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»

Дети отвечают, произнося  эту же скороговорку, с таким  же смысловым ударением,  но  с утвердительной интонацией.

Ученики 3 «А» читают стихотворение, объясняющее пословицу. Задание:  учитель задаёт текст пословицы и просит участников игры объяснить её. Оценивание: при правильном объяснении пословицы – 2 балла, при неточном – 1 балл; отсутствие ответа- 0 баллов. Ведущий учитель записывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока. По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.

3 этап – Филворд- кабинет ;А, ведущий учитель Чиркова Г.Г.

При входе участников  игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на втором слове:

«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»

Дети отвечают, произнося  эту же скороговорку, с таким  же смысловым ударением,  но  с утвердительной интонацией.

На экране детям предложены филворды. Учитель предлагает внимательно рассмотреть их и выполнить  интерактивное задание: найти в филворде как можно больше спрятанных  слов на заданную тему  за время, которое отмеряют песочные часы. Правильно названное слово на экране окрашивается цветом. (анимация на слайде) Оценивание: за каждое правильно найденное слово – 1 балл. Ведущий учитель записывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока. По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.

4 этап: Объясни и угадай, кабинет 3А,ведущий учитель Петрова Л.А.

При входе участников  игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на третьем  слове:

«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»

Дети отвечают, произнося  эту же скороговорку, с таким  же смысловым ударением,  но  с утвердительной интонацией.

Учитель предлагает детям сыграть в игру «Алиас».  Правила игры: участники  по очереди берут карточку с картинкой, не показывая  картинку другим ребятам и не называя ,что изображено на карточке, игрок должен кратко и точно объяснить, что он видит на карточке так, чтобы ребята угадали о чём или о ком идёт речь.

Оценивание: за каждое правильно угаданное слово добавляется 1 балл. Ведущий учитель аписывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока.  По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.

5 этап: «Сказка»- кабинет 4Б кл, ведущий учитель Якимова О.С. и ученица 3А кл, дипломант Республиканской НПК.

При входе участников  игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на четвёртом слове:

«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»

Дети отвечают, произнося  эту же скороговорку, с таким  же смысловым ударением,  но  с утвердительной интонацией.

Надя: читает отрывок своей работы. Задание: отгадайте загадку и назовите сказочного героя. Оценивание: за каждое правильный ответ даётся  1 балл. Ведущий учитель записывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока. По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.

6 этап «Грамотеи», кабинет 3 Б, ведущий учитель Чиркова Н.В.

При входе участников  игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на пятом  слове:

«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!» Дети отвечают, произнося,  эту же скороговорку, с таким же смысловым ударением,  но  с утвердительной интонацией.

Учитель предлагает  детям текст. Нужно всем участникам  игры прочитать каждое предложение внимательно и  выразительно «по цепочке». Задание:  в выделенных 1-2  предложениях назвать правильно части речи. Оценивание: 

За каждый правильный ответ даётся 1 балл.   Ведущий учитель записывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока. По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.

 Финал: 

  1. пройдя все этапы квеста ученики 3-4 классов должны сложить из полученных букв фразу «Русский язык».
  2. Подсчитывают количество баллов, набранных командой  на всех этапах игры
  3. После этого сдают свои маршрутные листы организатору игры- завучу начальной школы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»

Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс

Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...

Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс

Внеклассное мероприятие проводится в рамках  Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

Сборник компетентностно - ориентированных фонетических упражнений "В мире звуков и букв" для развития познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка

Сборник содержит компетентностно – ориентированные фонетические упражнения для развития познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка в период изучения раздела «Фонетика». Материал ...

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4 классов по русскому языку "Брейн-ринг ""Путешествие по Лингвинии""

Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку, обобщение и систематизация знаний по русскому языку....

Познавательная игра для 1-2 классов по русскому языку «Ехал Грека через реку…»

Познавательная игра, целью которой является развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы  для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность. Квест и...