Познавательная игра для 3-4 классов по русскому языку «Ехал Грека через реку…»
материал по русскому языку (3 класс)
Познавательная игра, целью которой является развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность. Квест из 5 этапов, по которым учащиеся движутся по маршрутным листам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ehal_greka_cherez_reku_3-4_kl.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра для 3-4 классов по русскому языку
«Ехал Грека через реку…»
Цель: развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность
Задачи: актуализация знаний учащихся, повышение их мотивации к учебному труду, проявление способностей учащихся, выявление педагогических резервов в учебной и внеурочной деятельности.
Участники игры: ученики 3-4 классов МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Форма проведения игры: квест из6 этапов, по которым учащиеся движутся по маршрутным листам;
Организация игры: разбивка учащихся первых классов на команды (каждый класс на 2 команды), 3Б класс составляет одну команду. Общественными наблюдателями и проводниками становятся родители 3,4 классов (по 1-2 чел от класса), помогают им ученики 3 А класса-5 человек;
Ведущие на этапах квеста: классные руководители 3,4 классов, педагог-психолог, педагог-организатор- 6 преподавателей.
Продолжительность игры:1 час. НА каждой станции участники находятся до 8 минут, + 1-2 минуты на переход и организационный момент на этапе.
Старт игры:
- За неделю ученикам даётся опержающее задание в виде ребусов, актуализирующих знания ребят по русскому языку и развитию речи.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ОЦЕНИВАЮТ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
- Вдень игры на линейке в спортивном зале, участники получают маршрутные листы и ключевую фразу для перехода с этапа на этап.
Ключевая фраза для перехода от одного этапа игры к другому – скороговорка «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!» Скороговорка на каждом новом этапе игры произносится с новым смысловым ударением.
Содержание игры для 3-4 классов:
1 этап - «Соображарий» (кабинет музыки), ведущий педагог-организатор.
При входе участников ведущий разучивает с участниками игры ключевую скороговорку, написанную на доске:
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»
Дети произносят скороговорку трижды с увеличением темпа, с утвердительной интонацией.
Содержание станции: Дети, сидя в кругу, по очереди вытягивают из стопки карточек букву. Задание: назови слово на случайно вытянутую букву. Оценивание: каждое слово- 1 балл; Ведущий учитель записывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока.
По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.
2этап –«Пословицы и поговорки»(библиотека), ведущий педагог-психолог. Помощники – чтецы-ученики 3 «А» класса
При входе участников игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на первом слове: «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»
Дети отвечают, произнося эту же скороговорку, с таким же смысловым ударением, но с утвердительной интонацией.
Ученики 3 «А» читают стихотворение, объясняющее пословицу. Задание: учитель задаёт текст пословицы и просит участников игры объяснить её. Оценивание: при правильном объяснении пословицы – 2 балла, при неточном – 1 балл; отсутствие ответа- 0 баллов. Ведущий учитель записывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока. По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.
3 этап – Филворд- кабинет ;А, ведущий учитель Чиркова Г.Г.
При входе участников игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на втором слове:
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»
Дети отвечают, произнося эту же скороговорку, с таким же смысловым ударением, но с утвердительной интонацией.
На экране детям предложены филворды. Учитель предлагает внимательно рассмотреть их и выполнить интерактивное задание: найти в филворде как можно больше спрятанных слов на заданную тему за время, которое отмеряют песочные часы. Правильно названное слово на экране окрашивается цветом. (анимация на слайде) Оценивание: за каждое правильно найденное слово – 1 балл. Ведущий учитель записывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока. По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.
4 этап: Объясни и угадай, кабинет 3А,ведущий учитель Петрова Л.А.
При входе участников игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на третьем слове:
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»
Дети отвечают, произнося эту же скороговорку, с таким же смысловым ударением, но с утвердительной интонацией.
Учитель предлагает детям сыграть в игру «Алиас». Правила игры: участники по очереди берут карточку с картинкой, не показывая картинку другим ребятам и не называя ,что изображено на карточке, игрок должен кратко и точно объяснить, что он видит на карточке так, чтобы ребята угадали о чём или о ком идёт речь.
Оценивание: за каждое правильно угаданное слово добавляется 1 балл. Ведущий учитель аписывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока. По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.
5 этап: «Сказка»- кабинет 4Б кл, ведущий учитель Якимова О.С. и ученица 3А кл, дипломант Республиканской НПК.
При входе участников игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на четвёртом слове:
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»
Дети отвечают, произнося эту же скороговорку, с таким же смысловым ударением, но с утвердительной интонацией.
Надя: читает отрывок своей работы. Задание: отгадайте загадку и назовите сказочного героя. Оценивание: за каждое правильный ответ даётся 1 балл. Ведущий учитель записывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока. По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.
6 этап «Грамотеи», кабинет 3 Б, ведущий учитель Чиркова Н.В.
При входе участников игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на пятом слове:
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!» Дети отвечают, произнося, эту же скороговорку, с таким же смысловым ударением, но с утвердительной интонацией.
Учитель предлагает детям текст. Нужно всем участникам игры прочитать каждое предложение внимательно и выразительно «по цепочке». Задание: в выделенных 1-2 предложениях назвать правильно части речи. Оценивание:
За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Ведущий учитель записывает в маршрутный лист результат и фамилию лучшего игрока. По завершении этапа учитель даёт участникам игры 2 буквы.
Финал:
- пройдя все этапы квеста ученики 3-4 классов должны сложить из полученных букв фразу «Русский язык».
- Подсчитывают количество баллов, набранных командой на всех этапах игры
- После этого сдают свои маршрутные листы организатору игры- завучу начальной школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»
Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...
Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Сборник компетентностно - ориентированных фонетических упражнений "В мире звуков и букв" для развития познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка
Сборник содержит компетентностно – ориентированные фонетические упражнения для развития познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка в период изучения раздела «Фонетика». Материал ...
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4 классов по русскому языку "Брейн-ринг ""Путешествие по Лингвинии""
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку, обобщение и систематизация знаний по русскому языку....
Познавательная игра для 1-2 классов по русскому языку «Ехал Грека через реку…»
Познавательная игра, целью которой является развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность. Квест и...