Познавательная игра для 1-2 классов по русскому языку «Ехал Грека через реку…»
материал по русскому языку (1 класс)
Познавательная игра, целью которой является развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность. Квест из 5 этапов, по которым учащиеся движутся по маршрутным листам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ehal_greka_cherez_reku_1-2_kl.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра для 1-2 классов по русскому языку
«Ехал Грека через реку…»
Цель: развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность
Задачи: актуализация знаний учащихся, повышение их мотивации к учебному труду, проявление способностей учащихся, выявление педагогических резервов в учебной и внеурочной деятельности.
Участники игры: ученики 1-2 классов МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
Форма проведения игры: квест из 5 этапов, по которым учащиеся движутся по маршрутным листам;
Организация игры: разбивка учащихся первых классов на команды (каждый класс на 2 команды), 2 класс составляет одну команду. Общественными наблюдателями и проводниками становятся родители 1,2 классов ( 5 человек- по 1-2 чел от класса), помогают им ученики 3 А класса-5 человек;
Ведущие на этапах квеста: классные руководители 1,2 классов, педагог-психолог, педагог-организатор- 5 преподавателей.
Продолжительность игры:1 час. НА каждой станции участники находятся до 8 минут, + 1-2 минуты на переход и организационный момент на этапе.
Старт игры: на линейке в спортивном зале, участники получают маршрутные листы и ключевую фразу для перехода с этапа на этап.
Ключевая фраза для перехода от одного этапа игры к другому – скороговорка «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!» Скороговорка на каждом новом этапе игры произносится с новым смысловым ударением.
Содержание игры для 1-2 классов:
1 этап - «Соображарий» (кабинет музыки), ведущий педагог-организатор.
При входе участников ведущий разучивает с участниками игры ключевую скороговорку, написанную на доске:
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»
Дети произносят скороговорку трижды с увеличением темпа, с утвердительной интонацией.
Содержание станции: Дети, сидя в кругу, по очереди вытягивают из стопки карточек букву. Задание: назови слово на случайно вытянутую букву. Оценивание: каждое слово- 1 балл;
2этап –«Пословицы и поговорки»(библиотека), ведущий педагог-психолог. Помощники – чтецы-ученики 3 «А» класса
При входе участников игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на первом слове: «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»
Дети отвечают, произнося эту же скороговорку, с этим же смысловым ударением, но с утвердительной интонацией.
Ученики 3 «А» читают стихотворение, объясняющее пословицу. Задание: третьеклассники задают текст пословицы и просят участников игры объяснить её. Оценивание: при правильном объяснении пословицы – 2 балла, при неточном – 1 балл; отсутствие ответа- 0 баллов.
3 Этап: «Вставь букву и составь новое слово»- кабинет 1Б, ведущий учитель……………
При входе участников игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на втором слове:
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»
Дети отвечают, произнося эту же скороговорку, с этим же смысловым ударением, но с утвердительной интонацией.
Задание: первое - на доске несколько слов с одной пропущенной буквой. Дети вставляют недостающие буквы. Второе - из вставленных букв, составить новое слово. Оценивание: каждая правильно вставленная буква-1 балл; каждое новое слово- 1 балл;
4 этап: «Найди спрятанное слово» - кабинет 1 «А»,ведущий учитель…….
При входе участников игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на третьем слове:
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»
Дети отвечают, произнося эту же скороговорку, с этим же смысловым ударением, но с утвердительной интонацией.
Участникам раздаются 3 карточки с филвордами. Задание: за время, определяемое песочными часами, участники ищут зашифрованные слова. Оценивание: за каждое правильно найденное слово- 1 балл
5 этап: «Сказка»- кабинет 2 кл, ведущий учитель……………ученица 3А кл, дипломант Республиканской НПК.
При входе участников игры ведущий задаёт детям вопрос, употребляя ключевую фразу- скороговорку, делая смысловое ударение на четвёртом слове:
«Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!»
Дети отвечают, произнося эту же скороговорку, с этим же смысловым ударением, но с утвердительной интонацией.
Надя: читает отрывок своей работы. Задание: назовите сказки, какие вы знаете. Оценивание: за каждое правильное название – 1 балл
В конце игры маршрутные листы сдают в 3 А кл для подсчёта баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Познавательная игра для 3-4 классов «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!»
Познавательная игра для 3 - 4 классов. В ней принимают участие 4 команды. Дети отвечают на вопросы, а из ответов составляют задуманное слово....
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс
Интеллектуально –познавательная игра “Математическое лото “. 1 класс В ходе интеллектуально – познавательной игры “Математическое лото” учащиеся в увлекательной форме узнают об областях знаний матема...
Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Сборник компетентностно - ориентированных фонетических упражнений "В мире звуков и букв" для развития познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка
Сборник содержит компетентностно – ориентированные фонетические упражнения для развития познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка в период изучения раздела «Фонетика». Материал ...
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4 классов по русскому языку "Брейн-ринг ""Путешествие по Лингвинии""
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку, обобщение и систематизация знаний по русскому языку....
Познавательная игра для 3-4 классов по русскому языку «Ехал Грека через реку…»
Познавательная игра, целью которой является развитие познавательного интереса у учащихся начальной школы для изучения родного русского языка через неформальную коллективную деятельность. Квест и...