«Повторяем правописание мягкого знака в словах».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Васильева Светлана Васильевна

Конспект урока по предмету «Русский язык» в 4 классе. УМК  «Начальная школа 21 век»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

 

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Конспект урока по предмету

«Русский язык» в 4 классе.

УМК  «Начальная школа 21 век»

Тема: «Повторяем правописание мягкого знака в словах».

                                                                                Составила и провела

                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                Васильева С.В.

                                     

21 марта 2017 года

Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Предмет: русский язык

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 4

Дидактическая цель: создать условия для формирования умения писать мягкий знак в словах.

Образовательные задачи:

-закреплять умение проверять написание мягкого знака в словах;

-находить слова с данными орфограммами.

Развивающие задачи:

- развивать навыки контроля и самоконтроля;

- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс автор С.В.Иванов; раздаточный материал.

Формы организации познавательной деятельности:

– групповая

– фронтальная.

Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.

Формируемые планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Развитие познавательного интереса к учебному материалу;

2. Способность к самооценке.

3.Предвидеть уровень своих знаний.

Регулятивные

1.Формулировать учебную задачу; 2.Выбирать действия в соответствии с учебной задачей;

3.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; 4.Осуществлять пошаговый (итоговый) контроль;

5.Стабилизируют эмоциональное состояние для решения задачи.

Познавательные

1.Осознано строить устное высказывание; 2.Уметь ориентироваться в учебнике. 3.Умение делать выводы в совместной работе.

4.Использовать общие приемы решения задач;

5.Применять правила;

6.Преобразовывать модели для решения учебной задачи;

7.Классифицировать;

8.Анализировать, сравнивать.

Коммуникативные

1.Умение оформлять свою мысль в виде предложения;

2.Осуществлять совместную деятельность; 3.Осуществлять взаимный контроль.

1.Видеть место орфограммы в слове. 2.Уметь применять правила на практике.

Этапы

урока

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Результат

1. Организационный момент

Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.

- Прозвенел звонок

  Начинается урок.  

Девиз нашей работы на уроке:

Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Психологический настрой

Создание положительного эмоционального фона

Сегодня такой чудесный день, у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. К нам на урок пришли гости, повернёмся к ним, поприветствуем их кивком головы.

Улыбаются, поворачиваются, кивают гостям головой.

Включение детей в  активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия.

2. Подготовительный этап (подводящий диалог)

Определить тему урока, поставить цель.

- Сегодня мы немного изменим привычный порядок работы на уроке.

- Откройте учебник на с.104, прочитайте название блока, прочитайте тему урока.

  Попробуйте определить тему урока, чем мы будем заниматься на уроке.

Дети отвечают.

Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы.

3.Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности.

- Дайте характеристику мягкому знаку.

- Что вы знаете о написании мягкого знака в словах?

- Когда он пишется?

- А когда его писать не надо?

Дети высказываются.

Ь знак - разделительный;

Ь знак – показатель мягкости;

Ь знак после шипящих;

Ь знак в числительных;

Ь знак в глаголах на -тся, -ться

Познавательные (общеучебные) УУД.

4. Основной этап

а) Работа со словами на доске.

б)Работа в группах.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках

- На какие 3 группы можно разделить слова на доске?

(деревья, воробьи, пьеса; лень, пять, пить; дочь, стеречь, читаешь, настежь)

- Сейчас вы будете работать в группах.

(Задания для каждой группы) 1 группа - правило правописания Ь знака – показателя мягкости (графическое изображение).

2 группа – правило правописания разделительного Ь знака (графическое изображение).

3 группа - правописание Ь знака после шипящих.

Дети дают названия каждой группе и распределяют слова.

Учащиеся работают в группах. Взаимопроверка работы других групп. 1 ученик от группы проверяет работу товарищей из другой группы. Делает вывод в правильности выполнения работы, указывает на ошибки, если они есть.

Проявлять интерес к содержанию урока, понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные УУД (сотрудничество в группе).

Физминутка

Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых.

- Встали, вышли из-за парт. Отдохнём.

Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

5. Представление результатов. 

Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.

- Итогом нашей работы будет коллективный проект по теме урока.

Выступление каждой группы (1,2,3) Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь - знака в словах и приводят свои примеры.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст.

6.Практикум (дифференцированная работа)

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности.

Мы повторили правила, потренируемся их применять. Дома вы делали карточки своим одноклассникам, я их посмотрела, удачные работы будем сейчас использовать.

Другая группа работает с числительными. Т. с.29 упр.1  (на доске - ……………………….).

Третья группа работает по учебнику. с.104-105 упр.1

Вы записываете только 2 столбика из задания 1), 2) (на доске работает - …………….).

Проверка – фронтально.

Самостоятельно работают.

Успешное применение знаний.

7.Итог

урока

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

- Что было самое интересное для вас на уроке?

Высказывания детей.

Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе.

8.Рефлексия

 Формирование ценностного отношения к совместной деятельности.

Развитие рефлексивных умений

- Кому сегодня было легко? Поднимите руку.

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- Кому было трудно? Поднимите руку.

- В чем испытали затруднения?

- Кого из своих одноклассников вы хотите похвалить и за что?

Урок окончен, можно встать.

Спасибо за работу.

 Самооценка.

Высказывания детей.

 

Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».

Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

Урок по русскому языку 4 класс Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Разработка включает в себя урок русского языка для 4 класса, для закрепления правил написания мягкого знака в словах....

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Конспект урока по русскому языку 4 класс  «Повторение правописания мягкого  знака в словах»...

Урок-закрепление по русскому языку 2 класс «Правописание мягкого знака в словах»

Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме «Закрепление орфограмм правописания мягкого знака в словах». Данный урок позволяет обобщить и систе...

План-конспект урока. Повторяем правописание мягкого знака в словах

Тема урока: Повторяем правописание мягкого знака в словах...