«Повторяем правописание мягкого знака в словах».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по предмету «Русский язык» в 4 классе. УМК «Начальная школа 21 век»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Конспект урока по предмету
«Русский язык» в 4 классе.
УМК «Начальная школа 21 век»
Тема: «Повторяем правописание мягкого знака в словах».
Составила и провела
учитель начальных классов
Васильева С.В.
21 марта 2017 года
Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Предмет: русский язык
УМК «Начальная школа ХХI века»
Класс: 4
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения писать мягкий знак в словах.
Образовательные задачи:
-закреплять умение проверять написание мягкого знака в словах;
-находить слова с данными орфограммами.
Развивающие задачи:
- развивать навыки контроля и самоконтроля;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс автор С.В.Иванов; раздаточный материал.
Формы организации познавательной деятельности:
– групповая
– фронтальная.
Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.
Формируемые планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1.Развитие познавательного интереса к учебному материалу; 2. Способность к самооценке. 3.Предвидеть уровень своих знаний. | Регулятивные 1.Формулировать учебную задачу; 2.Выбирать действия в соответствии с учебной задачей; 3.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; 4.Осуществлять пошаговый (итоговый) контроль; 5.Стабилизируют эмоциональное состояние для решения задачи. Познавательные 1.Осознано строить устное высказывание; 2.Уметь ориентироваться в учебнике. 3.Умение делать выводы в совместной работе. 4.Использовать общие приемы решения задач; 5.Применять правила; 6.Преобразовывать модели для решения учебной задачи; 7.Классифицировать; 8.Анализировать, сравнивать. Коммуникативные 1.Умение оформлять свою мысль в виде предложения; 2.Осуществлять совместную деятельность; 3.Осуществлять взаимный контроль. | 1.Видеть место орфограммы в слове. 2.Уметь применять правила на практике. |
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. Организационный момент | Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок. | - Прозвенел звонок Начинается урок. Девиз нашей работы на уроке: Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Психологический настрой | Создание положительного эмоционального фона | Сегодня такой чудесный день, у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. К нам на урок пришли гости, повернёмся к ним, поприветствуем их кивком головы. | Улыбаются, поворачиваются, кивают гостям головой. | Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия. |
2. Подготовительный этап (подводящий диалог) | Определить тему урока, поставить цель. | - Сегодня мы немного изменим привычный порядок работы на уроке. - Откройте учебник на с.104, прочитайте название блока, прочитайте тему урока. − Попробуйте определить тему урока, чем мы будем заниматься на уроке. | Дети отвечают. | Актуализируются ранее полученные знания, необходимые для понимания новой темы. |
3.Введение в тему урока и постановка учебной проблемы | Формирование умений целеполагания, представления о результате деятельности. | - Дайте характеристику мягкому знаку. - Что вы знаете о написании мягкого знака в словах? - Когда он пишется? - А когда его писать не надо? | Дети высказываются. Ь знак - разделительный; Ь знак – показатель мягкости; Ь знак после шипящих; Ь знак в числительных; Ь знак в глаголах на -тся, -ться | Познавательные (общеучебные) УУД. |
4. Основной этап а) Работа со словами на доске. б)Работа в группах. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках | - На какие 3 группы можно разделить слова на доске? (деревья, воробьи, пьеса; лень, пять, пить; дочь, стеречь, читаешь, настежь) - Сейчас вы будете работать в группах. (Задания для каждой группы) 1 группа - правило правописания Ь знака – показателя мягкости (графическое изображение). 2 группа – правило правописания разделительного Ь знака (графическое изображение). 3 группа - правописание Ь знака после шипящих. | Дети дают названия каждой группе и распределяют слова. Учащиеся работают в группах. Взаимопроверка работы других групп. 1 ученик от группы проверяет работу товарищей из другой группы. Делает вывод в правильности выполнения работы, указывает на ошибки, если они есть. | Проявлять интерес к содержанию урока, понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные УУД (сотрудничество в группе). |
Физминутка | Снять напряжение, дать учащимся небольшой отдых. | - Встали, вышли из-за парт. Отдохнём. | Положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. | |
5. Представление результатов. | Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы. | - Итогом нашей работы будет коллективный проект по теме урока. | Выступление каждой группы (1,2,3) Учащиеся каждой группы рассказывают правила правописания ь - знака в словах и приводят свои примеры. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст. |
6.Практикум (дифференцированная работа) | Организация и осуществление совместной учебно-познавательной деятельности. | Мы повторили правила, потренируемся их применять. Дома вы делали карточки своим одноклассникам, я их посмотрела, удачные работы будем сейчас использовать. Другая группа работает с числительными. Т. с.29 упр.1 (на доске - ……………………….). Третья группа работает по учебнику. с.104-105 упр.1 Вы записываете только 2 столбика из задания 1), 2) (на доске работает - …………….). Проверка – фронтально. | Самостоятельно работают. | Успешное применение знаний. |
7.Итог урока | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. | - Что было самое интересное для вас на уроке? | Высказывания детей. | Умение проверять и оценивать свою работу, положительное отношение к проделанной работе. |
8.Рефлексия | Формирование ценностного отношения к совместной деятельности. Развитие рефлексивных умений | - Кому сегодня было легко? Поднимите руку. - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - Кому было трудно? Поднимите руку. - В чем испытали затруднения? - Кого из своих одноклассников вы хотите похвалить и за что? Урок окончен, можно встать. Спасибо за работу. | Самооценка. Высказывания детей.
| Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».
Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Урок по русскому языку 4 класс Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Разработка включает в себя урок русского языка для 4 класса, для закрепления правил написания мягкого знака в словах....
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»...
Урок-закрепление по русскому языку 2 класс «Правописание мягкого знака в словах»
Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме «Закрепление орфограмм правописания мягкого знака в словах». Данный урок позволяет обобщить и систе...
План-конспект урока. Повторяем правописание мягкого знака в словах
Тема урока: Повторяем правописание мягкого знака в словах...